Получи документы

Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа

Ольга Овчаренко
Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с понятиями «перед», «после», «между» и активизировать их в речи.

Публикация «Конспект занятия „Такие разные и похожие геометрические фигуры“, Средняя группа» размещена в разделах

Задачи: Закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие сенсорных навыков и познавательно – исследовательской деятельности; формирование навыка порядкового счёта до 5; развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности.

Предварительная работа: Знакомство детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель достаёт коробку с Дарами Фрёбеля и обнаруживает, что все геометрические фигуры в коробке перемешаны.

- Ребята какая неприятность, меня Ольга Владимировна попросила навести порядок вот в этих коробках, которые стоят на верхней полке, а что здесь не так?

Ты так думаешь?

Что же теперь делать? Как же всё привести в порядок? Я растерялась и не знаю как лучше сделать? А вы думаете у нас получится?

-Ребята, а что это такое? А как они называются? Какие вы молодцы.

А чем же похожи эти фигуры? А чем отличаются друг от друга?

Какие вы внимательные.

Воспитатель высыпает геометрические фигуры на стол. Что о них можно сказать?

А какого они цвета? А у вас получится положить перед собой фигуры, так чтобы они стояли рядом.

А сколь ко фигур положила перед собой Маша? А Ваня?

Как хорошо вы умеете считать. Как здорово у вас получается.

У меня красный треугольник лежит между красным и синим, а у вас? А как вы думаете где у меня лежит зелёный треугольник?

Как ты хорошо мыслишь.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А я в своём ноутбуке нашла такую замечательную картинку, где показано как можно сложить фигуры в коробку. Как вы думаете она нам подходит?

Показ слайда с геометрическими фигурами.

- А какие фигуры вы видите? Какие вы внимательные.

-А какая фигура находится между треугольником и квадратом?

-Какая фигура перед кругом? А какая фигура после квадрата?

Как хорошо у вас получается.

- А вы мне поможете собрать фигуры? А у нас получится? А как же нам собрать фигуры, чтоб они не перемешались и все поместились в коробку?

Какая хорошая идея. У каждой фигуры будет своё место.

- Как вы думаете, какие фигуры мы положим вот в эту ячейку?

- А как мы заполним остальные ячейки? А кто думает по другому?

- Что то я устала трудиться, и руки у меня устали и ноги. Я знаю одну такую игру, она очень быстро снимает усталость. Хотите я вас научу?

Шёл один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг навстречу три мышонка:

-Ой, мы видели котёнка,

У него четыре лапки,

В лапках острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять –

Надо быстро убегать. Ребята, вы согласны с Машей?

Как здорово, что ты так думаешь.

Какие вы любознательные.

Как замечательно у вас получается.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, что то мы забыли за наши фигуры.

- Как вы думаете готовы ли мы уже всё разложить по местам? В случае если дети захотят убирать:

Это чудесно. Думаю получится здорово.

В случае если дети не захотят убирать:

Даже не знаю, как показывать заведующей такой беспорядок.

-Я хочу собирать треугольники. А вы какие фигуры будете раскладывать по местам?

-А где будут лежать квадраты?

-А круги?

Как здорово придумал Тимоша.

-А если квадраты и круги положить в одну ячейку? Какая ты внимательная.

- Ну что, я желаю нам интересной работы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось.

А как проверить всё ли у нас получилось (если не осталось лишних и закрывается ли коробочка). В случае, если дети будут недовольны своим результатом:

- Какая интересная идея. Если чуть чуть исправить, получится хороший результат.

-Какая красота. Все фигуры на своих местах. В случае, если дети довольны: -Мне очень понравилась ваша работа. Молодцы.

-(имя ребёнка), расскажи, пожалуйста, какие фигуры ты убирала. Где они лежат?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

Спасибо огромное ребята. Вы мне сегодня так помогли. Всё убрали по местам.

Я вам так благодарна.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Такие разные медведи» (вторая младшая группа) Программные задачи: Познакомить детей с внешним видом бурого и белого медведя, их повадками и образом жизни Воспитывать гуманное отношение.

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Программное содержание: • Продолжить закреплять с детьми понятия «большой», «маленький»; • Продолжить закреплять счёт до 3; • Закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» .

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

План-конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Образовательные задачи: • Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Задачи: упражнять в счете в пределах 7, учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 13:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД