Лучший педагог года

Конспект тематического занятия «Кого изображает музыка Д. Кабалевского?» к проекту «Три кита»

Анастасия Лебедева
Конспект тематического занятия «Кого изображает музыка Д. Кабалевского?» к проекту «Три кита»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель МБДОУ №6

детский сад «Улыбка» Лебедева А.

г. Пролетарск

2023г.

Цель: знакомить детей с творчеством композитора Д. Б. Кабалевского, приобщая к русской классике и способствуя формированию основ музы-кальной культуры дошкольников.

Задачи.

Публикация «Конспект тематического занятия „Кого изображает музыка Д, Кабалевского?“ к проекту „Три кита“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать формировать культуру слушания. Закреплять понятие «композитор», знакомить с творчеством Д. Б. Кабалевского, дать представление о его жизненном и творческом пути. Учить различать форму музыкальных произведений, понимать смену частей, отображающих контрастные образы.

Развивающие: формировать у детей положительные эмоции при слушании музыки; развивать творческое воображение; желание передавать своей игрой на музыкальных инструментах образы музыки Д. Кабалевского.

Воспитательные: рассказать детям о том, что музыка может передавать не только настроение, но и черты характера. Воспитывать отзывчивость на музыкальные произведения, продолжать расширять музыкальные впечатления.

Материал и оборудование: Ноутбук, музыкальный центр, слайды, мультимедийная система, ноты, металлофон, бубенчики и маракасы, карточки – эмоции (деревья).

Музыкальный материал :

1. «Марш» (ф/г)

2. «Плакса»

3. «Резвушка»

4. «Злюка»

5. «Клоуны»

Роли: ведущий – музыкальный руководитель Шелундова С. Г., пианист – музыкальный руководитель Суворов Д. И.

Ход занятия

Дети входят в зал по фонограмму «Марш» Д. Б. Кабалевского. Музыкальные руководители приветствуют их, просят присесть на стульчики.

Муз. рук С. Г. : Сегодня мы познакомимся с ещё одним композитором, который много писал музыки для детей. Вы уже знаете, что композитор – это профессия. Вспомните, что делает композитор? ( Дети: сочиняет, пишет музыку). Правильно. Под марш Дмитрия Борисовича Кабалевского вы сегодня зашли в музыкальный зал, и сейчас на экране его портрет (Слайд 1). Сегодня я хочу вас познакомить с ним и его музыкой.

Родился Дмитрий Борисович в городе Петербурге. Еще мальчиком любил играть на фортепьяно, но жизнь сложилась так, что с 16 лет, Дмитрию пришлось самому зарабатывать себе на хлеб.

Он служил почтальоном, рисовал плакаты. Одновременно учился в школе живописи и рисования. Но все-таки любовь к музыке оказалась сильнее, и Дмитрий начал серьезно заниматься музыкой.

Он очень любил писать музыку для детей, и юные пианисты с удовольствием исполняют его произведения. Так в 1973 году с США состоялся фестиваль, на котором более 200 детей и подростков играли сочинения композитора. Итак, Дмитрий Борисович Кабалевский был композитором, пианистом и педагогом.

Видео презентация «Три подружки» или продолжить.

Вы знаете, что музыка может выражать разные настроения человека, его переживания, чувства, эмоции, такие как нежность, веселье, грусть, тревогу. Посмотрите на эти деревья – они чем-то отличаются? ( Дети: настроением) Правильно, настроением или эмоциями. Какие эмоции передают деревья? ( Дети: грусть, радость, злость).

Музыка может очень похоже передавать эмоции и черты характера человека. И это мы можем услышать в музыке Дмитрия Борисовича Кабалевского на примере произведений, которые называются: «Плакса», «Злюка», «Резвушка». Что такое плакса, вы, конечно знаете. (Ответы детей)

Помните и сказку про Царевну – Несмеяну, которая проливала слезы, чуть что не по ней. Такие царевны – несмеяны встречаются и в жизни. Сколько есть плаксивых девчонок и мальчишек, особенно если они еще маленькие. Послушаем нашего пианиста Дмитрия Игоревича, как плаксу изображает музыка Кабалевского.

Исполняется произведение «Плакса» Д. Б. Кабалевского.

Вы слышите, какие горькие слезы проливает плакса, иногда даже взвизгивая! Мелодия «Плаксы» звучит тихо, печально, жалобно, медленно. А кого мы называем злюкой? (Ответы детей) Человека, который злится и дерется. Послушайте теперь другое произведение «Злюка»

Исполняется произведение «Злюка» Д. Б. Кабалевского.

В пьесе «Злюка» похожая мелодия звучит громче, быстрее, но музыка звучит так резко и некрасиво. Резвушкой называют девочку - непоседу, попрыгунью, которой трудно усидеть на одном месте. Музыка рассказывает о девочке с характером непоседы, озорницы. Послушайте, как она звучит.

Исполняется произведение «Резвушка» Д. Б. Кабалевского.

Музыка пьесы «Резвушка» - подвижная; живая, веселая, шаловливая, легкая и стремительная. Вот как похоже музыка может передать черты характера человека, его портрет: плаксы, злюки или резвушки. А теперь вы попробуйте передать эти эмоции своими движениями, мимикой, жестами.

Проводится подвижная игра под музыку прослушанных пьес - «Угадай и передай». (По окончании дети возвращаются на свои места.)

Муз. рук С. Г. : Под какую музыку вам больше понравилось танцевать? (Ответы детей) А сейчас внимательно послушайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовется? ( Дети: Клоун.) Правильно!

Грустный клоун громко плачет

А веселый клоун скачет.

Хочет подвиг совершить –

Хочет рёву рассмешить!

Дмитрий Борисович Кабалеский написал и про них музыкальное произведение, которое называется «Клоуны». Послушайте ее и скажите, какая по настроению музыка этой пьесы.

Исполняется произведение «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

Правильно, вначале эта музыка шутливая, бойкая, забавная. А вы заметили, что потом музыка изменилась, стала потише, зазвучала неуверенно? А в конце снова повеселела, как вначале? Если эту музыку поделить на части, то сколько получится частей? ( Дети: три.) Музыка этой пьесы рассказывает о двух разных клоунах: веселом и грустном. В 1-й и 3-й частей музыка звучит шутливо, игриво и изображает веселого клоуна, а музыка 2-й части- клоуна, у которого ничего не получается, клоуна- неумеху. Он пытается все делать, так как первый, но каждый раз терпит неудачу.

У меня в руках музыкальный инструмент - металлофон. Он называется так потому, что звуки получаются от удара молоточком по этим металлическим пластинкам. Сейчас я на нем сыграю вам интонации веселого клоуна. Звуки все время идут вверх, звучат весело. А теперь послушайте интонацию второго клоуна. Звуки идут вниз, как бы спотыкаясь, робко.

Давайте попробуем озвучить музыку этой пьесы на наших детских музыкальных инструментах. Какие инструменты помогут нам подчеркнуть веселое звучание первого клоуна? ( Дети: бубенчики) На них мы будем играть громко и весело. А для 2-й части возьмем маракасы и сыграем тихо и осторожно. Давайте попробуем стать клоунами и передать их характер.

Оркестровка произведения «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

И так с какими сегодня пьесами мы с вами познакомились? Какие персонажи вам понравились? Какая музыка Д. Б. Кабалевского вам запомнилась? (Ответы детей) А на прощание я снова включу вам «Марш» Кабалевского, чтобы вы могли построиться и организованно пойти в свою группу. До свидания, до новых встреч с музыкой!

Публикации по теме:

«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка»«Сказка белого рояля». Рассказ к проекту «Театр и музыка» Готовясь к неделе театра в нашем дошкольном учреждение проходит проект «Театр и музыка». В рамках этого проекта мы предложили сотрудникам.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающихКонспект занятия по рисованию «Кита и дельфин» в подготовительной группе к всемирному Дню защиты морских млекопитающих Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект рисования кита и дельфина в подготовительной группе к всемирному дню защиты морских млекопитающих.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Мастер-класс по проекту к Дню пожилого человека «Три кита. Портрет любимой бабушки»Мастер-класс по проекту к Дню пожилого человека «Три кита. Портрет любимой бабушки» Портрет Любимой бабушки. (Игра – беседа «Сравни портреты» и карандашный эскиз портрета)Приближается 1 октября - День пожилого человека. Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Кого изображает музыка Д. Кабалевского?» к проекту «Три кита»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 10:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД