Конспект сюжетного занятия в бассейне «Дружные ребята» (старший дошкольный возраст)

Светлана Серебренникова (Фортова)
Конспект сюжетного занятия в бассейне «Дружные ребята» (старший дошкольный возраст)

Цель: развитие двигательной активности.

Задачи: побуждать детей плавать на груди и на спине, предоставлять детям возможность плавать всеми способами – «кролем на спине», «кролем на груди», «брассом», «дельфином»; воспитывать ловкость, смелость, умение ориентироваться в воде; повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, способствовать укреплению здоровья детей.

Методы и приёмы: словесные, наглядные.

Оборудование: искусственная зелень, мяч, предметы – заместители (мусор, оберег, киндер – яйца.

Предварительная работа: К детям в группу приходит видеокассета с записью. Воспитатель предлагает её посмотреть. На экране появляется Водяной.

- Здравствуйте, ребята!

В подводном царстве случилась беда.

Мой водоём засорила детвора.

Вы знаете, что натворили?

Моё озеро они загубили.

Мусор разбросан, бутылки разбиты!

Кувшинки сорвали, жуков раздавили.

Всё куда - то исчезло, а у меня сегодня праздник – День рождения! Очень хотел у вас попросить, чтобы вы пришли ко мне на помощь, вы ведь дружные, добрые и смелые ребята и не испугаетесь трудностей, чтобы очистить мой водоём и вернуть его обитателей. Вот тогда я думаю, состоится праздник в честь моего дня рождения.

Воспитатель предлагает подумать, как можно помочь Водяному. Слушает предложения детей и подводит к тому, что нужно срочно отправляться в бассейн на помощь.

Ход мероприятия:

Детей в бассейне встречает грустная Русалочка на бортике и показывает, что на дне бассейна мусор (пластиковые бутылки; предметы, имитирующие мусор). Инструктор по физкультуре (плавание) предлагает помочь Русалочке навести порядок в водоёме и украсить его с помощью искусственной зелени. Игра «Водолазы».

Дети ныряют, собирают со дна все предметы, украшают бортики бассейна. Звучит музыка из м/ф «Я водяной, я водяной» и в бассейне появляется Водяной:

- Здравствуйте, мои друзья! Вижу, что с дружбой и добротой в ваших сердцах, вы смогли добраться до моего царства и навести в нём порядок. Теперь можно начинать праздновать мой день рождения. Но вот беда, я даже не знаю, как зовут спасателей моего водоёма.

Инструктор по физкультуре (плавание): Но это вовсе не беда. Ребята умеют знакомиться игрой, которая называется «Весёлый паровозик». Под музыку дети строятся паровозиком, начинают передвигаться и поочерёдно произносить свои имена, после произнесения своего имени последним ребёнком все дружно говорят своё имя. Паровозик движется под музыку весело.

Инструктор по физкультуре (плавание): Вот и познакомились, пора Водяного поздравлять, хоровод водить.

Хоровод «Каравай».

Водяной: Я люблю, конечно, всех, но, а вас ребята, конечно же, больше всех и предлагаю поиграть весёлую игру с мячом «Плавает – не плавает». Поочерёдно кидает мяч детям, называя обитателей рек, озёр, животных леса.

Водяной: Ну, молодцы порадовали меня своими знаниями об обитателях моего водоёма. Что ж, пора проверить вашу внимательность и быстроту.

Игра «Кто рядом – сядь»

Играющие образуют круг. Водяной начинает ходить по кругу,затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Сядь на дно!». Тот, к кому обращается водящий, продолжает стоять, не меняя положения. Оба соседа должны быстро сесть в соду. Затем дети встают, игра продолжается.Неожиданно Водяной произносит: «Сядь сам!» Тогда на дно садится именно тот, перед кем остановился Водяной, а его соседи остаются стоять.

Водяной: Молодцы! Вижу, что вы ребята и внимательные, и быстрые.

Русалочка: А теперь Водяной поиграем и мы с тобой в весёлую игру – загадку. Посмотрим, что ты знаешь.

Здравствуй, Дед наш Водяной,

Посмотри – ка ты нас,

Догадайся Водяной,

Что мы сделаем сейчас.

Русалочка договаривается с детьми о том движении, которое должны дети выполнить, а они выполняют. (плавание «кролем», «брассом», «дельфином»; упражнения «поплавок», «винтик» и др). Водяной ошибается («брасс» - лягушки, «поплавок» - пробка и т. д). Дети поправляют, называют правильно.

Русалочка: Ну, ладно, Водяной, не расстраивайся, у тебя же сегодня День рождения и мои подружки – русалочки приготовили для тебя танец.

Танец на воде в исполнении девочек.

Русалочка: Ещё в подарок дети для тебя приготовили оберег, чтобы больше никто не смог засорить твой водоём. Дети дарят оберег, изготовленный из киндер - сюрпризов.

Водяной: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что вы очень дружные и готовы придти на помощь в любую минуту. Я тоже приготовил для вас сюрпризы, но вот – беда, рассыпались они по всему дну моего водоёма. Я уже знаю, что вы ловкие и решительный ребята, и думаю, что поможете мне их собрать. Дети собирают киндер - сюрпризы со дна, в них находятся конфеты – «Морские камушки»

Спасибо, друзья, вам за праздник!

До новых встреч в моём водоёме!

Дети прощаются с Водяным, выходят из бассейна.

Публикации по теме:

Конспект занятия в бассейне (фотоотчёт)Конспект занятия в бассейне (фотоотчёт) Задачи: 1. Учить детей плавать с доской в руках, на груди и на спине. 2. Совершенствовать технику скольжения на груди и на спине. 3. Воспитывать.

Мониторинг уровня усвоения программы по плаванию МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 46 20 ---20 ___ г. г. Мониторинг по плаванию Группа №___ (2-я младшая). Фамилия Имя Дата.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект сюжетного занятия в бассейне «Дружные ребята» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 13:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....