Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (12 фото)

Татьяна Фунт
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

Цель: Сформировать у детей умение играть в ролевые игры «Театр»

Задачи:

1. Учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их едином сюжете игры.

2. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия.

3. Создавать условия для творческого самовыражения.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

5. Обогащать и расширять словарь детей.

6. Формировать представление о театре, его работниках.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“» размещена в разделах

7. Воспитывать умение считаться с интересами и мнениями товарищами по игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

Оборудование: ширма для театра, стол, сервиз, угощения, костюмы для артистов, афиша, билеты, пригласительные билеты, мает автобуса, сумки, кошельки, проезд, билеты, гардероб, кафе, цветочный магазин.

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Дети, сегодня утром когда я пришла на работу, на двери д/сада увидела вот эту афишу и принесла ее вам. Посмотрите. Какая она яркая и красочная. Это афиша к спектаклю «Зайкин праздник». Давайте ее рассмотрим. У зайки -день рождения. Кто пришел к нему в гости? Дети. Друзья.

Воспитатель. Как друзья поздравляют зайку с днем рождения? Дети. Медведь угощает медом, Пес играет на балалайке, а Лиса поет песенку. Воспитатель. А Зайка накрыл стол и будет угощать своих друзей всякими вкусностями. Ребята, я сейчас прочитаю. Что здесь написано (читаю). Спектакль «Зайкин праздник» состоится 7 февраля в 10 часов в театре «Юного зрителя». Как интересно! Ребята. А вы хотели бы посмотреть спектакль? Дети. Да!

(раздается стук в дверь)

Л. Д. Татьяна Яковлевна, извините пожалуйста, почтальон передам вам это письмо.

Воспитатель. Спасибо (читаю). г. Каменск, д/с «Колобок», кому: гр. «Фантазеры», от кого : «Театр юного зрителя». Это действительно нам письмо. Ребята, давайте посмотрим, что в этом конверте. (открываю конверт, достаю, пригласительный билет)

Ребята, представляете, как нам повезло. Мы только что с вами рассмотрели афишу к спектаклю, а нам уже прислали пригласительный билет. Интересно, что здесь написано? (читаю)

Пригласительный билет на спектакль «Зайкин праздник» для группы «Фантазеры».

Ну вот, наша мечта сбылась, нас пригласили в театр на спектакль. Ребята, в конверте есть еще билеты для каждого из вас. Здесь указан номер места, куда вы должны сесть. Спектакль начнется в 1 Очасов. Поэтому нам нужно немедленно отправляться в театр. А на чем мы можем туда добраться? Дети. На автобусе. Такси, маршрутном такси.

Воспитатель. Ребята. Так как мы идем в театр, давайте поговорим о том, что может быть в театре. Ребята, скажите, для чего в театре есть гардероб. Дети. Чтобы раздеться и оставить там верхнюю одежду. Воспитатель. Гардеробщиком сегодня будет Рома. А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети. Пройти в кафе, попить чай, сок, съесть мороженное, пирожное. Посидеть в фойе, почитать программку, журналы.

Воспитатель. Наташа будет работать в кафе продавцом. Скажите, а как можно

отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

Дети. Поаплодировать, крикнуть «БРАВО!», подарить цветы.

Воспитатель. Роль продавца цветов будет выполнять Варя. Артистами театра

сегодня у нас будут: Лиза. Таня, Артем, Егор. Дети. Скажите. А для чего нужен гример.

Дети. Чтобы поправить прическу, нанести на лицо грим, подкрасить. Воспитатель. А что делает костюмер?

Дети. Он хранит костюмы, подготавливает их к спектаклю: гладит. Развешивает, зашивает дырочки, выводит (убирает) пятнышки.

Воспитатель. Роль гримера и костюмера будет выполнять Стефа. Остальные дети

будут выполнять роли посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра.

И вот пришло время отправляться нам в театр. Автобус нам уже ждет. Роль

водителя будет выполнять Артемий, роль кондуктора Никита. Водитель и

кондуктор, займите свои места. А вы возьмите сумочки и кошельки и спокойно пройдите в автобус.

Фото «Театр»

Кондуктор. Пассажиры, занимайте свободные места, проходите по салону. Приготовьте за проезд, оплачивайте за проезд пожалуйста (подходит к каждому). Воспитатель. Молодцы, все оплатили проезд, нет ни одного безбилетного пассажира. А чтобы нам не скучно было ехать, давайте споем веселую песенку:

Едем мы по улицам,

Весело поем Вас родные улицы Совсем не узнаем. Здесь пустырь был кругом Это знает каждый, А теперь на месте том Дом многоэтажный, кондуктор. Остановка «Театр». Осторожно выходите из автобуса. Не забудьте проездные билеты выбросить в урну для мусора.

(Дети выходят из автобуса, проходят и выстраиваются напротив картин.)

Воспитатель. Ну вот ребята, мы с вами и в театре. Давайте пройдем по фойе и посмотрим картины.

Конспект сюжетно-ролевой игры - фото

1. Как вы думаете сцена из какой сказки здесь изображена (Маша и медведь)

2. А эту сказку вы узнали? (Колобок)

3. А здесь герой из какой сказки? (Кот в сапогах)

Молодцы, ребята. Вы все сказки узнали, а теперь приступайте к выполнению своих ролей.

Артисты: Лиза, Таня, Егор, Артем и гример (костюмер) Стефа идут переодеваться гримироваться. Рома, Варя. Саша, Кирилл, Никита, Влад, Артемий идут к гардеробу, снимают верхнюю одежду.

Фото №1 Цель Сформировать у детей умение играть в ролевые игры Театр Задачи Фото №2 Учить комбинировать знания полученные из разных источников отражать их едином

Первый звонок.

Наташа одевает фартук и чепчик. Варя идет в цветочный магазин. Саша. Никита Рома -покупают цветы.

Фото №3 Сюжетно ролевые игры сюжете игры

Кирилл, Артемий, Влад -идут в кафе.

Наташа Бутерброды и конфеты,

Мандарины и галеты, Вам могу я предложить.

Ведь в антракте так приятно Выпить кофе ароматный

Чем еще вас угостить?

Фото №4 Побуждать детей самостоятельно распределять роли подготавливать необходимые условия

Дети выполняют свои роли.

Фото №5 Создавать условия для творческого самовыражения Фото №6 Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений

Звучит второй звонок.

Воспитатель Уважаемые зрители! Предлагаем вашему вниманию спектакль «Зайкин праздник»

Ведущая На опушке на лесной

Виден домик расписной Он не Белкин и не Мишкин Этот домик, Дом зайчишки- У зайчишке день рождение. Будут гости, угощенье. На крылечке у дверей

Зайка ждет своих гостей, (зайц выходит из домика)

Ведущая Появился первый друг Бурый Мишенка Мишук (входит медведь)

Медведь С днем рождения, милый зайка Что принес я, угадай - ка Мед душистый, золотой. Очень вкусный и густой (отдает бочонок)

Заяц Спасибо, проходи за стол, угощайся.

Ведущая А вот является сама, Лисица-хитрая кума.

Заяц Здравствуй, Лисичка. Я очень рад тебя видеть.

Лиса Ну дружок, встречай Лису Рыбку вкусную несу, Для тебя и для друзей Наловила карасей.

Заяц Ты догадлива, Лисица, Рыбка тоже пригодиться (отдает карасей)

Ведущая А вот пожаловал Барбос,Хороший друг, дворовый Пес. (входит пес с балалайкой)

Заяц Здравствуй песик, как хорошо что ты пришел ко мне

Барбос Ты прости. Что я Барбос, тебе подарок не принес Но зато для друга Зайки, рад сыграть на балалайке, (играет, заяц танцует)

Ведущая Рад хозяин, гости рады.

Веселись честной народ.

Спеть. Сплясать. Всем вместе надо Начитайся хоровод. Выходят все дети. Поют «Как на Зайкин день рождения» (после хоровода дети: Рома, Никита, Саша, Варя берут цветы)

Ведущая В спектакле принимали участие: Зайка-Лиза Медведь -Егор Лиса -Таня Пес Барбос -Артем

Фото №7 Обогащать и расширять словарь детей Фото №8 Формировать представление о театре его работниках

Воспитатель Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли. Хорошо справлялись со своими ролями. Были вежливыми. Правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы должны вернуться назад в наш д/сад. Артисты идите переодеваться, а все остальные берите свои вещи в гардеробе и проходите в автобус.

(Дети отдают номерки, одеваются, заходят в автобус.)

Фото №9 Публикация Конспект сюжетно ролевой игры Театр размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель Ребята, пока наши артисты переодеваются, мы с вами немного побеседуем.

-Вам понравился спектакль? -Какие были друзья у зайки?

(добрые, внимательные, вежливые, смелые, ласковые, веселые, хорошие)

-Давайте поиграем в игру: «Назови ласковых героев сказки»

(Лиса-лисонька, лисичка.

Заяц-зайка, заинька, зайчонок, зайчишка.

Медведь-миша, мишенка, мишуля.

Пес- песик.

Ну вот наши артисты уже переоделись и мы может ехать в д/сад. Звучит музыка, дети поют песню.

ДИАЛОГИ

В цветочном магазине

1.

-Здравствуйте. -Здравствуйте.

-Ах, сколько у вас красивых цветов. -Да, цветы у нас очень красивые. -Мне хотелось бы купить букет роз. -Вот такой букет вам подойдет. -Да, конечно.

-Возьмите, пожалуйста, с вас 150руб. -Спасибо.

2.

-Здравствуйте. -Здравствуйте.

-Покажите, пожалуйста, красные тюльпаны. -Пожалуйста.

-Мне они очень понравились, я их возьму. Сколько стоит букет. -150руб.

-Возьмите деньги.

-Вам, нужно добавить еще 50руб.

-Пожалуйста.

-Спасибо.

-Здравствуйте.

-Здравствуйте, я вас слушаю.

-Помогите, пожалуйста, выбрать красивый букет.

-Посмотрите сколько у нас красивых цветов. Вот ромашки: белые и желтые, есть сирень, тюльпаны. Какие цветы вам больше всего понравились? -Я возьму сирень, мне нравиться, как она пахнет. -Хорошо, с вас 200 руб.

В ГРИМЕРНОЙ

Зайка

-Присаживайтесь, пожалуйста.

-Вначале я вам поправлю прическу. Какие у вас волосы шелковистые. Вы,

наверное, правильно за ними ухаживаете.

-Сейчас нанесу пудру.

-Теперь щечки подрумяним.

-И глазки нужно подкрасить.

-Не опускайте голову, поднимите, пожалуйста.

-Осталось подкрасить губки и все будет готово.

-Посмотрите в зеркало, вам нравиться.

-Вы похожи на настоящего зайку.

Лисичка

-Проходите, сейчас я на вас посмотрю. Повернитесь, пожалуйста, костюмчик сидит красиво.

-Сейчас я вас так загримирую. Что вы будете похожи на настоящую лисичку. -С начало я вам подрумяню щечки. Вот так очень красиво. -Теперь подкрашу глазки. Губки, какой помадой подкрасить розовой? Ну, вот получилось очень красивая лисичка.

Медведь

-Присаживайтесь медвежонок, нужно шапочку красиво одеть. -Теперь накрашу носик, бровки. Может быть щечки подрумянить? -Ну, вот все готово, мне нравиться, а вам?

Йесик

-Присаживайтесь, пожалуйста.

-А вам нужно ушки подправить, вам так хорошо.

-Не вертитесь. Поднимите голову, я вам нанесу грим.

-А сейчас подкрасить брови и носик. Отличный получился песик.

В ГАРДЕРОБЕ

1.

-Возьмите, пожалуйста, мою ветровку. -Давайте, возьмите ваш номерок. -Спасибо. -До свидания. 2.

-Можно повесить мою курточку. -Конечно, возьмите номерок. -Спасибо.

В КАФЕ

-Здравствуйте.

-Здравствуйте, что желаете?

-У вас есть клубничное мороженное.

-Да. Очень вкусное.

-Дайте, пожалуйста, один стаканчик.

-Возьмите, мороженное и ложечку.

-Спасибо, сколько стоит?

-20рублей.

2.

-Добрый день. -Добрый день.

-Дайте, мне, пожалуйста, пирожное и стакан апельсинового сока. -Возьмите, пожалуйста. -Спасибо. Сколько с меня. - ЮОрублей.

В КОСТЮМЕРНОЙ

1.

-Возьмите, пожалуйста, костюм зайчика. -Спасибо.

2.

-Подайте, пожалуйста, мне костюм Лисы.

-Пожалуйста.

-Большое спасибо.

3.

-Можно мне костюм Медведя?

-Да, конечно.

-Спасибо.

4.

-Ваш костюм Песика.

-Спасибо.

-Пожалуйста.

Публикации по теме:

Модель развития сюжетно — ролевой игры «Магазин» в старшей группе. Модель развития сюжетно – ролевой игры «Магазин» в старшей группе. Цель: Последовательно руководить процессом формирования самостоятельной.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Улицы нашего города» Цель: Цель: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объединять несколько игр в едином игровом сюжете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 15:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД