Наталья Тимакова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие по воде»
Задачи:
- Развивать умения детей распределять роли и действовать согласно им.
- Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.
- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- Обогатить личный опыт детей, способствующий развитию сюжетно-ролевой игры.
- Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать у детей уважение к труду работников флота.
Оборудование:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие по воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Напольный строительный набор, 4 лавочки, штурвал, якорь, рупор, трапп, наушники, верёвка, фуражка для капитана, бескозырки, матросские воротнички, сеть, «спасательные круги», кухонная детская посуда, продукты, флажки, «аптечка», мягкие игрушки – животные, стойка – «пальма», сундук, бутылка внутри, которой находится карта.
Ход игры:
I. Загадать загадку:
«По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт» (корабль)
- Какие бывают корабли?
-Хорошо или плохо, что есть корабли? (ТРИЗ «Хорошо-плохо»)
«+» - можно путешествовать в другие города, страны по морю, перевозить грузы, ловить рыбу…
«-» - можно попасть в шторм или бурю, налететь на скалу и разбить дно…
- Кто же работает на корабле и что им для этого нужно, мы узнаем, заглянув в сундучок.
Д/Игра «Кому что нужно для работы» Дети достают предмет, называют, что это, кому он нужен на корабле и для чего.
Рупор – капитану…
Штурвал – рулевому…
Якорь - матросу…
Сеть – рыбаку…
Кастрюля – коку…
Бинокль - капитану…
Наушники – радисту…
- А вы любите путешествовать?
Давайте сегодня отправимся в путешествие по морю. Что нам нужно для такого путешествия? (построить корабль, выбрать тех, кто будет вести корабль)
-Кто на корабле старший? (капитан)
-Какой должен быть капитан? (смелый, сильный, храбрый, умелый)
-Кто из вас сможет справиться с такой ролью?
А кто будет рулевым? (матросом – радистом)
Распределяем роли.
КАПИТАН, РУЛЕВОЙ, МАТРОС (РАДИСТ, КОК, МЕД. РАБОТНИК, КАССИР, ПАССАЖИРЫ
II Дети начинают строить корабль, используя крупный строитель, скамейки, стулья.
Пассажиры покупают билеты в кассе и ждут отправления корабля на причале.
Члены экипажа, занимайте свои места, а капитан пусть командует посадкой на корабль.
Капитан: «Прошу занять места на нашем корабле» Матрос Дима – убрать трапп! Поднять якорь! Полный вперёд»
Звукозапись «Шум моря»
Вьются чайки на просторе.
Поплывём, ребята, в море»
(Капитан следит за курсом корабля по компасу, смотрит в бинокль, рулевой – за штурвалом, кок готовит еду. Пассажиры заняты своими делами. Радист запрашивает сведения о погоде).
Восп: - Ребята, посмотрите, к нашему кораблю прибило водой бутылку. В ней что-то есть! Как же нам её достать? (предложения детей) Вытаскиваем бутылку, открываем её, достаём содержимое.
-Посмотрите, ребята, какая –то карта. Как вы считаете, что на ней изображено»? Там ещё записка «SOS Спасите нас. Наш остров топит водой. Если вы нас не спасёте, то мы все погибнем. Животные»
-Что будем делать? Надо спасать животных. Плывём на выручку?
«Мы на палубе корабля
Мы ребята хоть куда –
Ловкие, умелые, сильные и смелые»
Спросить у капитана, не видно ли острова. Причаливаем к берегу.
Создание проблемной ситуации – не хватает длины трапа. Что делать? (Можно дополнительно использовать пластины. Или плывём. А я плавать не умею – тогда используем спасательный круг)
На острове забираем всех животных. Внимательно посмотрите, всех ли животных мы забрали с острова? Возвращаемся на корабль. Капитан, все ли пассажиры на местах? Возвращаемся домой.
(звуки моря)
- Капитан, отдайте команду причалить к берегу. Вот мы и дома. Наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? Что в пути произошло? Капитан и матросы справились со своими обязанностями? А как же быть с животными? Мы на острове не успели их осмотреть. Может им нужна медицинская помощь?
(или ещё на корабле по рации связаться с землёй и сообщить, чтобы подготовили больницу – мы везём заболевших, простывших животных)
А здоровых животных куда устроим? (можно в зоопарк)
Дети берут на себя другие роли и образуют новые сюжеты (Больница, Зоопарк)