Света Микушина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой от 4 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»
Для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой от 4 до 7 лет
Задачи:
1. Продолжать учить детей объединяться на игру, распределять роли в игре, действовать согласно принятой для себя роли.
2. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
3. Развивать речь, воображение, память, умение договариваться между собой.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой от 4 до 7 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением посуды. Выделять вид посуды, ее назначение. Дидактические игры : «Что изменилось», «Четвертый лишний». Рассматривание муляжей овощей, необходимых для приготовления супа.
Демонстрационный материал: муляжи овощей: капуста, лук, морковь. Посуда кухонная, столовая, чайная. Атрибуты для игры, предметы-заместители.
Ход:
- Я очень хочу поиграть в игру семья. А вы со мной будете играть? Я буду мамой. А ты Алеша, хочешь быть папой? Остальные ребятки будут нашими детками. Предлагаю посчитать папе, а сколько у нас детей? Наша семья большая, в ней много детей – это многодетная семья. Все мы будем жить дружно, и помогать друг другу.
- Сегодня я вас буду кормить овощным супом. А вы мне поможете выбрать для этого супа овощи? (обращаю внимание детей на салатник с овощами-муляжами). Какие овощи мы возьмем для приготовления супа? (морковь, лук, свекла, капуста, картофель). Дети, а яблоко нам нужно для приготовления супа? Как одним словом назовем лук, морковь, картофель, капусту? (овощи). В чем же мы будем готовить суп? (кастрюля). А это что? (показывает сковороду). Что можно приготовить в ней? Что же сегодня наш папа приготовит на второе? Что вы хотите на третье блюдо? А в чем мы будем кипятить чай? А из чего мы будем пить чай?
Предлагаю «папе» вместе с «сыновьями» принести обеденный стол, табурет. А «дочке» помочь накрыть на стол для всей семьи.
- Я буду чистить овощи и варить суп. (Затем приглашаю всех за стол, при раздаче супа предупреждаю, что суп горячий, осторожно)
- Чем же я буду наливать суп? (половником, поварешкой)
- Какие тарелки мне взять? (глубокие)
- Папа, посмотри, какие красивые тарелки я купила. Дети, какого они цвета? Пока я разливаю суп, папа нам жарит цыплят. (Напоминаю детям о том, что плиту без разрешения родителей включать нельзя. Во время обеда обращаю внимание на пользу овощей для питания человека и культуре приема пищи. Во время чаепития предупреждаю, что чай горячий, и разливать его по чашкам буду сама)
- С чем мы будем пить чай?
- Какой у нас чай? (травяной)
- Покушали, а что нужно сказать?
Предлагаю «папе» вместе с «сыновьями» сходить в гараж – заняться ремонтом машины, помыть ее. Мама с «дочкой» убирают со стола, моют посуду. Звонит телефон, маму вызывают на работу. Она уводит «дочку» в детский сад.