Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе

Цыбина Виктория Александровна
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе

Программные задачи:

1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Драматизация сказки В, Сутеева „Под грибом“ в средней группе» размещена в разделах

4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это клубок ниток.

Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, куда он покатится – там и сказка нас ждет. (Дети идут за воспитателем, их встречает Нюшу из Смешариков).

Нюша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Узнали, ты Нюша.

Нюша: Да, это я. Вы попали ко мне в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. В сказках всегда добро побеждает зло. А какие ваши любимые сказки? Ответы детей.

Нюша: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать, посмотреть по телевизору, посмотреть на сцене в кукольном театре, а также услышать от бабушки и мамы.

Нюша: Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Мой друг Лосяш рассказал мне много новых интересных сказок. Сегодня мы познакомимся с одной из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Они спрятались в моем волшебном мешочке.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса).

Нюша: Все эти герои пришли из сказки, которая называется Сутеева «Под грибом».

Воспитатель: Нюша так мы же с ребятами знаем эту сказку, мы ее читали.

Нюша: Ой, как обидно, я так хотела вам её рассказать.

Воспитатель: Не расстраивайся, Нюша, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.

Нюша: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.

Выразительное рассказывание сказки.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей.

- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Нюша : Ребята,вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Нюша: Да, правильно, когда шел сильный дождь грибок наш вырос, и всем зверятам хватило под ним места.

Нюша: Каких героев сказки вы запомнили?

Кто первым пришел к грибку?

Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.

Нюша: Кто пришёл к грибу потом?

Дети: Потом пришла бабочка.

Нюша: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голоском говорит бабочка?

Ребё нок: Жалобным, тоненьким.

Нюша: Какие слова говорила бабочка?

Ребё нок: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Нюша: Кто пришёл потом?

Ребё нок: Потом пришла мышка.

Нюша: Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голо-сом говорит мышка?

Ребё нок: Тоненьким, тихим голоском.

Нюша: Какие слова говорит мышка?

Ребё нок: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Нюша: Кто пришёл потом?

Ребё нок: Потом пришёл воробей.

Нюша: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голосом говорит воробей?

Ребё нок: Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки!Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Нюша: Кто пришёл после воробья?

Дети: Потом пришёл заяц.

Нюша: Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц?

Ребё нок: Заяц кричит, он испуган, боится лису.

Нюша: Что кричит заяц?

Ребё нок: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Нюша: Кто пришёл после воробья?

Дети: Потом пришла лиса.

Нюша: Кто может спросить про зайца, как лиса?

Ребё нок: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?

Нюша: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?

Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…

Нюша: Кто понравился больше всех? Почему?

Дети: - Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.

Нюша: Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!

Воспитатель: Чем же нам Нюшу развеселить? А давайте, поиграем!

Подвижная игра называется «Дождик».

(Воспитатель говорит детям — Солнышко нам светит, веселитесь дети! — Дети бегают, гуляют по группе детского сада или в зале.

Воспитатель — Туча черная летит, детям спрятаться велит! — Дети разбегаются и ищут себе укрытие. Можно прятаться под стол, стулья, прикрывать голову полотенцем и т. д. Можно заранее приготовить в зоне игры разные предметы, под которыми дети могут спрятаться или прикрыться ими. Воспитатель — Дождь по крышам барабанит, кто гуляет мокрым станет! И идет проверять хорошо ли спрятались от дождика дети.

Затем воспитатель снова повторяет слова: — Солнышко нам светит, веселитесь дети! И игра повторяется)

Нюша: Ну, вот в нашей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?

Нюша: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку в настольном театре.

Нюша: Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?

Ребё нок:

Нюща: Какие действия ты будешь выполнять за муравья?

Ребё нок: Я буду быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.

Нюша: Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?

Ребё нок:

Нюша: А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?

Ребё нок: Я буду ползти под грибок.

Нюша: Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?

Ребё нок:

Нюша: А какие действия ты будешь выполнять за мышку?

Ребё нок: Я буду бежать.

Нюша: Кто будет в сказке играть роль воробья?

Ребё нок:

Нюша: Что ты будешь делать за воробья в сказке?

Ребё нок: Я буду прыгать и плакать.

Нюша: Кто будет в сказке играть роль зайца?

Ребё нок:

Нюша: А какие действия ты будешь выполнять за зайца?

Ребё нок: Я буду быстро прыгать.

Нюша: Кто будет в сказке играть роль лисы?

Ребё нок:

Нюша: Что ты будешь делать, лиса?

Ребё нок: Подойду поближе, понюхаю и спрошу: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?

Нюша: Кто хочет играть роль лягушки?

Ребё нок:

Нюша: Что делает в сказке лягушка?

Ребё нок: Она сидела на грибе, а потом ускакала.

Нюша: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.

Инсценирование сказки.

Нюша: Молодцы ребята! Какая интересная сказка получилась у нас. Теперь помогите мне,пожалуйста, собрать обратно всех героев в мой волшебный мешочек.

Дети складывают театральные атрибуты.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

Воспитатель: Нюша, до свидания, нам пора возвращаться.

Нюша: Приходите ещё в гости в страну сказок, буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку.

Публикации по теме:

Театрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группеТеатрализованное представление сказки В. Сутеева «Под грибом» во второй младшей группе Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А для начала я назову вам героев,а вы попробуете отгадать в какую сказку.

Конспект драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сахалинской области г. Корсаков Детский сад №12 «Теремок» Конспект.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

ООД по театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель. Формировать умение детей драматизировать простейшую сказку. Задачи: Обучающие: формировать умение передавать различные состояния и.

Сценарий театрализованной сценки-игры «Грибок» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Сценарий театрализованной сценки-игры «Грибок» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Театрализованная сценка-игра «Грибок». По мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом») (Подготовили воспитатели Науменко Екатерина Андреева,.

Спектакль в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Сценарий спектакля по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Ребята, сегодня мы вас приглашаем.

Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: 1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть, передавать различные состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 12:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД