Папки-передвижки

Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Болельщики Олимпиады»

Лариса Шатилова
Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Болельщики Олимпиады»

Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили:воспитатель Толстошеева Елена Ивановна, педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна.

Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и творческой инициативы, развитие коммуникативного личностного взаимодействия детей друг с другом, создание психологически непринуждённой атмосферы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, зимних видах спорта

Публикация «Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Болельщики Олимпиады“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры»

Развивающие:

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями

Развивать внимание, логическое мышление, память, сообразительность

Воспитательные:

Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками.

Формировать волевые качества, стремление к победе и чувство уверенности в своих возможностях.

Воспитывать интерес детей к зимним видам спорта.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику

2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику

3. Просмотр презентаций об Олимпийских играх

4 Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийские игры древней Греции», «История талисманов», «Талисманы Сочи 2014»

5. Загадывание загадок о зимних видах спорта и спортивном инвентаре

6. Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды спорта»

7. Разгадывание ребусов.

8 Сюжетно – ролевые игры «Приглашение на концерт», «Мы – спортсмены».

Оборудование:

ноутбук, шарик со смайликами, атрибуты для спортивных этюдов, ширма, костюмы для сюжетно – ролевой игры «Концерт».

Электронное сопровождение: презентация, «звуковая запись речи талисманов Олимпиады», «звуковая запись обращения Юлии Липницкой, запись песни «Гимн болельщиков Олимпиады», запись «Фанфары», песня «Давай, Россия!»; фонограмма минус песни «Снежный кот».

Прогнозируемый результат:

• дети принимают познавательные задачи

• понимают задания

• выполняют задания

• отвечают на вопросы, используя свой опыт

• слушают сверстников и взрослого

• планируют предстоящую деятельность

• добиваются результатов

План

1. Организационный момент. Слушание звукового письма.

2. Игра. Проводит педагог-психолог.

3. Звуковое письмо.

4. Этюды (педагог-психолог).

5. Сюжетно-ролевая игра «Концерт».

6. Рефлексия.

Ход сюжетной деятельности:

Дети входят в группу под звуки гимна болельщиков Олимпиады.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

1. Организационный момент.

На экране слайд 1 Изображение Мишки, Леопарда, Зайки. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а у нас ещё гости. Вы знаете, Кто это? (ответы детей) Мне кажется, они хотят что-то вам сказать.

Звуковая запись: «Ребята, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Мы знаем, что вы пристально наблюдали за играми в Сочи, вели Олимпийский календарь. Ответьте, что символизируют олимпийские кольца? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы!

Психолог. Игра «Мы-команда»

-Ребята, а вы знаете, что любое дело спорится быстрее, когда действовать не по одному, а в команде. (Игра «Мы-команда»).

-Я предлагаю поиграть в новую игру. Давайте возьмемся за руки. Нас много, а все вместе мы – одна команда. Почувствуйте, как мы связаны друг с другом, сидя в кругу на полу… А теперь встанем, не нарушая эту связь.

-Взявшись за руки, мы идем по кругу и чувствуем связь. Мы идем по кругу один за другим, положив правую руку на левое плечо впереди идущего, и чувствуем связь … А теперь положите левую руку на правое плечо впереди идущего…

-Хорошо!

-А теперь садитесь в круг и закройте глаза.

-Прикоснитесь рукой к какой-либо части тела ребенка: ладони, руке, плечам, спине.

-Кто почувствует прикосновение, должен не открывая глаз, передать его своему соседу справа. Молодцы!

-Какие чувства вы испытывали во время игры?

-Как вы думаете у нас получилась команда? (Ответы детей)

На экране появляется (слайд 2). Фотография Юлии Липницкой. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель:

- Друзья мои, а у нас ещё одна гостья. Вы знаете кто это? (Звуковая запись) :

-Ребята, я знаю, что вы умная и дружная команда, надеюсь, вы сможете отгадать моё задание. Успехов вам! А я спешу на тренировку в ледовый дворец.

На экране появляются зашифрованные загадки. Дети отгадывают их.

Психолог:

- Молодцы! Предлагаю вам поиграть. Сейчас объединимся в группы по 4 человека. Посовещаемся чья команда какой вид спорта будете показывать. Выберите себе необходимый спортивный инвентарь. (Дети расходятся по группе, выбирают необходимые атрибуты).

Психолог:

- Раз, два, три, место для игры займи!

2 команды располагаются на ковре, а одна выходит в центр группы и показывает спортивный этюд «Фигурное катание». Остальные отгадывают название вида спорта.

-Дети, знаете ли вы, что в фигурном катании есть различные движения: скольжение, шаги и другие.

Трюки на ледовых коньках у фигуристов называются элементами фигурного катания. Движение лицом вперед называется просто движением вперед. А движение спиной вперед – движением назад. Также есть прыжки, винт (вращение стоя, двойной прыжок и так далее.

Затем выступает вторая команда с этюдом «Кёрлинг».

-Дети. Знаете ли вы что Кёрлинг— командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени, называемой «домом».

В игре участвуют две команды по 4 человека. Игра состоит из 10 независимых периодов, так называемых эндов. В течение одного энда команды по очереди выпускают по 8 камней. При розыгрыше камня игрок отталкивается от стартовой колодки и разгоняет по льду камень. При этом он пытается либо добиться остановки камня в определённом месте, либо выбить из зачётной зоны камни противников, в зависимости от текущей тактической цели. Другие игроки команды могут с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, тем самым слегка подправляя его движение.

Третья команда показывает этюд «Бобслей»

-Дети, знаете ли вы что бобслей — зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

(Во время выступлений звучит музыка «Гимн болельщиков Олимпиады»)

Воспитатель:

- Как жаль, что Олимпиада закончилась. Ребята, скажите, а как мы можем проводить её? (Дети предлагают различные варианты, один из присутствующих, предлагает устроить праздничный концерт).

Воспитатель:

- Прекрасно, давайте устроим праздничный концерт. Для его организации нам нужно распределить роли. ( Дети распределяют роли: актёры, ведущий, гримёры, танцовщицы, зрители, работники сцены) Воспитатель, педагог- психолог вместе с работниками сцены устанавливает ширму. Гримёры подготавливают артистов к выходу на сцену.

Сюжетно-ролевая игра «Концерт». Звучат фанфары, выходит ведущий.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие зрители.

Наш концерт начинается. В нём принимают участие самые известные артисты. И первым на сцену приглашаю знаменитого артиста Никиту, он прочитает стихотворение об Олимпиаде. (Выходит Никита и читает стихотворение, зрители аплодируют.)

Ведущий: Молодец Никита! А сейчас порадует нас своим выступлением популярная артистка, лучшая певица Диана с танцевальным балетом. (Диана поёт песню «Муха», Тая и Вероника танцуют, зрители аплодируют).

Ведущий:

- Молодец, Диана. А сейчас прошу всех артистов на сцену. Дорогие зрители прошу вас подпевать. (Дети исполняют песню «Давай, Россия!», зрители подпевают).

Ведущий:

Спасибо зрителям за тёплый приём. Ждём вас на наших новых концертах.

Рефлексия.

Психолог:

- Дорогие артисты позвольте подарить вам шарик. Но он необычный. Это «Шарик настроения». (Педагог незаметно прокалывает его, а из шарика вылетают смайлики-настроения).

- Возьмите себе смайлик с улыбкой, если у вас хорошее настроение, а если вам почему-то грустно, возьмите «грустный смайлик». (Дети разбирают смайлики, если кто-либо выбрал хмурый смайлик, психолог выясняет причину).

Воспитатель:

-Уважаемые зрители, большое спасибо за внимание. До свидания! Просим пройти в музыкальный зал, где для вас приготовлен очередной сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, через использование физических упражнений. Задачи: 1. Развивать интерес к основным видам движений:.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В осеннем лесу у Лесовичка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»Для детей средней группы Подготовила.

Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П» Тема: «Звук П, и буква П» Цель: развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале обратных слогов и знакомства с со звуком и буквой.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Сформировать у детей понятие о Вселенной. Задачи: Образовательные: • Ввести понятия «космос», «Вселенная», «звезды», «созвездия»,.

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Петрозаводска» Конспект совместной деятельности по национально – региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности.

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Ход (досуга) развлечения. Музыкальный руководитель приводит детей в музыкальный зал (звучит фонограмма песни «Кукляндия») Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я часть природы — человек» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста Я - ЧАСТЬ ПРИРОДЫ – ЧЕЛОВЕК. Задачи: • уточнить знания детей о человеке.

Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес»Конспект сюжетной прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе; знакомить с видами лесов и деревьями в лесу; расширять кругозор; развивать.

Консультация «Значение сюжетной лепки в развитии знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста» Эстетическое образование - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, овладевают разными видами художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетной интегрированной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Болельщики Олимпиады»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 10:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД