Наталья Мельник
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры
Задачи:
Обучающие: - закреплять представления детей об артистах цирка :
дрессировщиках, фокусниках, клоунах, гимнастах, тяжелоатлетов
Развивающие: - продолжать развивать умение понимать воображаемую игровую ситуацию
и действовать в соответствии с ней
Воспитательные : - воспитывать желание играть в коллективе сверстников
- воспитывать доброжелательные отношения в игре, положительные
эмоции
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „На арене цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа.
Понедельник:
Просмотр видеопризентации «Цирк, цирк, цирк!».
Беседа на тему «Как я ходил с родителями в цирк».
Вторник:
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Артисты цирка», «Животные цирка».
Распределение игровых ролей: директор цирка, кассир, контролер-биллетер;
артисты: клоун-ведущий, балерины, атлеты-силачи, фокусник, дрессировщица;
животные- артисты: лошадки, собачки, тигры.
Среда:
Изготовление атрибутов для игры, подбор костюмов для артистов.
Подбор музыкального оформления.
Приглашение детей зрителей на представление.
Четверг:
Проведение игры.
Ход игры :
I.Дети зрители и гости проходят в группу, они покупают билеты в кассе и рассаживаются на места.
II.На арену выходит клоун-ведущий:
- Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и я на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?
Д. : Да, клоун.
К. : Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление.
Как вы думаете, какое?
Д. :Цирк. Цирковое.
К. :Правильно, цирковое!
IV. К. : Слушайте все! Слушайте все!
Сегодня представление для взрослых и ребят,
Веселый цирк, веселый цирк
Покажет детский сад.
Звучит музыка «Цирковые лошадки!»
На арену выходят «Лошадки» (4 девочки).
V. К. : На канате балеринки,
Словно легкие пушинки.
И танцуют и кружатся,
И при этом не боятся.
Звучит музыка «По ниточки, по ниточки ….»
На арену выходят «Балерины» (2 девочки)
VI. К. : А сейчас на арене цирка
Единственные в мире
Атлеты-силачи.
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
Звучит музыка «Пам-пам-пам-паам-пара-ра-ра-рам»
На арену выходят «Силачи» (2 мальчика)
VII. К. : А наше представление продолжается!
На арене цирка умные и симпатичные собачки!
Звучит музыка «Собачий вальс»
На арену выходят «Собачки» (4 ребенка)
К. : Мои дрессированные собачки скоро пойдут в школу и уже умеют считать.
Проверим? Задайте им вопросы.
Д. : Сколько хвостиков у льва? - «Гав»
Сколько ножек у слона? - «Гав, гав, гав, гав»
Сколько глаз у серой мышки? - «Гав, гав»
Сколько страничек у новой книжки? «Гав, гав, гав, гав, гав, гав, гав, гав»
К. : А сколько конфет у меня в миске?
(клоун ставит миску с конфетами перед собачками, а сам обращается к зрителям)
Ребята вам понравились мои собачки?
(собачки забирают конфеты и убегают)
Ох, негожие собачки съели все мои заначки!
VIII. К. : Он факир и чародей!
Двести лет его чалме!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Звучит музыка «Где водятся волшебники…»
На арену выходит «Фокусник» (1 ребенок)
IX. К. : А сейчас на нашей арене самый опасный номер.
Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мери щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.
Звучит музыка «Ап и тигры у ног моих сели»
На арену выходит «Дрессировщица с тиграми» (1 девочка, 3 мальчика)
X. К. : Грянет музыка
И купол закачается…
На этом, друзья,
Представление наше кончается.
Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк….»
На арену выходят все артисты, проходят по кругу, машут рукой и уходят за кулисы.
К. : Сегодня в цирковом представлении вы увидели : симпатичных лошадок,
великолепных балерин, серьезных силачей, веселых клоунов, загадочного фокусника,
бесстрашную дрессировщицу и грозных тигров.
После окончания игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, при этом отмечая ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие, а также использование средств игрового замещения.