МААМ-картинки

Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Там на неведомых дорожках»

Елена Лисовенко
Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Там на неведомых дорожках»

Цель: развитие устойчивого интереса детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

упражнять детей в умении вести диалог, учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки;

учить детей передавать характерные черты героев сказок с помощью интонационно-речевой выразительности, мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли;

стимулировать проговаривание потешек, развивать коммуникативность, пальцевую моторику;

Публикация «Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах

формировать элементарное представление о взаимопомощи, воспитывать чувство сопереживания, умение действовать согласованно с другими участниками театрализации.

Методы и приё мы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа, игровой).

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба»; чтение потешки «Кошкин дом», народной песенки «Два весёлых гуся»; рассматривание сказок, иллюстраций к сказкам и потешке, персонажей сказок и потешки; свободное общение по сказкам; чтение стихов, потешек, загадок о героях сказок.

Материал и оборудование: трафареты следов гусей, кошки, мышонка; игрушки – мышонок, кошка, заяц, курица, лошадь, собачка; сделанная из коробки и кусков ткани «норка» мышки; настольный театр «Курочка ряба»; костюмы и маски персонажей; иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Кошкин дом»; иллюстрация к народной песенке «Два весёлых гуся»; платочек, фартук для бабуси, шапочки гусей.

Категория: дети 2-ой младшей группы.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей у дверей музыкального зала.

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в зал. Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не заходили в зал. Вы никого не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим. Куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

Проходят рядом с выложенными трафаретами следов мышки.

Воспитатель: Следы маленькие, частые. Наверное, какой-то маленький зверёк пробегал. (Подходят к «норке»)

Воспитатель: что это?

Дети: Норка.

Воспитатель: Чья она? (Предположения детей)

Воспитатель: Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто в норке живёт.

Серая малышка в норке живёт,

Зернышки, сухарики по ночам грызёт. (Мышка, мышонок)

Воспитатель: (заглядывает в норку и достаёт мышонка). Что случилось, Мышонок? Почему ты убежал из своей сказки?

Мышонок: (за него говорит воспитатель). Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась. Когда я бежал быстро-быстро, не заметил, как своим хвостиком что-то разбил. А что – не знаю. Помню только, что все вокруг заплакали.

Воспитатель: Дети, мне жалко Мышонка. А вам?

Дети: Да!

Воспитатель: Думаю, что нужно Мышонку показать сказку, и тогда он поймёт, что разбил.

(Дети разыгрывают спектакль «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.)

Мышонок: Теперь я всё знаю. А ещё я помню, что у этой сказки хороший конец. Ура, я могу смело в неё возвращаться! Только сначала я хотел бы повстречать своего друга.

Воспитатель: Может, тебе лучше отправиться в путешествие с нами? Ребята, давайте пригласим Мышонка. Полина, пригласи Мышонка вежливо.

Полина: Пойдём с нами, пожалуйста.

2. Основная часть.

Воспитатель: Отправляемся в путь. (проводится физкультминутка)

Две весёлые подружки

(дети попарно берутся за руки,

Две зелёные лягушки

(прыгают, продвигаясь вперёд)

Рано утром просыпались

(потягиваются,

Полотенцем вытирались

(имитируют соответствующее движение)

И обратно возвращались

(прыгают).

Ручками хлопали: хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками топали: топ-топ-топ.

Вот здоровья в чём секрет.

Вам, друзья, физкульт – привет!

Проходят рядом с выложенными трафаретами следов кошки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это конструктор раскидал? Давайте поиграем с ним.

Воспитатель строит из мелкого строительного материала дом, повторяя:

Воспитатель: Вот построим кошке дом, ей не страшен дождь и гром. ( Совместную работу с детьми можно сопровождать словами: «Целый день – «тук да тук» - раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат, строим домик для котят (и кошки)»).

Воспитатель: Как хорошо кошке в домике, тепло и светло! (Незаметно для детей дом рушится). Что случилось? Беда! «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!»

(Показывает детям иллюстрацию к русской народной потешке «Кошкин дом», затем читает её, передавая интонацией, мимикой и жестами действия и чувства персонажей).

Воспитатель: Что случилось с домом? (Дети повторяют слова потешки.)

Воспитатель: Кошка выскочила, глаза выпучила! Какие глаза у кошки?

Дети: Большие.

Воспитатель: Почему она испугалась? (Ответы детей)

Воспитатель: Покажите, как испугалась кошка? (малыши передают состояние кошки мимикой.) Кто помогал кошке? (Дети рассматривают иллюстрацию, с помощью воспитателя называют зверей, повторяют слова потешки.). Сгорел Кошкин дом, осталась она без домика! Что же делать? (Дети предлагают построить новый дом. Вместе с воспитателем сооружают дом из строительного материала и помещают в него игрушечную кошку.)

Воспитатель: Рада кошка, что у неё новый дом. Как кошка радуется?

(дети мимикой и жестами изображают радость кошки.) Она хочет пригласить в гости всех, кто ей помогал. Кто ей помогал. Кто помогал кошке спасать дом, когда он загорелся?

(Дети называют зверей и ставят игрушки в домик или около него.)

Воспитатель: Вот сколько друзей у нашей кошки! Кошка всем говорит «спасибо». Она обещает, что больше за Мышонком бегать не будет.

Воспитатель: А нам пора идти дальше искать друга Мышонка. Давайте скажем кошке «До свидания!»

Дети: До свидания!

Проходят рядом с выложенными трафаретами следов гусей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто там плачет?

Дети: Бабушка.

Воспитатель показывает иллюстрации и читает песенку.

Воспитатель: Бабуся какая?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Почему?

Дети: У неё пропали гуси.

Воспитатель: Покажите, как плачет бабуся? (Дети показывают.)

Воспитатель: А у неё какие были гуси?

Дети: Весёлые, озорные.

Воспитатель: Покажите, как они веселились. (Дети изображают весёлых гусей).

Воспитатель: Что они делали в лужах?

Дети: Мыли лапки.

Воспитатель: Почему им было весело, когда они мыли лапки?

Дети: Им нравилось плескаться в воде.

Воспитатель: А зачем они спрятались в канавке? (Предположения детей.)

Дети: Выходили гуси, кланялись бабусе.

Воспитатель: Как они кланялись (Дети показывают)

Какие они были – весёлые или грустные?

Дети: Были грустные, им было стыдно.

Воспитатель: А потом развеселились, бабуся их простила.

(воспитатель читает песенку ещё раз, сопровождая слова мимикой, дети повторяют.)

Воспитатель: Давайте покажем весёлых гусей. (Драматизация детей. Роль бабуси исполняет воспитатель, а гусей все дети.)

На встречу выбегает Колобок – ребёнок из старшей группы

Мышонок: А вот и мой самый лучший друг. Привет!

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Посмотрите какой он красивый и весёлый. Спросите, куда он идёт.

Дети: Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идёшь?

Колобок: (весело и самоуверенно). Да я от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл, от медведя ушёл. Вот иду дальше.

Воспитатель: Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.

Колобок: Это ещё почему?

Воспитатель: Дети, расскажите, что с ним потом случится.

Дети: Он повстречает лису, и она его съест.

(Колобок испугался и опустил голову)

Воспитатель: Как можно помочь Колобку?

Мышонок: Я знаю, как. Мне так понравилось с вами путешествовать, что даже не хочется с вами расставаться.

Воспитатель: А вы оставайтесь с нами. Я думаю, что ребята не будут против.

Дети: Оставайтесь с нами. Мы будем с вами играть, лепить, читать сказки. А вы нам в этом будете помогать.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Мы помогли Мышонку найти его друга.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пришло время возвращаться обратно в группу. Там нас ждут мамы и папы. Все дружно взялись за руки и сказали: «Крибли, крабли, бумс!».

Воспитатель: Вот мы опять в группе. Ну что всё получилось? Молодцы! (Ответы детей)

Дети: Мы в своей группе.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Да.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Там на неведомых дорожках»
Опубликовано: 4 января 2014 в 15:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД