Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. На приеме у врача» в средней группе

Анна Александрова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. На приеме у врача» в средней группе

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»»

Задачи:

Образовательные:

формировать умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители;

формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие:

развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);

развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи

Воспитательные:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника, На приеме у врача“ в средней группе» размещена в разделах

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Оборудование:

• сундучок доктора

• халат и шапочка врача,

• халаты и шапочки для медсестры и регистратора,

• одежда для санитарки,

• одежда для фармацевта,

• медицинские инструменты (термометр, шприц, фонендоскоп,

• ширма,

• медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры,

• муляжи лекарств.

Предварительная работа:

• экскурсия в медицинский кабинет детского сада

• знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами

• беседы о профессиях с опорой на личный опыт о врачах, больнице, поликлинике, аптеке

• чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского

• рассматривание сюжетных иллюстраций

Игровые роли:

• врач-педиатр

• медсестра

• регистратор

• санитарка

• пациенты

Работа с родителями:

• пошив медицинских халатов для доктора и медсестер, экскурсии в аптеку.

ХОД ИГРЫВоспитатель рано утром помещает в игровой центр «Дом» сундучок доктора

Дети, придя в группу, обращают на него внимание (рассматривают его, ведут диалог друг с другом, воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а что нового вы увидели в группе.

Дети: Сундучок доктора.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что же в нем находится (там оказывается загадка)

Воспитатель: Ребята здесь загадка, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…

Дети: врач

Воспитатель: Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «На приёме у врача». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? Детей лечит врач-педиатр. А кто помогает врачу вести приём?

Дети: медсестра

Воспитатель: Правильно! Медсестра делает прививки, уколы, перевязки. Теперь распределим роли. Давайте выберем с вами доктора, который будет лечить наших ребят. Им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Дети выбирают Варю.

Воспитатель: Варя выбери себе медсестру.

Варя выбирает Лиану.

Воспитатель: Ребята, перед приемом к врачу, нам нужно обратиться в регистратуру и взять карточку больного. Давайте выберем медсестру в регистратуру.

Дети выбирают Риту.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно выбрать санитарку - очень главная роль, ведь она следит за чистотой во всей поликлинике, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в поликлинике, посетителям будет неприятно туда приходить.

Дети выбирают Алену.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где мы будем покупать лекарства, которые нам выписал доктор?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Выберем фармацевта.

Дети выбирают Максима.

Воспитатель: Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас дети, то они не могут ходить к врачу без родителей. Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей).

А кто хочет быть детьми? (Воспитатель распределяет роли детей).

Воспитатель: Родителями сегодня будут Илья, Влад, Аня. А все остальные ребята будут детьми. Роли распределены, мы можем начинать играть. Пройдите, пожалуйста, на свои рабочие места и приготовьтесь. Варя и Лиана проходят в поликлинику, надевают халаты, шапочки доктора и медсестры. Рита идет в регистратуру, надевает халат медсестры, готовит карточки пациентов. Алена проходит в поликлинику, надевает халат санитарки и готовит принадлежности для уборки. Максим идет в аптеку, надевает халат фармацевта и готовит лекарства.

Воспитатель: Уважаемые родители возьмите своих детей за руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь вам надо занять очередь к педиатру. Первыми будут Илья и Егор, а остальные родители занимайте очередь.

Воспитатель и родители с детьми подходят к регистратуре.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте).

Воспитатель и родители с детьми подходят к кабинету доктора.

Ширма сдвигается в сторону – начало приёма

Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Педиатр: Медсестра Лиана пригласите первого пациента.

Медсестра: Проходите, пожалуйста, врач ждет.

Пациенты проходят

Родитель: Здравствуйте.

Педиатр: Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

Родитель: У моего ребенка высокая температура и болит горло.

Педиатр: Не беспокойтесь, я сейчас осмотрю его и назначу лечение

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь, у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Игра продолжается до тех пор, пока последний пациент не пройдет на приём к врачу.

Воспитатель: Поликлиника закрывается. Доктор осмотрел всех пациентов и назначил лечение. Врач Варя и медсестра Лиана, регистратор Рита, санитарка Алена, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.

Воспитатель и родители с детьми проходят в аптеку.

Диалог в аптеке родителя и фармацевта:

Родитель: Здравствуйте.

Фармацевт: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, ваш рецепт. Спасибо. Возьмите лекарство.

Родитель: Спасибо.

Фармацевт: Лекарство выдали. Аптека закрывается.

Игра продолжается со сменой ролей

Воспитатель: Молодцы, мы всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Дети: ответы детей

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» "Детский доктор"Детский доктор утром рано Надевает свой халат, Руки моет он под краном, В кабинет зовет ребят. А потом в жару и холод,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. На приеме у врача» в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2021 в 19:31
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД