Папки-передвижки

Конспект тематического занятия «Сокровища забытого Города» (3 фото)

Толстопятова Наталья Андреевна
Конспект тематического занятия «Сокровища забытого Города»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 261»

Конспект тематического занятия

«Сокровища забитого Города»

Подготовила воспитатель

Толстопятова Н. А.

Ростова-на-Дону

2018г

«Сокровища забитого Города»

Вид занятия : познавательно – исследовательский, творческий.

Публикация «Конспект тематического занятия „Сокровища забытого Города“» размещена в разделах

Направленность: познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста посредствам развития познавательных и творческих способностей у детей.

Участники проекта: дети ДОУ подготовительной группы.

Воспитатель заводит детей в зал.

Приветствие – знакомство

Здравствуйте давайте каждый повернется к тому кто справа улыбнется ему\ ей и скажет как я рад его видеть.

Моему знакомому профессору Артефакту, историку и археологу, в последнее время везет на приключения. Я предлагаю вам, ребята, стать сегодня археологами и вместе с ним исследовать в лаборатории древние пергаменты и распутать мистические тайны прошлого. Вы узнаете чем занимаются настоящие археологи, мы с профессором Артефактом вам все – все расскажем. Но сначала нам нужно собрать рюкзаки, нам нужно положить в него все то что понабиться настоящим искателям древности в своей работе. Вот перед вами лежать рюкзаки подойдите каждый к своему рюкзаку (имена на рюкзаках, переверните их и вы увидите разные вещи, которые уже есть в рюкзаках, но нужно оставить только то что действительно пригодиться вам в работе…. (выделяют предметы)

Вот молодцы рюкзаки собранны, пора и отправляться. Надо произнести волшебное заклинание (произносим заклинание, звучит мистическая музыка).

Воспитатель : Ой куда мы попали? Куда нам идти? Профессор Артефакт подскажите в какую сторону нам идти.

Профессор (на экране) : я же тебе передал древнюю карту. Посмотрите по ней дорогу.

Воспитатель : Да. Верно у меня есть карта как же я про нее забыла? Только она ОЧЕНЬ старая и поэтому немного порвалась. Нам необходимо ее восстановить, чтобы найти путь. Поможете ребята? (да).

(восстанавливаем карту).

Воспитатель: Оказались мы с вами на берегу реки Дан (старое название реки Дон, а тут водятся много разных животных, насекомых, рептилий, с которыми нам лучше не встречаться. Хотите узнать кто тут живет?

Вот перед вами карточки с цифрами. Нужно соединить прямой линией все цифры по порядку и вы увидите кто же обитает в этой местности. (перед детьми карточки с цифрами, которые нужно соединить прямой линей).

Вот на нашем пути река. Как же нам ее преодолеть? Нам нужно придумать то, что нам поможет переправиться на другой берег. (делаем переправу с помощью блоков Дьенеша или Кюизенера).

Мы преодолели реку прибыли на место раскопок. У меня в руках большая коробка в которой находиться находки ученых – археологов, но они еще не обработаны и не исследован т. е они еще не знают что это такое? Мы с вами как юные помощники поможем им разобраться.

Каждый из вас достанет какую то 1. Вещь. Ее нужно как следует рассмотреть, если надо то кисточкой счистить пыли. И попытаться понять ценная эта вещь или нет. Профессор Артефакт помогите нам разобраться что наши ребята нашли. ___

Воспитатель : вот у Лены какой – то черепок, профессор что это?

Профессор: это осколок от старой амфоры. В таких сосудах древние люди хранили масло, молоко, воду.

Воспитатель: мы можем собрать все кусочки от этой вазы и посмотреть как она выглядела 2000 лет назад. Детям предлагается пазл – осколки, собрав которые ребенок должен получить какой-то сосуд (собираем из «осколков» старинных амфор)

Воспитатели: А вот у Саши, наверное, бусинка от украшения, которые были у женщин, у девочек очень давно

Профессор (на экране) : Да такие украшения носила любая женщина 2000 лет назад. У вас есть хороший шанс собрать это ожерелье и посмотреть какие раньше были бусы.

Воспитатель: ребята давайте соберем ожерелье, вот у вас в мисочках лежать кожаные мешки с бусинами, вот их мы соберём и посмотрим какие украшения носили женщины того времени, после того как мы все сделаем наши находки нужно обязательно отправить в музей, что б все люди увидели эти необычные вещи. Дети собирают бусы на нитку и «отправляют» их в импровизированный музей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами побывали настоящими археологами. побывали в прошлом, нашли вещи, которыми человек пользовался очень давно. За вашу помощь профессор Аристотель приготовит вам небольшие сюрпризы. Он вам дарит «наборы юных археологов»

Воспитатель благодарит детей за помощь и вручает подарки он профессора.

Конспект тематического занятия «Сокровища забытого Города»
Фото «Сокровища забытого Города»
Конспект тематического занятия - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по истории города для детей старшего дошкольного возраста «Символы города» Конспект НОД по истории Петербурга. По теме: «Символы Санкт-Петербурга» Возраст: старшая группа. Цели: 1. Уточнить понятие «символ», «флаг»,.

Конспект тематического занятия ко Дню Конституции Сценарий мероприятия, посвящённого Дню Конституции. Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, Использующее опыт людей на благо.

Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики Занятие ко Дню Космонавтики. Цель занятия: Рассказать детям о музыке в космосе. Задачи: Вспомнить понятия по теме «Космос» Обобщить знания,.

Конспект тематического занятия «Спасатели-пожарные» Спортивное развлечение «Спасатели-пожарные» (для детей среднего возраста) Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности Задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поиски спрятанного сокровища»Конспект занятия по математике в средней группе «Поиски спрятанного сокровища» На этой недели, на День открытых дверей, было проведено занятие по математике в средней группе " В поисках спрятанного сокровища". Целю.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поиск сокровища» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. «Поиск сокровища». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цель: обобщение.

Конспект квест-игры по ПДД «Сокровища пиратов» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 Самарской области, города Сызрани Квест-игра.

Методическая разработка занятия по логопедии для детей старшего дошкольного возраста «Спасём сокровища Шутландии!» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Закрепить правильное произношение звука.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сокровища золотой рыбки» г. Канска, Красноярского края Ерошенко Н. Ю. Пояснительная записка. Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна,.

Конспект тематического занятия «День Победы»Конспект тематического занятия «День Победы» Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего.

Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Сокровища забытого Города»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 21:08
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД