Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы

Ирина Цвикло
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в космос

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие в космос»

для детей старшей группы

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад № 1»,

г. Называевск, Омской обл.

Вид деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная

Цель: развивать способность воспитанников к символико-моделирующему преобразованию действительности посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в космос“ для детей старшей группы» размещена в разделах

— формировать естественно-научные представления об окружающем мире и космосе;

— закреплять умение дошкольников выражать восприятие окружающего мира посредством нетрадиционных техник рисования;

— формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний;

— побуждать дошкольников к содержательному общению друг с другом в процессе совместной деятельности.

Развивающие:

— развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

— развивать самостоятельное мышление и доказательную речь;

— развивать познавательный интерес к явлениям окружающего мира.

Воспитательные:

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, быть в одной команде.

Ход игры:

I. Мотивация детей к деятельности

Видео фрагмент из М/Ф «Лунтик»:

Однажды на Луне родился малыш, и он попал на Землю. На Земле он нашёл много друзей.

Воспитатель: Но вдруг ему стало грустно, и ему захотелось вернуться домой, а как не знает…

II. Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Вопросы к детям:— Ребята, мы можем помочь Лунтику? А как мы сможем добраться до Луны? (Сделаем ракету, полетим в Космос на Луну).

Воспитатель: Я с вами согласна, но сначала я вам предлагаю сформировать экипаж.

III. Совместная работа детей по нахождению способов деятельности

1. Формирование экипажа (Распределение ролей)

Командир экипажа.

Воспитатель: Каким он должен быть? Чем занимается? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полётом). Дети выбирают командира.

Космонавт-исследователь. Воспитатель: Чем он занимается в полете? (Космонавт-исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведёт наблюдение за звёздами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полёта). Дети выбирают космонавта-исследователя.

Штурман.

Воспитатель: Каким он должен быть? Чем занимается? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь ракеты). Дети выбирают штурмана.

Врач.

Воспитатель: Чем он занимается? (Врачи осматривают космонавтом перед полётом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья). Кто будет врачом?

Техники.

Воспитатель: Что делают техники? (Они заправляют ракету топливом, готовят ее к полёту, дают «добро» на старт). Кто будет у нас техником?

Журналисты.

Воспитатель: Чем они занимюется? (Пишут о том, что в космос полетела очередная ракета. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору). Дети выбирают журналиста. я буду д

Воспитатель: Кто хочет быть поваром космической еды? Дети выбирают повара.

Воспитатель: Нужен ещё один человек. Он следит за полётом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против, я буду диспетчером-оператором.

Воспитатель: Экипаж мы с вами сформировали. На чём можно полететь в космос? (На ракете). Кто и где создаёт ракеты? (Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей. Над их созданием работают инженеры, конструкторы.)

Дети выбирают конструкторов и строителей.

Воспитатель: Из чего будем строить ракету? (Из кубиков, модулей).

2. Построение ракеты из модулей.

3. Игровое действие «Подготовка к полёту»

Конструкторы строят ракету, техники готовят ее к полёту, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полётом. Остальные дети исполняют роль родственников и знакомых, которые провожают космонавтов.

Полёт.

Космонавты занимают свои места. Даётся сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлёту:

Диспетчер (воспитатель): Проверка скафандров.

Командир: Есть проверка скафандров!

Диспетчер: Ключ на старт.

Командир: Есть ключ на старт.

Диспетчер: Зажигание.

Командир: Есть зажигание.

Диспетчер: Начинаем отсчёт.

10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

Командир: «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Приём!

Диспетчер: «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!

Штурман: Мы в космосе, пролетаем возле планет.

Запускается видеоролик «Солнечная система».

Называем планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

(Астероиды, кометы, спутники – также встречаются в пути).

Диспетчер: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?

Космонавт-исследователь: Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.

Диспетчер: А что вы видите перед собой? Может это уже Луна?

Капитан: Да! Внимание! Мы приближаемся к Луне. Всем членам экипажа надеть скафандры!

Диспетчер: «Салют», как слышите меня? Как прошла посадка? Как чувствует себя Лунтик и члены экипажа?

Врач отвечает о состоянии здоровья экипажа.

Диспетчер: Внимание! Предлагаю капитану провести космическую разминку.

Космическая разминка (подвижная игра)

Встреча с Лунатиками.

(Часть детей выполняют роль Лунатиков)

При встрече с жителями Луны космонавты сообщают о том, что прибыли с планеты Земля, о том, что помогли Лунтику вернуться домой. Лунтик благодарит ребят.

Лунатики: А что такое Земля? Как она выглядит?

IV. Самостоятельная деятельность

Рисование при помощи песка. «Планета Земля»

Цель: познакомить жителей Луны с планетой Земля.

V. Рефлексия

Возвращение на Землю

Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают родственники, знакомые. Герои рассказывают журналистам о своём путешествии.

Воспитатель: Ребята, вам удалось помочь Лунтику вернуться домой? Что вы видели в космосе? Что понравилось больше всего? В чём испытывали трудности?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Путешествие на автобусе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить детей вежливости,помогать друг другу. 2. Формировать элементарные.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Мы-полярники» Цель: Познакомить детей с профессией полярника, систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие за сокровищем» для старшей группы ЦЕЛЬ : Уточнить и обобщить представление детей о том, кто служит на корабле. Закрепить умение у детей соединять точки, для получения рисунка;.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста) ПРОЕКТ Сюжетно – ролевой игры «Детское кафе» (для старшей группы дошкольного возраста) Тип проекта: краткосрочный, подгрупповой, игровой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Морское путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: "Морское путешествие" Воспитатель: Коровяковская Наталья Николаевна Актуальность проведения.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 мая 2017 в 17:10
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цвикло (УИ 456629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД