Анна Бирюкова
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Парикмахерская «Новогодняя причёска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение игрового опыта детей на основе сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская».
Задачи:
• Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
• Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
• Развивать умение использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
• Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Парикмахерская „Новогодняя причёска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровой материал: кукла, фартуки, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», журналы.
Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский салон, мужской салон.
Предварительная работа: беседа о работе парикмахера с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картинок по теме, рекомендации родителям посетить парикмахерскую, дидактические игры : «Подбери кукле прическу», «Что перепутал художник».
Дети проходят в игровую зону группы, встают вокруг воспитателя.
В: Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты.
В: Ребята, я предлагаю вам заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала, духи кресла, большой зал. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? (девочкам) И мужской мастер? Он делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, можете посидеть, подождать свою очередь.
На стульчике возле зеркала сидит кукла Катя. Воспитатель подходит к кукле и начинает разговор.
В: Ой, кто тут у нас? Здравствуй, Катя! Как дела? Как ведут себя твои дочки? Хорошо? Они послушные? Да? Это хорошо!
К: Скоро наступит праздник!
В: Какой праздник, ребята? Вы не знаете?
Д: Новый год!
К: Да, Новый год! Все будут нарядные с красивыми прическами. А у меня нет красивой причёски!
В: Не расстраивайся, Катя! Мы сделаем тебе красивую прическу. Садись поудобнее.
В «парикмахерской» сначала воспитатель берёт на себя роль парикмахера : предлагает кукле сесть перед зеркалом, туалетным столиком, повязывает ей накидку, обслуживает её, комментируя свои действия.
В: Сейчас мы наденем накидку, чтобы не запачкать одежду, пока будем делать прическу. Сначала вымоем голову: «намочим» волосы, намылим шампунем, смоем его водой. А теперь высушим волосы феном. Сейчас причешем волосы и пострижём. Теперь уложим волосы и побрызгаем волосы лаком. Посмотрите в зеркало – красиво? Эту заколочку хотите? Нравится? А давай, Катя, мы и ребятам причёски сделаем?
К: Ой, давайте!
В: Катя, оставайся посмотреть, какие ребята прически будут делать?
К: С удовольствием останусь и посмотрю!
В первый раз воспитатель говорит и за парикмахера, и за куклу, показывая пример. Когда дети проявят желание быть парикмахерами, воспитатель побуждает их задавать вопросы «клиентам» с помощью вопросов, предложений («Накидку наденем?», «Шампунь не забыли?», «Стрижку будем делать?», «Нужны заколки, бантики?»).
В: Хорошо. Кто ко мне следующий? Здравствуй Миша, тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Приходите еще.
-А сейчас, Катя будет парикмахером. Она наденет фартук, а Ульяне повяжем пелеринку, для того чтобы волосы не попали на одежду, и будет ее причесывать. Катя мастер, это ее рабочее место.
В: Посмотрите, что лежит у нее на столе (ответы детей)
Ульяна присаживается на стульчик, Катя смотрит, как ее причесать. Воспитатель помогает вести диалог детям, побуждая их разговаривать, обращаясь к «парикмахеру», а затем благодарить за красивую прическу.
В: У Кати обед. Алиса, а давай теперь ты будешь парикмахером в женском салоне, а Саша в мужском салоне?
Д: Давайте!
В: Приглашайте посетителей и спрашивайте, какие им сделать прически.
Дети с помощью воспитателя: Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь? (ножницами или машинкой, побрызгать водой)
В: А теперь у Алисы с Сашей будет обед. На ее место придет другой парикмахер (игра продолжается).
В заключение воспитатель обращается к кукле Кате:
В: Катя, вот какие прически сделали в нашей парикмахерской! Теперь мы встретим Новый год с красивыми прическами! Тебе понравилось?
К: Да, очень красивые прически! Ребята, мне пора к моим деткам. До свидания!
Д: До свидания!
Итог игры :
Понравилось ли вам в парикмахерской?
Что больше всего понравилось в мастерской у парикмахера?
В: Мы с вами большие молодцы! Наша игра пока закончилась.