Получи документы

Конспект занятия «Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Балдакова Ирина Вениаминовна
Конспект занятия «Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Е. Пермяк Как Маша стала большой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41 «Ласточка»

г. Улан-Удэ

КОНСПЕКТ

Тема: «Как Маша стала большой»

Е. Пермяк

Воспитатель: Балдакова И. В.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура.

Цели и задачи:

- установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

- строить взаимоотношения в группе сверстников, занимаясь выполнением одного задания;

Публикация «Конспект занятия „Е, Пермяк „Как Маша стала большой“» размещена в разделах

- формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведение; - развивать способность слушать произведения разных жанров;

- принимать участие в рассказывании литературных произведений;

- развивать речь детей;

- формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции; - развивать интерес к детской литературе.

Оборудование и материалы:

Книга с рассказом «Как Маша стала большой» Е. Пермяка; иллюстрации к рассказу на флеш носителе, мнемо-таблица к рассказа

Электронные ресурсы и аудио средства:

Компьютер, флеш-карта.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством Е. Пермяка, рассматривание сюжетных картинок на тему Мамины помощники.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

– Ребята давайте поиграем.

Игра «Поделись улыбкой»

Дети встают в круг взявшись за руки и поворачивая голову к соседу улыбаются.

Игра «Что не так?»

Вы родилась раньше родителей?

Ты – дедушкин сын?

Папа – бабушкин брат?

Мама старше бабушки? и т. п.

Воспитатель:

– Я хочу у вас спросить, хотите ли вы стать большими?

Конечно все дети хотят стать большими, вот послушайте рассказ

"Как Маша стала большой" Е. Пермяк

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином халате сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

Надеюсь, вам понравился рассказ, и вы сможете ответить мне на вопросы. Игра «Вопрос – ответ»

- Как звали девочку?

- Чего больше всего хотела девочка? (Вырасти, стать большой)

- Что делала Маша, чтобы стать большой? (В маминых туфлях ходила, в бабушкином халате сидела, прическу как у тети Кати делала, бусы примеряла, часы на руку надевала)

- Удалось Маше стать большой после таких действий?

- Что же такого сделала Маша? (Подмела пол, вымыла посуду)

- Как Маша подмела пол и Вымыла посуду? (Чисто-начисто, очень чисто, чисто-пречисто)

- Как Маша вытерла посуду? (Сухо-насухо, очень сухо, сухо-пресухо)

- Как изменилось имя у Маши после ее поступков? Как ее назвал папа? (Мария)

- А как станут звучать ваши имена когда вы вырастите?

Физкультминутка «Мы работали отлично»

Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас.

На зарядку нам привычно

Встать у наших мест сейчас.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись.

Снова дружно зашагали

И на месте тихо встали.

(выполнение движений по тексту)

Игра «Кто из этих людей твои родственники?»

Мама, соседка, подруга, знакомая.

Продавец, дворник, брат, друг.

Бабушка, воспитатель, дедушка, кот.

Сестра, брат, папа, водитель.

Воспитатель:

– А сейчас я вам еще раз прочту рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Теперь давайте попробуем пересказать.

Рефлексия:

- А что вы делаете, чтобы стать большими?

Публикации по теме:

«Как Грязнуля стала Чистюлей, а Плакса — Веселушкой». Летнее развлечение для детей «Как Грязнуля стала Чистюлей, а Плакса – Веселушкой» - Летнее развлечение для детей СРЕДНЕГО и СТАРШЕГО возраста ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая.

«Как Тучка доброй стала». Сценарий мероприятия, посвященного празднику золотой осени, для детей младшей группы «Как Тучка доброй стала» Сценарий мероприятия, посвященного празднику Золотой осени для детей младшей группы. Ход мероприятия: (Под музыку.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький» Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь». Задачи: Образовательные : Закрепить знания о числе и цифре 1; -формировать.

Конспект занятия «Большой и маленький» Тема занятия «Большой, маленький» Цель: • Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой, поменьше, маленький. • Продолжать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой — маленький» Цель: Познакомить с понятиями “большой» и «маленький”. Задачи: 1. Учить детей сравнивать предметы по величине; 2. Формировать умение выбирать.

Конспект занятия по немецкому языку «Качества и свойства. Слова большой, маленький» Цели: -активизация речевых образцов: «Ist das Mieze? Ja, das ist Mieze. Nein, das ist Bello. Ich bin Mieze. Was macht Mieze? Wie ist Mize?”.

Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой»Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой» Задачи: - дать представление о башне, как о сооружении, - учить строить вертикальную постройку, видоизменять её, -формировать умение делать.

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка» Урок чтения во 2 классе. Тема: Е. Пермяк «Первая рыбка». Задачи: • познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»;.

Эссе «Как я стала воспитателем»Эссе «Как я стала воспитателем» На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 15:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД