Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

Светлана Бурилина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры

МАОУ Гимназия №42

Подразделение дошкольного образования

детский сад «Лесная сказка»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка»

в подготовительной группе

Воспитатель:

Бурилина С. А.

Дата: апрель 2016г

Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр-Сказка»

Задачи:

• Уточнить и закрепить знания детей о театре,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Театр“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о театре, о его работниках,о труппе театра, показать коллективный характер работы в театре.

• Продолжать учить детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры

• Воспитывать умение играть рядом, дружеские взаимоотношения, навыки культурного поведения, обучения моделям социального поведения в ситуации конфликта,

• Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

1 ситуация.

Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.

Воспитатель читает детям стихотворение.

Задаё т вопросы:

-Как вы думаете о чём будем говорить?

– Да о театре, но театры бывают разные какие? :

– Ребята, давайте расскажем и покажем, что мы делаем, когда приходим в театр.

А к кому мы подойдём покупать билет?

Как правильно разговаривать с кассиром?

– Аня, ты зритель, а я – кассир

– Мы купили билет и куда идём?

Желательно купить ещё и цветы, тем самым мы выражаем знак благодарности всем артистам театра.

-Зачем приходят зрители в театр? – ---Скажите, а кто работает ещё в театре?

- Вы хотите поиграть в театр и посмотреть сказку?

- А в какой театр мы сегодня будем играть?

-Тогда давайте распределим роли для игры. Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нём,

Танцы, музыку и смех –

Представление для всех.

Ещё в этом заведении

Всегда работают актёры.

И спектакль идёт на сцене,

А встречают нас вахтёры.

Если купишь ты билет,

То можешь посмотреть балет.

Там ещё антракт бывает –

Перерыв, чтоб отдохнуть,

И не просто отдохнуть,

А в буфетик заглянуть.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

показывают продвижение фигурки по макет

Диалог между кассиром и зрителем

Здравствуйте.

– Здравствуйте. Мне два билета на спектакль ““Теремок”.

– Платите 5 .рублей.

– Возьмите. Спасибо.

– Приятного просмотра.

-кассир (тот, кто продает билеты) -театрального билетера, -декоратор -артисты -зрители -цветочница Дети слушают

Дети отвечают на вопросы

театре.)

: оперный, драматический, балет.

Соглашаются: приходишь в театр, подходишь к кассе и покупаешь билет.

Ответы детей: Кассиру.

Ответы детей: покупаем цветы.

:отдохнуть, посмотреть спектакль.

Называют, перечисляют необходимых работников театра

:Драматический, там, где разговаривают.

Распределение ролей

Результат: заинтересованность детей, роли между детьми распределены.

2ситуация.

Цель: Помогать детям договариваться между собой, налаживать взаимодействие в совместной игре.

Воспитатель предлагает распределить и подобрать атрибуты, соответственно роли.

Предлагает оборудовать своё игровое место соответственно определённой роли.

Задаё т уточняющие вопросы:

театральный билетер (расставляет стульчики по рядам согласно схеме)

-кассира (подготавливает билеты, раскладывает их по рядам, изучает карту рассаживания в театре)

-декораторов (подбирает необходимый материал для оформления сцены, зрительного зала). - артисты (повторяют слова в соответствии с ролью) -зрители (определяются с кем пойдут в театр, готовят деньги, кошельки,) -цветочница (подбирает цветы, готовит ценники)

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем. распределяют между собой атрибуты.

Занимают игровые места.

Результат: дети распределили атрибуты, подготовили рабочее (игровое) место

3 ситуация. Цель: закрепление игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Развивать диалогическую речь. Налаживать взаимодействие в игре (играть сообща.)

Воспитатель наблюдает за игрой детей и вмешивается лишь тогда когда возникает необходимость.

Если возникает конфликтная ситуация: два билета на одно место.

- кассир ( спрашивает: - какой нужен билет, продает билеты, фиксирует на карте рассаживания проданное место) - театральный билетер (отрывает «контроль», предлагает бинокли и программку зрителям, подает звонки и пропускает зрителей в зал.)

- декоратор (оформляет сцену и зал театра) - артисты (одевают костюмы, идут в гримерную, повторяют слова (конспект выступления смотри в приложении, выходят согласно сценарию) - зрители (покупают билеты, цветы, перед началом спектакля заходят в буфет

- цветочница (предлагает разные цветов, складывает цветы в букеты)

– Извините, но вы заняли моё место.

– Нет, это моё место (показывает билет). - Извините. Мы предлагаем вам занять другое место.

– Спасибо

Звучит третий звонок Начинается спектакль.

Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.

билетёр, кассир могут пройти взал посмотрет представление.

Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители им хлопают и дарят цветы.

После окончания спектакля зрители благодарят “артистов”, дарят им цветы. Дети действуют соответственно своей роли

Дети доброжелательно и в соответствии с ролью ведут диалоги.

Дети быстро переключаются с одной деятельности на другую, работают сообща, дружно. Подчиняются требованиям выполняемой роли.

Билетёр приглашает директора театра

Результат: дети играют сообща, используют диалоги.

4 ситуация.

Цель: Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.

Воспитатель сообщает о том, что наш е представление окончено

Давайте с вами подведём итог нашего выступления

Воспитатель задаё т вопросы:

Как вы думаете, получилась у вас игра? Было ли вам интересно?

- Актёры хорошо играли? Кто больше всего понравился, почему?

В: Бинокли пригодились?

-Зрители, приятно вам было в цветочный магазин? А кассир хорошо работал? А беллитёр?

- Актёры, а зрители благодарные были? Почему?

Приятно вам было поиграть вместе?

Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная! труппа театра,

работники театра,

зрители

Собирают атрибуты

Садятся на ковёр рядом с воспитателем

Отвечают на вопросы.

Делают анализ своей деятельности

:дети дают оценку игре актёров.

:Да, чтоб разглядеть всё поближе.

:дети дают оценку работе остальных сотрудников театра.

Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.

Результат: дети анализируют свою деятельность.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры по ОБЖ Управление образования Сальского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: - развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — Журналисты» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - Журналисты» с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель: Багаутдинова А. М. Цель: Пополнить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» Цель. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности логического мышления;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Задачи: 1. Учить создавать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Участники: дети средней группы. Актуальность : Одна.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Задачи: - Продолжать знакомить детей с трудом взрослых; - Способствовать обогащению игровых навыков; - Воспитывать культуру общения друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 13:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД