Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

Татьяна Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми

Программное содержание:

• закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи;

• развивать интерес к игре;

• продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

• побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи;

• способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими;

• учить действовать в воображаемых ситуациях;

• обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья»

• учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты

• .развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

• побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (покупка продуктов, посещение магазина, поход в гости). Регулятивные действия.

• формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.

• закрепить умение играть сообща небольшой группой

Предварительная работа.

Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

«Как мы ходили за покупками в магазин» «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели» «Как я с мамой ходил в супермаркет».

Продуктивная деятельность: изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: муляжа торта, пирожных, поздравительной открытки, ценников, денег, чеков

Организация витрины для магазина

Чтение:

«Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья»

«Я хожу в детский сад» Е. Яниковская

«Большая стирка» А. Кардашова

«Колыбельная» Ю. Горей

«Спать пора» П. Воронько

“Мы с Тамарой” А. Барто

«Ниночкины покупки» Ю. Д. Владимиров

«Овощи» Ю. Тувим

«Весёлый магазин» Э. Мошковская

«Андрюшка» С. Михалков,

«Три копейки на покупки»

Дидактические игры:

«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)»

«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишнее», «Опиши – мы отгадаем»

Экскурсия в магазин

Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»

Работа с родителями:

Обеспечение атрибутами к игре: пустыми коробками из под сока, конфет, чая (для магазина, скатертью, салфетками и др.

Материалы: стол и стулья детские по росту воспитанников, скатерть и салфетки льняные, кукла Катя в праздничной одежде, кукольная посуда;

атрибуты для игры в «Магазин» (продукты, кондитерские изделия, фрукты, цветы, шары, подарочные пакеты);

для работы в «Мастерской» подготовлены: цветной картон, клей, маленькие шарики из салфеток

Словарная работа: продавец, покупатель, праздничный стол, пожелания

Игровые роли:

Мама, Папа, Катя (кукла)

Продавец, кассир

Покупатели, гости

Ход игры

Воспитатель: У нас гости! Ребята, давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

(раздается телефонный звонок)

Воспитатель: ребята, нам кто-то звонит. (разговаривает по телефону) Это Катя. Ей очень грустно. У Кати день рождения, но в гости никто не пришел и не поздравил её. Скажите, чем мы можем помочь Кате?

Дети: устроим праздник

Воспитатель: давайте устроим день рождения. Что будем делать?

Дети: читать стихи, сделать открытку, купить подарки, торт, конфеты, цветы, подарить воздушные шарики, петь песню

Воспитатель: а вот и Катя! Кто будет мама Кати? Где будет находиться Катин дом? Варя, ты будешь, мама Кати. А что ты будешь делать? (ответы детей) Варенька, ты добрая и заботливая мама, тебе нужно подготовиться к приходу гостей. Бери дочку, иди, накрывай праздничный стол

Воспитатель: Кто хочет быть папой Кати? Артем, чем будешь помогать маме?

Дети: расставлять мебель, покупать продукты к праздничному столу

Воспитатель: иди и помогай маме встречать гостей. Ребята, мы будем гости. Как вы уже знаете в гости нельзя ходить с пустыми руками. Подарок можно купить или сделать своими руками. Вот здесь у нас находится «Мастерская». Ребята, кто хочет приготовить подарок своими руками. Алеша, Даша, Айнур, Сабрина можете сделать поздравительные открытки, в «Мастерской» есть всё необходимое для этого.

Воспитатель: Кто продавец? Где будет располагаться магазин. Милочка, иди построй магазин. Ребята, сейчас мы с вами пойдем в магазин. Как нужно себя вести?

Воспитатель: Правильно, нужно вести себя доброжелательно, разговаривать друг с другом вежливо, не нужно шуметь, толкаться, это мешает работе персонала.

Воспитатель: А кто у нас Милаша?

Дети: продавец

Воспитатель: А тот кто приобретает товар это -?

Дети: покупатель

Воспитатель: ребята идите и купите подарок для Кати

Воспитатель: у всех подарки готовы?

(Подходят дети, которые готовили свои поделки).

Воспитатель: Какие красивые подарки у вас получились. Мы идем в гости!

Воспитатель: Тук-тук можно к вам в гости? Где наша именинница? Катюша, какая ты красивая! Какое красивое платье! (шепчет детям, чтобы поздравить Катю хором)

Все: с днем рождения, Катя!

Воспитатель: сейчас нашу именинницу приглашаем в середину круга. Катенька, поздравляю тебя с днем рождения. Я желаю тебе крепкого здоровья и счастья. Прими от меня в подарок праздничный торт (дети встают в круг, в середине на стуле кукла Катя; дети вручают подарки, сопровождая поздравлениями и пожеланиями)

Воспитатель: какой сюрприз мы подготовили Кате?

Дети: песню «Кто у нас хорошая?»

(Дети исполняют песню стоя в кругу.)

Воспитатель: ребята, какая Катя счастливая! Посмотрите, как она улыбается. Ей понравился наш праздник.

Воспитатель: А вам понравилось устраивать праздник? Мне тоже! Артем, ты был самым заботливым папой. Варенька ты была самой доброй мамой. Илоночка, ты у нас была самым вежливым покупателем. У Кати есть для вас сюрприз – это билеты на кукольный спектакль. Вечером мы с вами пойдем в театр смотреть сказку «Три поросенка». Уважаемые гости, вас тоже приглашаем.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» (вторая младшая группа) Материал представлен из опыта работы Составил: Солдатова Татьяна Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №345 г. о. Самара I. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Ждём гостей. Магазин» Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Ждём гостей. Магазин». Автор: Сарапулова Виктория Степановна Должность: воспитатель Место работы: ОГКУСО.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Тема: «Больница» Цель: - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Доктор Айболит» Тема; «Доктор Айболит» Задачи руководства; - Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» 1. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: повара, официанта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
Опубликовано: 16 октября 2015 в 18:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

План по самообразованию: «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задачи : - способствовать формированию...
Окружающий мир в дидактических играх дошкольников
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в дидактических играх дошкольников . Манвелова Мария Степановна Для детей младшего-среднего возраста. Дидактическая игра: «Кто нас лечит?...
Фотоотчет «Международный день дарения книг» в первой младшей группе
ФОТООТЧЕТ " МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДАРЕНИЯ КНИГ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях и...