Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Парикмахерская «Новогодняя причёска»

Анна Бирюкова
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Парикмахерская «Новогодняя причёска»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская».

Задачи:

• Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

• Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

• Развивать умение использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

• Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Парикмахерская „Новогодняя причёска“» размещена в разделах

• Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровой материал: кукла, фартуки, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», журналы.

Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.

Предварительная работа: беседа о работе парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок по теме, рекомендации родителям посетить парикмахерскую, дидактические игры : «Подбери кукле прическу», «Что перепутал художник».

Дети проходят в игровую зону группы, встают вокруг воспитателя.

В: Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.

В: Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала, духи кресла, большой зал. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? (девочкам) И мужской мастер? Он делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, можете посидеть, подождать свою очередь.

На стульчике возле зеркала сидит кукла Катя. Воспитатель подходит к кукле и начинает разговор.

В: Ой, кто тут у нас? Здравствуй, Катя! Как дела? Как ведут себя твои дочки? Хорошо? Они послушные? Да? Это хорошо!

К: Скоро наступит праздник!

В: Какой праздник, ребята? Вы не знаете?

Д: Новый год!

К: Да, Новый год! Все будут нарядные с красивыми прическами. А у меня нет красивой причёски!

В: Не расстраивайся, Катя! Мы сделаем тебе красивую прическу. Садись поудобнее.

В «парикмахерской» сначала воспитатель берёт на себя роль парикмахера : предлагает кукле сесть перед зеркалом, туалетным столиком, повязывает ей накидку, обслуживает её, комментируя свои действия.

В: Сейчас мы наденем накидку, чтобы не запачкать одежду, пока будем делать прическу. Сначала вымоем голову: «намочим» волосы, намылим шампунем, смоем его водой. А теперь высушим волосы феном. Сейчас причешем волосы и пострижём. Теперь уложим волосы и побрызгаем волосы лаком. Посмотрите в зеркало – красиво? Эту заколочку хотите? Нравится? А давай, Катя, мы и ребятам причёски сделаем?

К: Ой, давайте!

В: Катя, оставайся посмотреть, какие ребята прически будут делать?

К: С удовольствием останусь и посмотрю!

В первый раз воспитатель говорит и за парикмахера, и за куклу, показывая пример. Когда дети проявят желание быть парикмахерами, воспитатель побуждает их задавать вопросы «клиентам» с помощью вопросов, предложений («Накидку наденем?», «Шампунь не забыли?», «Стрижку будем делать?», «Нужны заколки, бантики?»).

В: Хорошо. Кто ко мне следующий? Здравствуй Миша, тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Приходите еще.

-А сейчас, Катя будет парикмахером. Она наденет фартук, а Ульяне повяжем пелеринку, для того чтобы волосы не попали на одежду, и будет ее причесывать. Катя мастер, это ее рабочее место.

В: Посмотрите, что лежит у нее на столе (ответы детей)

Ульяна присаживается на стульчик, Катя смотрит, как ее причесать. Воспитатель помогает вести диалог детям, побуждая их разговаривать, обращаясь к «парикмахеру», а затем благодарить за красивую прическу.

В: У Кати обед. Алиса, а давай теперь ты будешь парикмахером в женском салоне, а Саша в мужском салоне?

Д: Давайте!

В: Приглашайте посетителей и спрашивайте, какие им сделать прически.

Дети с помощью воспитателя: Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь? (ножницами или машинкой, побрызгать водой)

В: А теперь у Алисы с Сашей будет обед. На ее место придет другой парикмахер (игра продолжается).

В заключение воспитатель обращается к кукле Кате:

В: Катя, вот какие прически сделали в нашей парикмахерской! Теперь мы встретим Новый год с красивыми прическами! Тебе понравилось?

К: Да, очень красивые прически! Ребята, мне пора к моим деткам. До свидания!

Д: До свидания!

Итог игры :

Понравилось ли вам в парикмахерской?

Что больше всего понравилось в мастерской у парикмахера?

В: Мы с вами большие молодцы! Наша игра пока закончилась.

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развитияКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в группе раннего развития. Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Мастер-класс «Изготовление куклы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» С детства дети осваивают действия с предметами ближайшего окружения. С годами у них возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Парикмахерская «Новогодняя причёска»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 17:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Парикмахерская «Новогодняя причёска»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бирюкова (УИ 49843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД