Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Зинаида Муравлева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека», «Медицинский кабинет».

Формировать мотивационную готовность к школе.

Формировать позитивное отношение к обучению в школе,

Темочки:

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

- беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);

- дидактические игры : «Назови как в школе», «Что лежит в портфеле», «Кто работает в школе и др. ;

- загадки на тему «Школа»;

- настольные игры : «Слоги», «Составь слово», «Профессии» и др.

- интерактивные игры – презентации : «Собери портфель», «Кто, где работает», «Скоро в школу», «Назови звук».

- рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);

- совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Медицинский кабинет»;

- чтение художественной литературы: С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день»,

Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Е. Шварц «Первоклассница», А. Толстой «Филипок», Агния Барто «Первый урок», В. Осеева «Рассказы о школе» и др.

- проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;

- изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая», «Медицинский кабинет».

Игровые роли: учитель - 2 ребенка, повар – 1, медработник – 1, библиотекарь – 1, вахтер – воспитатель, ученики – 4.

Материалы:

- колокольчик для подачи звонка;

- атрибутика для сюжетно-ролевых игр :

«Школа» :

- портфель с учебниками, тетрадями в клетку и линейку, пенал (ручка, карандаш, ластик, линейка, альбом для рисования, краски, кисточка, пластилин, доска, цветная бумага, математический набор, фломастеры, дневник;

- портфели для учеников (пеналы – 4, прописи, дневники, азбука)

- журнал для учителя, указка, компьютер, доска, маркер, карандаш простой;

- задания – карточки для учеников по чтению: слоги, слова, буквы;

- по русскому языку: прописи;

- по математике: цифры от 1 до 10, цветы с примерами и бабочки с ответами, тетради – прописи;

«Библиотека» :

- стол и стул для библиотекаря,

- компьютер,

- карандаш и ручка в карандашнице;

- читательские формуляры;

- книги; 4 книги – сказки К. И. Чуковского.

«Столовая» :

- колпак и фартук для повара;

- кухня, продукты, посуда и столовые приборы, прихватки,

- табличка «Столовая»;

«Медицинский кабинет» :

- стол и стул для медсестры, 4 стула для детей;

- халат и колпак, стетоскоп,

- шприцы – 4, салфетки,

- табличка «Медицинский кабинет».

Ход игры.

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, посмотрите, какой у меня красивый портфель. Как вы думаете, чей это портфель?

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Если в школу ты пошел -

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься. (школьник)

- Правильно, ребята, этот портфель принадлежит школьнику.

(Воспитатель трясет портфель)

- А вы хотите посмотреть, что находиться в портфеле?

(Воспитатель достает пенал)

- Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами? (Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т. д.)

- Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле? (Азбука, математика, тетради, альбом, дневник, краски, фломастеры,)

(Воспитатель достает предметы и кладет на стол).

- Какими словами можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности)

- Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. (Воспитатель достает из портфеля записку)

- Ребята, здесь лежит какая – то записка. Она адресована детям подготовительной группы.

Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам школьник. В этом году вы пойдете учиться в школу. Этот портфель я хочу подарить вам для сюжетно – ролевой игры «Школа». Игра научит вас не бояться школы и учителей. До встречи в школе

- Ребята, а вы хотите поиграть в сюжетно-ролевую игру «Школа» прямо сейчас?

- Назовите профессии людей, которые работают в школе? (Учителя, директор, завуч, секретарь, библиотекарь, медсестра, повара и кухонные работники, технички, охранники, вахтер и др.)

- Профессий у работников школы много. Если вы не против, я тоже буду играть с вами, у меня будет роль школьного вахтера. Я буду давать звонки на урок и с урока по расписанию. А кто будет учителями, поваром, медсестрой, библиотекарем, учениками – эти роли в нашей игре вы выберете себе сами.

Дети распределяют роли между собой.

Осталось вспомнить правило игры. Как все участники игры относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)

2. Игровая деятельность.

- Игра начинается!

Дети идут одеваться, берут необходимые атрибуты для игры и расходятся по своим местам.

Учитель готовится к уроку. Ученики раскладывают на столе школьные принадлежности : пеналы, тетради – прописи, дневники. Повар готовит обед. Медсестра готовит шприцы и салфетки. Библиотекарь наводит порядок в библиотеке.

Учитель выходит за дверь, звенит звонок на урок, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.

1. Урок чтения.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Учитель:

- Садитесь. Сейчас у нас будет урок чтения.

- Давайте назовем буквы, которые мы уже выучили.

Учитель показывает буквы указкой, дети называют.

Аа Уу Ии ы Оо Ээ Мм Пп Бб Кк Гг Хх Тт Дд

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- А сейчас мы будем читать слоги и слова:

ма по би ку гы та

мама утка дом кубики

- Молодцы!

Учитель ставит оценки за урок.

Домашнее задание.

- Сейчас вы пойдете в библиотеку и возьмете сказки К. И. Чуковского, а завтра книги принесете на урок.

Звонок с урока.

Перемена.

Игра «Библиотека»

Дети идут в библиотеку. Их встречает библиотекарь.

Дети:

- Здравствуйте!

Библиотекарь:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Мы пришли за сказками К. И. Чуковского.

Дети становятся друг за другом.

- Назови свою фамилию и имя и т. д.

Библиотекарь находит формуляры, записывает книги, выдает, дети благодарят библиотекаря и уходят в класс.

Звонок.

Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель. Дети встают.

2. Урок «Русского языка».

- Садитесь. Сейчас у нас будет урок русского языка.

Откройте тетради. Будем писать букву Д.

Учитель печатает букву Д на доске.

Дети в тетрадях.

Учитель проводит физкультминутку.

Мы писали,

Мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять писать начнем.

Дети печатают в тетрадях букву Д до конца строчки.

Учитель:

- Молодцы!

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

- Написать букву Д на 4 строке.

Звонок с урока.

- Ребята, сейчас вы идете в столовую на обед.

Перемена.

Сюжетно – ролевая игра «Столовая»

Во время проведения урока повар имитирует приготовление пищи и накрывает стол для обеда. Ученики отправляются в столовую, моют руки, садятся за стол, идет импровизированный прием пищи. Далее ученики благодарят повара за обед.

После обеда повар убирает посуду на место.

Звонок на урок.

3. Урок математики.

В роли учителя другой ребенок.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Учитель: Садитесь. Сейчас у нас будет урок математики.

- Игра «Назови число». Я показываю число, а вы называете. Хором не отвечать!

- Игра «Назови соседей числа». Я показываю число, а вы называете соседей этого числа.

- Игра «Посади бабочку на цветок»

Дети выходят по одному к доске, решают пример, находят ответ и сажают бабочку на цветок.

- Откройте тетради и напечатайте цифру 2.

Учитель: Молодцы!

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Составить задачу и решить ее.

Звонок с урока.

Перемена.

Дети играют в игру «Море волнуется». Проводит игру Соня А.

Звонок на урок.

Учитель:

- Ребята, сейчас мы идем в медицинский кабинет делать прививки от гриппа.

Сюжетно – ролевая игра «Медицинский кабинет»

Дети пришли в медкабинет. Медсестра делает прививки. Просит детей не бояться, говорит, что это совсем не больно. Ребята благодарят медсестру, прощаются и возвращаются в класс.

Учитель:

- Вот и закончились сегодня уроки в школе. До свидания.

Рефлексия.

- Понравилось ли вам играть в игру «Школа»?

- Что понравилось больше всего?

- А какие роли вы хотели бы выбрать для себя в следующий раз?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру: «учителей» за интересное проведение уроков; «учеников» - за хорошую учебу; медсестру – за, поваров - за вкусный обед, библиотекаря – за обслуживание.

- Хотите ли вы идти в школу?

- Думаю, в школе вы будете учиться только на «4 и 5».

Спасибо, ребята, за игру!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Индейское племя» в подготовительной группе Цель: углублять и расширять представления детей о жизни людей в разных условиях, разных национальностей. Задачи: - учить применять знания,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 19:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Муравлева (УИ 1639342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД