Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»

Галина Воротникова
Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»

Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами

фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»

Подготовила: Воспитатель МАДОУ №20 Воротникова Галина Михайловна

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»

Цель: Воспитывать уважительное отношение к мамам, через традиции русского народа.

Задачи:

1. Учить использовать в речи, наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Учить выразительно, исполнять музыкальные произведения (частушки)

3. Формировать любовь к матери, как самому близкому и родному человеку, стремление ей помогать, радовать её.

4. Знакомить с произведениями устного народного творчества.

5. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при прослушивании и исполнении музыкального фольклора.

6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования.

7. Привлекать родителей к совместному мероприятию для установления хороших отношений с ребёнком.

Материал и оборудование: Жёлтый листочек для сюрпризного момента, волшебный сундучок, жёлтые листочки для игры, презентация к образовательной деятельности «При солнышке – тепло, при матушке – добро», ноутбук, телевизор, фонограмма, музыкальное сопровождение, подарки мамам, платок для игры. Для оформления зала – солнышко, фотографии мам, рисунки детей совместно с папами.

Предварительная работа:

Беседа о мамах, о Дне матери, Конкурс рисунков «Моя любимая мамочка» (родители папа, дети, разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, рассматривание фотографий мам, фотоконкурс «Моя любимая мамочка», прослушивание музыкальных произведений о маме,

Ход занятия

Звучит песня «Мамочка» Слайд №1.

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети – Здороваются, и перестраиваются в круг.

Речевая игра- приветствие “Здравствуй!”

Здравствуй, Солнце золотое! Рисуют пальчиками – “солнышко”

Здравствуй, Небо голубое! Поднимают ладони вверх, руки прямые – “небо”

Здравствуй, вольный Ветерок! Покачивают поднятыми руками

Здравствуй, маленький Дубок! Опускают руки вниз

Здравствуй, Утро! Выполняют мягкий жест рукой вправо

Здравствуй, День! Выполняют мягкий жест рукой влево

Нам здороваться Прижимают руки к груди

Не лень! Разводят руки в стороны.

Воспитатель: Как приятно, как радостно со всеми здороваться:

Дети садятся на стульчики

- Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать, и когда отгадаете её, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее.

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете….

Дети - мама.

Воспитатель – Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах. Ведь совсем недавно мы с вами отметили праздник «День Матери» .Мама - самый близкий и родной человек для каждого из нас.

Звучит песня «Было у матушки 12 дочерей» Слайд №2.

В зал под музыку входят мамы. Дети встают, и приветствуют (Хлопают в ладоши). Мамы садятся рядом с детками.

- Проходите, дорогие мамочки, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

Слово «Мама» - это первое слово, которое произносит человек. Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы ласково называете свою маму?

Проводится игра «Назови ласково» (Мама – мамочка, мамуля, матушка, мамуленька, маменька)

Воспитатель: Ребята, а кто в доме ведёт всё хозяйство?

Дети: Мама, матушка

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли вести хозяйство в доме?

Дети: Нет, не легко.

Воспитатель: Вот об этом в старину говорили: «Домом жить обо всём тужить»,, «Дом вести не лапти плести»

Воспитатель: Ребята, а кто в доме ведёт всё хозяйство?

Дети: Мама, матушка

Воспитатель – А что делает матушка дома? Проводится игра «Что делает мама»

Дети: стирает бельё, готовит обед, кормит детей, убирается в квартире, моет посуду, воспитывает детей и т. д.

Воспитатель: Воспитание детей, это очень огромная работа, требующая от мам большой любви, заботы, терпения к своим детям. Каждая мама хочет чтобы её ребёнок рос здоровым, умным, воспитанным – настоящим гражданином своей страны. Сегодня мы пригласили мам, чтобы они рассказали, что же им помогает в воспитании детей.

Воспитатель - Дорогие мамы расскажите, как вам удаётся справиться с этими задачами.

Мама: Чтобы мой сыночек проснулся с улыбкой, я каждое утро начинаю будить Кирилла, приговаривая нашу любимую потешку. Выходят мама Екатерина Александровна и Кирилл Старковы. Кирилл садится на стульчик и как бы спит сложив ручки под щёчку а мама старается его разбудить приговаривая:

Травка – муравка со сна поднялась, Птица – синица за зёрна взялась,

Зайка – за капустку,

Мышка за корку,

Детки – за молоко.

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой сыночек,

Вставай, мой Кирюшенька.

Воспитатель: Благополучно мы сыночка разбудили, он улыбается. Но умываться не желает. Как же справиться безболезненно с этой проблемой?

Мама – А мой сыночек всегда любит умываться, потому что у нас тоже есть любимые потешки, которые мы проговариваем вместе с Алёшенькой. Выходит мама Анастасия Юрьевна и сын Алёша Маныловы и читают потешки:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Алёше улыбаемся.

Знаем, знаем, да, да, да,

Где ты прячешься вода,

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Водичка, водичка,

Умой моё личко,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: После такого умывания, каждый ребёнок счастлив и доволен. А теперь пора причёсываться. Мальчикам хорошо, у них короткие волосы, а вот девочки, у которых длинные волосы, часто капризничают и не хотят причёсываться.. Как же вы причёсываете своих дочек, и им это нравится.

Мама: Выходят мама Диля Хайретдиновна и Адельия Дансыкбаевы. У нас есть наш волшебный гребешок, а ещё, когда я причёсываю свою дочку, я всегда приговариваю:

Чешу, чешу волосыньки,

Расчёсываю косыньку.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд,

Расти, коса, не путайся.

Дочку мама слушайся

Воспитатель: А уж спать уложить ребёночка и того сложней.

Если плачут ребятки,

Покачаем кроватки.

Спи –ко, дитятко, усни!

До утренней зари,

До свежей росы.

Мама: А я пою своей дочке колыбельные песенки. Выходит мама Даши Доленко - Ирина Николаевна

Поёт колыбельную.

Баю- баю – баю

Дочку раздеваю

Доченька устала,

Целый день играла

Положи дочурка щёчку на подушку

Вытяни ты ножки,

Спи скорее крошка.

Баю- баю - баю,

Баю - баю - баю.

Воспитатель: Сколько нежности материнской любви в этой колыбельной песне! А как можно нам потешить своих мам, как поднять ей настроение.

Дети: Спеть частушки.

Воспитатель:

Эй девчонки – хохотушки,

Запевайте – ка частушки

Запевайте побыстрей,

Что бы было веселей

Дети исполняют частушки

1. Ну и что, ноябрь, осень!

Лужи, холод, дождь идёт.

В ноябре у мамы праздник

Как порадовать её?

2. Нарисую солнце,

Поставлю на оконце,

Солнышко, свети, свети.

Маме радость принеси.

3. Эх, топну, ногой

Да притопну другой

Маму будем поздравлять,

Праздник будем отмечать.

4. Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня ночью

Три детальки отвинтил!

5. У меня сестрёнка –чудо!

Лихо моет всю посуду.

Я ей тоже помогаю –

Я осколки собираю!

6. Чтобы мама удивилась,

Мы сварили ей обед,

Почему – то даже кошка

Убежала от котлет.

7. Дорогие мамочки

Поздравляем с праздничком

Милые, красивые

Самые любимые. - все хором

Воспитатель : Молодцы. Ребята, а вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Хотите поиграть?

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.

- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).

- Помогать маме.

- Постоянно ждать подарки.

- Хвалить маму.

- Не мыть руки перед едой.

- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.

- Разбросать по комнате игрушки.

- Помочь маме помыть посуду.

Воспитатель: надеюсь, вы будете совершать только хорошие поступки!

Ребята, скажите, а в какое время года отмечают «День Матери»?

Дети – Осенью.

Воспитатель на окне замечает золотой листочек. Ой, ребята, смотрите, а к нам прилетел золотой листочек. А хотите отправиться в сказочный осенний лес?

Дети – Да, хотим.

(Дети встают, смотрят на экран)

Воспитатель: Давайте посмотрим в окошко: как у нас с погодой. Ой, ребята, небо всё в тучах, значит, какая у нас погода? Правильно пасмурная. см Слайд №3

Что же делать? Давайте мы солнышко позовём. Будем кликать его закличкой, только надо громко его кликать:

Дети произносят заклички о солнышке: Солнышко – вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

На экране появляется солнце. Слайд №4

Ну, вот и солнышко появилось, какой стала погода? Правильно, солнечной. Значит можно отправляться в путь – дорогу. Приглашайте своих мамочек с нами.

Воспитатель произносит волшебные слова и разбрасывает листья по ковру. Звучит русская народная мелодия. Слайд №5.

Дети и родители встают под музыку делают круговые движения, и поле слов воспитателя останаливаются лицом к гостям.

Мамин листик золотой,

Понеси нас над землёй.

В лес осенний отнеси,

На полянку опусти.

На экране появляется пейзаж осеннего леса. Слайд №6.

Воспитатель; Вот мы и в осеннем лесу. Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите «Ах»! -2 раза.

- Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним его осенними листочками и ласковыми словами для мамы. Итак, начнём! Дети вместе с мамами собирают золотые листочки, говорят ласковые слова – какая мама?

Наводящие вопросы воспитателя.

- Когда мама модно одевается, какая она? (Нарядная, красивая, модная) модная)

- Мама сделала причёску, какая она (Красивая)

- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая)

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая, радостная)

- Когда мама обнимает тебя, целует тебя, гладит по головке, какая она? (Ласковая, нежная)

- Мама не сердится, даже, ели ты шалишь, какая она? (Добрая)

- Мама любит делать подарки, какая она (Щедрая)

- Мы маму любим, значит она какая (любимая, самая лучшая)

- У всех мама одна, значит она какая? (единственная)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Давайте с вами вспомним пословицы о маме, которые сочинил давным – давно наш русский народ: дети вместе с родителями говорят пословицы и поговорки.

Дети – «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Воспитатель – Как вы понимаете эти слова?

Дети – Друг хороший, но мама лучше всех.

Воспитатель - Какие ещё вы знаете пословицы.

Дети – При солнышке тепло, при матушке добро.

Родную мать никем не заменишь.

Материнская ласка конца не знает.

Сердце матери лучше солнца греет.

Маменька родимая – свеча неугасимая

Пословицы для мам:

Материнская забота в огне не горит, - в воде не тонет.

Мама солнышко моё, я подсолнушек её.

Птица рада весне, а ребёнок матери.

Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.

Материнское слово со дна моря достанет.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы и пословицы знаете и ваши матушки тоже знают пословицы.

Любили в старину родители поиграть со своими детками. Вот и я сейчас предлагаю вам поиграть вместе с мамами в русскую народную игру:

Игра: «Угадай чей голосок»

Ведущего выбирают считалкой :

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

Цель: Развитие слухового внимания. Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок - скок - скок! -

Угадай чей голосок?

Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться домой.

Встаньте все круг. Слайд №7

- читает волшебные слова

Мамин листик золотой,

Понеси нас над землёй

В детский садик нас верни Подарок подарить помоги.

Воспитатель: вот опять мы оказались в детском саду. И настала пора подарить мамочкам подарки. Слайд №8

Воспитатель:

Мама - солнце,

Мама – сказка,

Мама – ты всегда прекрасна!

Мама – лучше всех на свете.

Вы любите маму, дети!

Все подарки соберите.

Мамочке скорей дарите.

Воспитатель: С давних времён люди украшали свои жилища оберегами. И мы хотим подарить вам вот этот оберег- подкову, которая обязательно привлечёт в дом счастье.

Дети подходят берут свои подковы и выстраиваются полукругом и поочерёдно говорят:

Я хочу тебе подарить этот подарок, потому что, ты мамочка самая красивая,самая добрая, самая ласковая, самая заботливая, самая весёлая, самая трудолюбивая, самая модная, самая нежная, самая радостная, самая любимая, самая нарядная, самая ласковая, самая лучшая, самая справедливая

Воспитатель: Хвалит детей и угощает их леденцами «петушками»

Дети вместе с мамами под музыку уходят из зала. Слайд №9

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Знакомство с колыбельными и потешками. НОД по краеведению для детей средней группы «При солнышке тепло, а при матери добро» Цель: Знакомство с колыбельными песнями» Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с видом фольклора – колыбельной песней. 2. Дать представление.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр с элементами ТРИЗ-технологии при изучении сказок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Мастер-класс для педагогов "Использование дидактических.

Сценарий праздника ко Дню матери «Тепло сердец для любимых мам» Праздник «День Матери». Ведущий 1: «Добрый вечер,» - говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном.

«При солнышке тепло, при матери — добро». Занятие для детей старшей группы (5–6 лет)«При солнышке тепло, при матери — добро». Занятие для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Уточнять представления детей о нормах устроения отношений в семье между детьми и взрослыми. Задачи: - Развивать представление детей.

Развлечение ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Развлечение ко Дню матери «Тепло сердец для милых мам…»Развлечение ко Дню матери «Тепло сердец для милых мам…» Развлечение ко дню матери “Тепло сердец для милых мам…” Цели: воспитание уважения и любви к матери. Создания теплых взаимоотношений в семье,.

Сценарий развлечения, посвященного Дню матери «Тепло сердец для любимых мам» СЦЕНАРИЙ развлечения, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ МАТЕРИ «ТЕПЛО СЕРДЕЦ ДЛЯ ЛЮБИМЫХ МАМ» (старшая группа «Мореходы») ноябрь 2017г. Цель: Показать.

Сценарий тематического развлечения к Дню матери «Парад колясок» Ведущий: Весь мир начинается с мамы. И в сердце хранится портрет Той женщины ласковой самой, Которой родней в мире нет. И с первой минуты.

Стенгазета посвящённая Дню матери «Мы Вам дарим тепло наших сердец!»Стенгазета посвящённая Дню матери «Мы Вам дарим тепло наших сердец!» Стенгазета посвящённая дню матери " Мы Вам дарим тепло наших сердец!" Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе. Мама! Жизнь подарила,.

Творческий проект «При солнышке тепло, а при матери добро» Творческий проект в старшей группе «При солнышке тепло, а при матери добро» МБДОУ №186 Подготовила: Воспитатель старшей группы Шустерова.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 13:06
+540Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 198.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...