МААМ-картинки

Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Там на неведомых дорожках»

Елена Лисовенко
Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие устойчивого интереса детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

упражнять детей в умении вести диалог, учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки;

учить детей передавать характерные черты героев сказок с помощью интонационно-речевой выразительности, мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли;

стимулировать проговаривание потешек, развивать коммуникативность, пальцевую моторику;

Публикация «Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

формировать элементарное представление о взаимопомощи, воспитывать чувство сопереживания, умение действовать согласованно с другими участниками театрализации.

Методы и приё мы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа, игровой).

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба»; чтение потешки «Кошкин дом», народной песенки «Два весёлых гуся»; рассматривание сказок, иллюстраций к сказкам и потешке, персонажей сказок и потешки; свободное общение по сказкам; чтение стихов, потешек, загадок о героях сказок.

Материал и оборудование: трафареты следов гусей, кошки, мышонка; игрушки – мышонок, кошка, заяц, курица, лошадь, собачка; сделанная из коробки и кусков ткани «норка» мышки; настольный театр «Курочка ряба»; костюмы и маски персонажей; иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Кошкин дом»; иллюстрация к народной песенке «Два весёлых гуся»; платочек, фартук для бабуси, шапочки гусей.

Категория: дети 2-ой младшей группы.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей у дверей музыкального зала.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в зал. Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили в зал. Вы никого не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим. Куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

Проходят рядом с выложенными трафаретами следов мышки.

Воспитатель: Следы маленькие, частые. Наверное, какой-то маленький зверёк пробегал. (Подходят к «норке»)

Воспитатель: что это?

Дети: Норка.

Воспитатель: Чья она? (Предположения детей)

Воспитатель: Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто в норке живёт.

Серая малышка в норке живёт,

Зернышки, сухарики по ночам грызёт. (Мышка, мышонок)

Воспитатель: (заглядывает в норку и достаёт мышонка). Что случилось, Мышонок? Почему ты убежал из своей сказки?

Мышонок: (за него говорит воспитатель). Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро-быстро, не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что – не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.

Воспитатель: Дети, мне жалко Мышонка. А вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Думаю, что нужно Мышонку показать сказку, и тогда он поймёт, что разбил.

(Дети разыгрывают спектакль «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.)

Мышонок: Теперь я всё знаю. А ещё я помню, что у этой сказки хороший конец. Ура, я могу смело в неё возвращаться! Только сначала я хотел бы повстречать своего друга.

Воспитатель: Может, тебе лучше отправиться в путешествие с нами? Ребята, давайте пригласим Мышонка. Полина, пригласи Мышонка вежливо.

Полина: Пойдём с нами, пожалуйста.

2. Основная часть.

Воспитатель: Отправляемся в путь. (проводится физкультминутка)

Две весёлые подружки

(дети попарно берутся за руки,

Две зелёные лягушки

(прыгают, продвигаясь вперёд)

Рано утром просыпались

(потягиваются,

Полотенцем вытирались

(имитируют соответствующее движение)

И обратно возвращались

(прыгают).

Ручками хлопали: хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками топали: топ-топ-топ.

Вот здоровья в чём секрет.

Вам, друзья, физкульт – привет!

Проходят рядом с выложенными трафаретами следов кошки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это конструктор раскидал? Давайте поиграем с ним.

Воспитатель строит из мелкого строительного материала дом, повторяя:

Воспитатель: Вот построим кошке дом, ей не страшен дождь и гром. ( Совместную работу с детьми можно сопровождать словами: «Целый день – «тук да тук» - раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат, строим домик для котят (и кошки)»).

Воспитатель: Как хорошо кошке в домике, тепло и светло! (Незаметно для детей дом рушится). Что случилось? Беда! «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!»

(Показывает детям иллюстрацию к русской народной потешке «Кошкин дом», затем читает её, передавая интонацией, мимикой и жестами действия и чувства персонажей).

Воспитатель: Что случилось с домом? (Дети повторяют слова потешки.)

Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила! Какие глаза у кошки?

Дети: Большие.

Воспитатель: Почему она испугалась? (Ответы детей)

Воспитатель: Покажите, как испугалась кошка? (малыши передают состояние кошки мимикой.) Кто помогал кошке? (Дети рассматривают иллюстрацию, с помощью воспитателя называют зверей, повторяют слова потешки.). Сгорел Кошкин дом, осталась она без домика! Что же делать? (Дети предлагают построить новый дом. Вместе с воспитателем сооружают дом из строительного материала и помещают в него игрушечную кошку.)

Воспитатель: Рада кошка, что у неё новый дом. Как кошка радуется?

(дети мимикой и жестами изображают радость кошки.) Она хочет пригласить в гости всех, кто ей помогал. Кто ей помогал. Кто помогал кошке спасать дом, когда он загорелся?

(Дети называют зверей и ставят игрушки в домик или около него.)

Воспитатель: Вот сколько друзей у нашей кошки! Кошка всем говорит «спасибо». Она обещает, что больше за Мышонком бегать не будет.

Воспитатель: А нам пора идти дальше искать друга Мышонка. Давайте скажем кошке «До свидания!»

Дети: До свидания!

Проходят рядом с выложенными трафаретами следов гусей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто там плачет?

Дети: Бабушка.

Воспитатель показывает иллюстрации и читает песенку.

Воспитатель: Бабуся какая?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Почему?

Дети: У неё пропали гуси.

Воспитатель: Покажите, как плачет бабуся? (Дети показывают.)

Воспитатель: А у неё какие были гуси?

Дети: Весёлые, озорные.

Воспитатель: Покажите, как они веселились. (Дети изображают весёлых гусей).

Воспитатель: Что они делали в лужах?

Дети: Мыли лапки.

Воспитатель: Почему им было весело, когда они мыли лапки?

Дети: Им нравилось плескаться в воде.

Воспитатель: А зачем они спрятались в канавке? (Предположения детей.)

Дети: Выходили гуси, кланялись бабусе.

Воспитатель: Как они кланялись (Дети показывают)

Какие они были – весёлые или грустные?

Дети: Были грустные, им было стыдно.

Воспитатель: А потом развеселились, бабуся их простила.

(воспитатель читает песенку ещё раз, сопровождая слова мимикой, дети повторяют.)

Воспитатель: Давайте покажем весёлых гусей. (Драматизация детей. Роль бабуси исполняет воспитатель, а гусей все дети.)

На встречу выбегает Колобок – ребёнок из старшей группы

Мышонок: А вот и мой самый лучший друг. Привет!

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый и весёлый. Спросите, куда он идёт.

Дети: Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идёшь?

Колобок: (весело и самоуверенно). Да я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл. Вот иду дальше.

Воспитатель: Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.

Колобок: Это ещё почему?

Воспитатель: Дети, расскажите, что с ним потом случится.

Дети: Он повстречает лису, и она его съест.

(Колобок испугался и опустил голову)

Воспитатель: Как можно помочь Колобку?

Мышонок: Я знаю, как. Мне так понравилось с вами путешествовать, что даже не хочется с вами расставаться.

Воспитатель: А вы оставайтесь с нами. Я думаю, что ребята не будут против.

Дети: Оставайтесь с нами. Мы будем с вами играть, лепить, читать сказки. А вы нам в этом будете помогать.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Мы помогли Мышонку найти его друга.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пришло время возвращаться обратно в группу. Там нас ждут мамы и папы. Все дружно взялись за руки и сказали: «Крибли, крабли, бумс!».

Воспитатель: Вот мы опять в группе. Ну что всё получилось? Молодцы! (Ответы детей)

Дети: Мы в своей группе.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Да.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 4 января 2014 в 15:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Там на неведомых дорожках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лисовенко (УИ 126985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД