Елена Лисовенко
Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие устойчивого интереса детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
упражнять детей в умении вести диалог, учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки;
учить детей передавать характерные черты героев сказок с помощью интонационно-речевой выразительности, мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли;
стимулировать проговаривание потешек, развивать коммуникативность, пальцевую моторику;
Публикация «Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
формировать элементарное представление о взаимопомощи, воспитывать чувство сопереживания, умение действовать согласованно с другими участниками театрализации.
Методы и приё мы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа, игровой).
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба»; чтение потешки «Кошкин дом», народной песенки «Два весёлых гуся»; рассматривание сказок, иллюстраций к сказкам и потешке, персонажей сказок и потешки; свободное общение по сказкам; чтение стихов, потешек, загадок о героях сказок.
Материал и оборудование: трафареты следов гусей, кошки, мышонка; игрушки – мышонок, кошка, заяц, курица, лошадь, собачка; сделанная из коробки и кусков ткани «норка» мышки; настольный театр «Курочка ряба»; костюмы и маски персонажей; иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Кошкин дом»; иллюстрация к народной песенке «Два весёлых гуся»; платочек, фартук для бабуси, шапочки гусей.
Категория: дети 2-ой младшей группы.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель встречает детей у дверей музыкального зала.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в зал. Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили в зал. Вы никого не видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим. Куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.
Проходят рядом с выложенными трафаретами следов мышки.
Воспитатель: Следы маленькие, частые. Наверное, какой-то маленький зверёк пробегал. (Подходят к «норке»)
Воспитатель: что это?
Дети: Норка.
Воспитатель: Чья она? (Предположения детей)
Воспитатель: Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто в норке живёт.
Серая малышка в норке живёт,
Зернышки, сухарики по ночам грызёт. (Мышка, мышонок)
Воспитатель: (заглядывает в норку и достаёт мышонка). Что случилось, Мышонок? Почему ты убежал из своей сказки?
Мышонок: (за него говорит воспитатель). Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро-быстро, не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что – не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.
Воспитатель: Дети, мне жалко Мышонка. А вам?
Дети: Да!
Воспитатель: Думаю, что нужно Мышонку показать сказку, и тогда он поймёт, что разбил.
(Дети разыгрывают спектакль «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.)
Мышонок: Теперь я всё знаю. А ещё я помню, что у этой сказки хороший конец. Ура, я могу смело в неё возвращаться! Только сначала я хотел бы повстречать своего друга.
Воспитатель: Может, тебе лучше отправиться в путешествие с нами? Ребята, давайте пригласим Мышонка. Полина, пригласи Мышонка вежливо.
Полина: Пойдём с нами, пожалуйста.
2. Основная часть.
Воспитатель: Отправляемся в путь. (проводится физкультминутка)
Две весёлые подружки
(дети попарно берутся за руки,
Две зелёные лягушки
(прыгают, продвигаясь вперёд)
Рано утром просыпались
(потягиваются,
Полотенцем вытирались
(имитируют соответствующее движение)
И обратно возвращались
(прыгают).
Ручками хлопали: хлоп-хлоп-хлоп.
Ножками топали: топ-топ-топ.
Вот здоровья в чём секрет.
Вам, друзья, физкульт – привет!
Проходят рядом с выложенными трафаретами следов кошки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это конструктор раскидал? Давайте поиграем с ним.
Воспитатель строит из мелкого строительного материала дом, повторяя:
Воспитатель: Вот построим кошке дом, ей не страшен дождь и гром. ( Совместную работу с детьми можно сопровождать словами: «Целый день – «тук да тук» - раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат, строим домик для котят (и кошки)»).
Воспитатель: Как хорошо кошке в домике, тепло и светло! (Незаметно для детей дом рушится). Что случилось? Беда! «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!»
(Показывает детям иллюстрацию к русской народной потешке «Кошкин дом», затем читает её, передавая интонацией, мимикой и жестами действия и чувства персонажей).
Воспитатель: Что случилось с домом? (Дети повторяют слова потешки.)
Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила! Какие глаза у кошки?
Дети: Большие.
Воспитатель: Почему она испугалась? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажите, как испугалась кошка? (малыши передают состояние кошки мимикой.) Кто помогал кошке? (Дети рассматривают иллюстрацию, с помощью воспитателя называют зверей, повторяют слова потешки.). Сгорел Кошкин дом, осталась она без домика! Что же делать? (Дети предлагают построить новый дом. Вместе с воспитателем сооружают дом из строительного материала и помещают в него игрушечную кошку.)
Воспитатель: Рада кошка, что у неё новый дом. Как кошка радуется?
(дети мимикой и жестами изображают радость кошки.) Она хочет пригласить в гости всех, кто ей помогал. Кто ей помогал. Кто помогал кошке спасать дом, когда он загорелся?
(Дети называют зверей и ставят игрушки в домик или около него.)
Воспитатель: Вот сколько друзей у нашей кошки! Кошка всем говорит «спасибо». Она обещает, что больше за Мышонком бегать не будет.
Воспитатель: А нам пора идти дальше искать друга Мышонка. Давайте скажем кошке «До свидания!»
Дети: До свидания!
Проходят рядом с выложенными трафаретами следов гусей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто там плачет?
Дети: Бабушка.
Воспитатель показывает иллюстрации и читает песенку.
Воспитатель: Бабуся какая?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Почему?
Дети: У неё пропали гуси.
Воспитатель: Покажите, как плачет бабуся? (Дети показывают.)
Воспитатель: А у неё какие были гуси?
Дети: Весёлые, озорные.
Воспитатель: Покажите, как они веселились. (Дети изображают весёлых гусей).
Воспитатель: Что они делали в лужах?
Дети: Мыли лапки.
Воспитатель: Почему им было весело, когда они мыли лапки?
Дети: Им нравилось плескаться в воде.
Воспитатель: А зачем они спрятались в канавке? (Предположения детей.)
Дети: Выходили гуси, кланялись бабусе.
Воспитатель: Как они кланялись (Дети показывают)
Какие они были – весёлые или грустные?
Дети: Были грустные, им было стыдно.
Воспитатель: А потом развеселились, бабуся их простила.
(воспитатель читает песенку ещё раз, сопровождая слова мимикой, дети повторяют.)
Воспитатель: Давайте покажем весёлых гусей. (Драматизация детей. Роль бабуси исполняет воспитатель, а гусей все дети.)
На встречу выбегает Колобок – ребёнок из старшей группы
Мышонок: А вот и мой самый лучший друг. Привет!
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый и весёлый. Спросите, куда он идёт.
Дети: Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идёшь?
Колобок: (весело и самоуверенно). Да я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл. Вот иду дальше.
Воспитатель: Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.
Колобок: Это ещё почему?
Воспитатель: Дети, расскажите, что с ним потом случится.
Дети: Он повстречает лису, и она его съест.
(Колобок испугался и опустил голову)
Воспитатель: Как можно помочь Колобку?
Мышонок: Я знаю, как. Мне так понравилось с вами путешествовать, что даже не хочется с вами расставаться.
Воспитатель: А вы оставайтесь с нами. Я думаю, что ребята не будут против.
Дети: Оставайтесь с нами. Мы будем с вами играть, лепить, читать сказки. А вы нам в этом будете помогать.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Мы помогли Мышонку найти его друга.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пришло время возвращаться обратно в группу. Там нас ждут мамы и папы. Все дружно взялись за руки и сказали: «Крибли, крабли, бумс!».
Воспитатель: Вот мы опять в группе. Ну что всё получилось? Молодцы! (Ответы детей)
Дети: Мы в своей группе.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Да.