Конспект сюжетно-ролевой игры «Ресторан национальной кухни «Халяль»

илюза хазиахметова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ресторан национальной кухни «Халяль»

Конспект сюжетно-ролевой игры

Ресторан национальной кухни «Халяль»

для детей старшей и подготовительной группы.

Цель:

1. Организовать работу по формированию у детей представлений о башкирских национальных блюдах;

2. Познакомить детей с понятием «Блюда национальной кухни»;

3. Развивать игровой опыт ребенка через обогащение его впечатлений о труде взрослых;

4. Воспитывать уважение к труду работников ресторана,закреплять правила поведения в общественных местах;

5. Активизировать фантазию, речевое общение и творческое воображение в создании новых сюжетных линий;

6. Способствовать развитию познавательно –исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме сюжетно-ролевой игры «Ресторан национальных блюд»;

2. Развивать умение использовать слова по теме игры в разговорной речи (диалогической, монологической);

3. Развивать коммуникативные качества у детей, приобщение к нормам поведения в обществе.

4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Национальные блюда башкир»;рассматривание иллюстраций,набор картинок с изображением блюд национальной кухни ;беседа о труде взрослых на тему «Кто работает в ресторане?»,экскурсия в магазин «Пышка»;чтение книги «Тэмлэкэс» Р. Ураксиной; составление рассказов из личного опыта «Как бабушка печет Чак-чак», «Мы с мамой лепим Успочмак»,дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Что лишнее?»;игра-диалог «Прием заказов в ресторане»,Беседа «Правила поведения в кафе, в ресторане».

Оборудование: таблички с надписями профессий; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана " и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня "; касса; муляжи из соленого теста (вак бэлэш,чак-чак,зур бэлэш,успочмак) ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпаки и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

Роли в игре: официант -2, кассир -1,администратор-1,кулинар-1,шеф-повар-1,посудомойшица-1,уборщица-1,швейцар-1,техничка-1,посетители.

Варианты сюжетов ролей:

1. «Презентация блюд башкирской кухни»

Каждый день в ресторане проходит презентация блюд. Дети приглашаются по билетам. Официант предлагает блюда,посетители –дети его оценивают, высказывают свои мнения.

2. «Кукла Айгуль приглашает на день рождения и

Айгуль исполнилось 6 лет. Родители пригласили в ресторан детей группы. Они на выбор заказывают свои любимые блюла национальной кухни. Слушают песни башкирских композиторов.

3. «Отдыхаем с семьями»

Дети распределяют между собой роли: мать, отец, сын,дочь. Выходной день собираемся отдохнуть в ресторане.

4. «Встречаем гостей»

Из Москвы приехали в гости. Семья Хисаевых приглашает в ресторан с целью познакомит с традициями башкирского народа.

5. «Семейные традиции»

Мама приглашает детей в ресторан для ознакомления с блюдами башкирской кухни.

6. «Праздничный обед»

В праздничные дна семьи собираются в ресторане, заказывают блюда,приготовленные для праздника.

Ход игры:

Воспитатель:

-Ребята,недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе.

-Где мы с вами разместим кафе?

-Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)

-Здесь у нас будут стоять столики.

-Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами.

-Для начала распределим роли кто кем будет работать в кафе.

-В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

-Кто хочет быть официантом (одеваем фартук и кепочку, прикрепляем табличку-бейджик).

- Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.

-Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.

-На кассе работает кассир - он получает деньги от посетителей и выдает чеки. Выбираем кассира.

-После того как посетители уходят уборщицамоет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? Выдается соответствующий инвентарь (халат, ведро, веник, тряпочки пола, швабра)

-За порядком в кафе следит охранник. Кто будет охранником? (Одеваем футболку с надписью "охрана " и кепку)

-А кто приходит в кафе? (Посетители). Остальные ребята будут посетителями кафе.

-Я возьму на себя роль администратора кафе - буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляю табличку "Администратор кафе ").

-Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

-В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах.

В конце игры проводим анализ.

-Во что мы с вами играли?

-Как называется наше кафе?

- Кто нас встретил?

-Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ресторан национальной кухни «Халяль»

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности. Задачи: Образовательные. 1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности логического мышления;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Тема: «Семья» Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры. Задачи: 1. Учить обогащению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа»Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Подготовительная группа № 9 Гусарова Т. А. Цели: Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» МАОУ Гимназия №42 Подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка» в.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Сценарий праздника национальной кухни. В нашем саду проводился конкурс «Донская национальная кухня»,целью которого стала пропаганда здорового питания. Каждая группа готовила фотовыставку,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ресторан национальной кухни «Халяль»
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 23:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...