Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»

Ксения Прокопцова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»

Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного и нравственного развития ребёнка, для формирования его способностей и становления личности в целом. Дошкольники в возрасте от 3 -4 лет начинают комбинировать разные события, включая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений, которые им читали или показывали посредством сюжетно-дидактических игр, иллюстраций в книгах.

Перед тем как организовать сюжетно-ролевую игру «В магазин за подарками» нами была проведена предварительная работа. Обновлена развивающая среда с участием родителей. Изготовлены своим руками и пополнены атрибутами (маркеры) уголки для игр.

Игра была запланирована и проведена в соответствии с требованиями ФГОС в ДОУ. Содержание сюжетно- ролевой игры соответствует возрастным особенностям детей данной группы, а именно детей с тяжелыми нарушениями речи. В ходе игры постоянно поддерживалась мотивация и интерес. Обстановка была дружеская и психологически комфортная.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью.

2. Закреплять ранее полеченные представления детей о профессии водителя, кондуктора, продавца.

3. Закреплять умение брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с нею.

4. Продолжать формировать умения использовать атрибуты для выбранной роли, действовать в соответствии с их назначением.

5. Расширять и активизировать словарный запас детей, обучать ролевому диалогу.

6. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец – покупатель», «пассажир-кондуктор», «гость-именинник»

7. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

8. Закреплять правила поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине)

9. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

• Знакомство с профессиями: водитель, кондуктор, продавец;

• Беседы с детьми с использованием иллюстраций: «Какие бывают профессии», «Кем работают родители», «Профессии нашего города»; «Путешествие на машине», «Транспорт, труд водителя», «Правила поведения в общественном транспорте», «Как надо здороваться?» «Нужно ли быть вежливым», «Праздник – это весело», «Сервировка стола»

• Рассказы детей о том, как они ходили в магазин, ездили в автобусах;

• Д/и «Кому, что нужно для работы?»; «Кто, что делает?» «Кто больше назовет предметов для магазинов», «Третий лишний»

• Изготовление атрибутов к играм (торт, пирожные, конфеты, пластиковые карты, ширма – маркер игрового пространства «Магазин», руль);

• Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», С. Михалков «А что у вас?», Б. Житков «Еще светофор», Н. Кнушевицкая «Продавец», В. Маяковский «Кем быть?» Рыжова Е. «Транспорт большого города»

• Загадывание загадок;

• Создание игровых ситуаций, обыгрывание сюжетов.

Оборудование и атрибуты для игры: ширма «Магазин, стеллаж для магазина, игрушки, «банковские карты» из картона, пакеты для игрушек, стулья для автобуса, сумка с билетами для кондуктора, руль, касса, микрофон, кепка, торт, конфеты, пирожные посуда для гостей.

Словарная работа: закрепление терминов: банковская карта, кондуктор, пассажир, обилечивать, витрина, прилавок.

Методические приемы:

• создание игровой обстановки;

• беседа с детьми;

• музыкальное оформление;

• использование наглядности;

• применение диалогической речи.

Работа с родителями

Изготовили и пополнили атрибутами уголки к сюжетно-ролевым играм «Магазин»: торты, конфеты, пирожные; «Парикмахерская»: шампуни, крема, расчески, «Шофер» - руль.

Ход игры.

Дети входят в групповую комнату

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

-Сегодня у нашей Веры день Рождение. И она нас всех приглашает к себе на праздник.

(Вера может пригласить ребят)

- Хотите пойти? А что мы возьмем с собой?

-Как будем поздравлять, Веру? (Дарить подарки, говорить поздравления)

Ведь, чтобы пойти к кому-то на день рождения, нужно подарить подарок. Согласны?

- А где же взять подарок? магазине)

Звучит реклама на радио

«Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких» Ждем вас. Улица Веселая. Остановка «Магазин игрушек»

- Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки.

-А как мы доберемся до магазина?

- На каком виде транспорта мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что будет удобнее доехать на автобусе)

- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер)

- Сейчас я по считалочке выберем шофера.

- Один, Два. Три - шофером будешь ты!

- Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? (на столе лежат атрибуты: руль, фуражка, поварешка, шофер выбирает атрибуты для своей роли)

-Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом)

- Давайте Вера и мама Саша отправятся домой накрывать на стол, Приведут себя в порядок, сделают прически и будут нас ждать с подарками в гости.

- Ребята, а где же нам взять автобус? (Нужно его построить)

-Давайте построим автобус. Ну, вот и готов наш автобус. Он ждет нас на остановке.

-Садись, шофер, за руль. Итак, у нас есть шофер.

- Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). Вы будете пассажиры.

-Автобус повезет пассажиров.

- Прошу, пассажиры занять свои места.

-Давайте вспомним правила поведения в автобусе! (Нужно спокойно занять свои места, не шуметь, не вставать с места когда автобус будет ехать, оплатить за проезд)

-Кто продает билеты? (Кондуктор)

Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я.

-Повторите, кто я? (кондуктор)

- У меня есть сумка, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать.

- Сейчас я покажу, как нужно покупать билет:

- Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит:

«Дайте, пожалуйста, мне билет?»

- Кондуктор дает билет.

Пассажир говорит «Спасибо».

- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.

Пассажир: - Дайте, пожалуйста, мне билет? (кондуктор дает билет.)

Пассажир говорит «Спасибо»

Кондуктор:

- Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку скорей, будет ехать веселей.

Звучит песенка «Автобус»

Кондуктор:

- Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

- Что должен сделать автобус, когда подъедет к остановке?

- Давайте вспомним правила при выходе из автобусе.

(Первыми выходят мальчики и подают руку девочкам.

Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.

- Ребята, а что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок? (подвести к тому, что необходимо взять деньги)

- Где же их взять?

- Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. Только они у нас находятся на банковских картах, которые сейчас я вам сейчас раздам.

Оформление: На стеллажах расставлены разнообразные игрушки.

- Ребята, проходите к витрине, рассмотрите игрушки.

- Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

- Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар) .

После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.

- Ребята, я тоже хочу купить подарок, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?

Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».

- Кто приобрел подарок, может проходить к кассе и оплачивать по карте товар».

После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в автобус.

Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, телевидение Советский».

Воспитатель берет интервью у нескольких детей.

- Вам понравился наш магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас?

- Кому вы подарите игрушку?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?

После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».

Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль) .

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами)

Игра продолжается

Итог:

- Зачем мы ездили в магазин?

- Для кого?

- На каком виде транспорта мы передвигались по городу?

- Людей, каких профессий, мы изображали в игре? (шофер, кондуктор, продавец)

- Ну вот, мы и приехали в детский сад.

- А теперь пора идти на День рождение к Вере.

-Вера встречает гостей, принимает поздравления, угощает тортом.

- Что и почему вам понравилось в игре?

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область: «Социально-коммуникативная». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная. Цель: формирование.

Комплексное руководство сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» во второй младшей группе Планомерное обогащение жизненного опыта детей Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры Чтение П. Ершов «Конек- Горбунок».

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин строительных товаров» Тема: «Магазин строительных товаров» Ситуация 1. Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию. Действия воспитателя.

Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» (средняя группа) Тема «В магазин за подарками». Цель: Становление полоролевой социализации детей». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материалы и оборудование: весы, касса, муляжи овощей и фруктов, сумка, кошелек, костюм.

Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе.Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе. Цель: • Формирование игрового опыта детей,. • Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности:.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель:формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: -учить детей словесно обозначать тему.

Конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками для Карлсона» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «В магазин за подарками для Карлсона». Задачи: Развивать и обогащать.

Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин»Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин» Задачи в образовательных областях: Познавательное развитие: • Формировать представления детей о составных частях книги. • Познакомить детей.

Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе»Выступление на РМО «Приемы организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе» Приемы организации сюжетно-ролевой игры «МАГАЗИН» в средней группе «ИГРА - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Профессии и труд
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В магазин за подарками»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 23:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...