Папки-передвижки

Конспект тематического занятия в старшей группе «Часы»

Наталья Прокофьева
Конспект тематического занятия в старшей группе «Часы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело.

Задачи:

1. Развивать у детей чувство ритма, музыкальный слух, путем восприятия музыки через слушание, пение, игры и танцы.

2. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.

3. Стимулировать детскую инициативу, желание высказывать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.

4. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.

Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Часы“» размещена в разделах

5. Развивать песенную творческую фантазию, умение играть на металлофоне.

Интеграция образовательных областей:

1. Музыка - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, развитие музыкально художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

2. Художественное творчество - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

3. Познавательно-речевое развитие - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Предварительная работа: разучивание танца «Часики», игра на металлофоне и треугольнике, рассматривание в группе часов.

Методы ведения НОД:

1. Наглядный: звучание музыкальных произведения в аудиозаписях и в живом исполнении; рассматривание часов.

2. Практический: исполнение песен, танцы, музыкально-подвижные игры.

3. Словесный: ведение диалогов, ответы на поставленные взрослом вопросы.

4. Сенсорно-моторный: игры, танцы, музыкальные движения.

Оборудование: металлофоны, музыкальные треугольники, часы разных видов, для танца стрелочки на руки.

Ход НОД:

(Дети заходят под музыку песни «Часики» в музыкальный зал и садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! (Дети отвечают) Сегодня мы с вами вновь пришли на занятие в музыкальный зал для того, чтобы поиграть, потанцевать, спеть песенки и даже поиграть на музыкальных инструментах. А сейчас мы с вами споем нашу распевку, чтобы голосочки наши проснулись.

Распевка «Нотный стан».

До – воробушка гнездо,

Ре – деревья во дворе,

Ми – котёнка покорми,

Фа – в лесу растёт трава,

Соль – играет детвора,

Ля – запела вся земля,

Си – поём мы для того,

Чтобы вновь вернуться к До.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня вы зашли в музыкальный зал под одну музыку. Как вы думаете, на что похожа была эта мелодия? (Ответы детей) Верно, это музыка из песенки «Часики». Давайте я вам ее спою. (Музыкальный руководитель исполняет песню). Ребята, вам понравилась эта песенка? Хотели бы ее выучить? (Музыкальный руководитель вместе с детьми разучивает песню «Часики»).

Песня «Часики».

Тик-так, тики -так

Часики затикали.

Тик-так, тики-так

Все игрушки спят.

Прилетел ко мне

Ангел в тишине,

Сны тихонько шепчет мне.

Припев:

Часы висят на стенке,

А в них живет волшебник

В большущей серой шляпе

И с зонтиком в руках.

А на его коленках

Есть сказочный учебник,

В котором много пишут

О добрых детских снах.

Тик-так, тики-так

Часики затикали.

Тик-так, тики-так

Солнышко встает.

Мне приснился сон,

В нем был добрый гном,

Для меня был другом он.

Припев

Пожалуйста, волшебник,

Пришли мне сон в конверте,

В котором я принцесса

Загадочной страны.

И принц ко мне примчится,

Со мною обручится.

Как жаль, что все случится

В волшебном, добром сне.

Тик-так, тики-так, часики затикали.

И под бой часов так легко мечтать.

В детстве так нужны сказочные сны,

Для детей они важны.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, скажите мне пожалуйста, а какая по настроению эта песенка? (Ответы детей) А про что там поется? (Ответы детей) Верно, там поется про часики. Я знаю интересную игру про часы, хотели бы вы поиграть в нее? (Музыкальный руководитель проводит подвижно-музыкальную игру «Часы»).

Музыкально-подвижная игра: «Часы».

Описание игры:

Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т. д.

Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры:

Все хором произносят: «Тик-так, тик-так»

Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме

Остальные по очереди прыгают через скакалку

Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т. д.

Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку

Музыкальный руководитель: (показывает на стол, на котором находятся различные виды часов) Ребята, посмотрите, сколько здесь разных интересных вещей. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Верно, это все часы. Давным-давно у людей не было никаких часов, но однажды один человек, придумал солнечные часы (показывает на них, которые показывали с помощью тени сколько было время. Но ночью, когда солнышко садилось, тень на часах исчезала, люди не могли следить за временем, когда становилось темно. Потом появились песочные часы (показывает на них). В них залит чистый песочек, и они отмеряют ровно час, но людям было не удобно через каждый час переворачивать песочный часы. Затем появились механические часы, которые работали на батарейках и их надо было каждый день заводить. Механические часы очень похожи на современные, но потом постепенно стали появляться электронные часы, которыми мы с вами чаще всего пользуемся. Скажите пожалуйста, а какие звуки издают часы? (Ответы детей) Верно, часики как будто говорят нам «тик-так», а скажите ребята, на каких музыкальных инструментах можно сыграть тиканье часов? (Ответы детей) Вы все правы, потому что тиканье часов можно сыграть как с помощью шумовых инструментах, так и при помощи мелодичных музыкальных инструментах. Сегодня мы с вами попробуем сыграть на металлофоне и на музыкальном треугольнике мелодию часиков.

(Музыкальный руководитель сажает половину детей за металлофоны, а другой половине выдает треугольники, затем проигрывает с ними мелодию).

Музыкально-дидактическое упражнение «Часы».

Музыкальный руководитель: Как красиво у нас с вами получилось, а теперь давайте с вами вспомним танец, который мы учили, помните вы там были в роли стрелочек от часов.

Постановка танца «Часики», под песню «Тик-так, тикают часы».

Проведение игры «Мы модем так».

Ведущий: Чтоб стать похожим на орла, и напугать собак,

Петух расправил два крыла (руки в сторону)

Дети: Мы тоже можем так! (машут руками)

Ведущий: Смотри скорей, который час,

Тик- так! Тик-так! Тик-так!

Налево раз! Направо раз!

Дети: Мы тоже можем так! (наклоны влево, вправо)

Ведущий: Пастух в лесу труби в рожок – пугается русак,

Сейчас он делает прыжок…

Дети: Мы тоже можем так! (прыгают)

Ведущий: Идет медведь, шумит медведь.

Спускается в овраг на двух руках, на двух ногах.

Дети: Мы тоже можем так!

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой песенкой, поучились играть на музыкальных инструментах, а так же узнали о том, какие бывают часы. Но к сожалению. наше время закончилось и вам всем пора идти в группу. До свидания!

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада«Осень в гости к нам пришла». Конспект тематического занятия в средней группе детского сада Воспитатель:-Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмуриться, Если дождик льется, Это время года.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы» Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать.

Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 " Голубая.

Конспект тематического музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в младшей группе Цели: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие музыкально – ритмического слуха детей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи: учить эмоционально откликаться.

Конспект тематического занятия «23 февраля» для старшей и подготовительной групп Тематическое занятие, посвященное 23 февраля в старшей и подготовительной группе 2017 год Дети входят в зал маршем под песню «Защитники.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект тематического занятия в старшей группе, посвященного Дню матери Конспект тематического занятия в старшей группе посвященный Дню Матери Подготовила воспитатель: Фролова В. Н..

План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья» [h3]План-конспект тематического занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе «Пернатые друзья"[/h3] Инструктор.

Сценарий тематического занятия в старшей группе ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Сценарий тематического занятия в старшей группе ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Автор Пичугина Г. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в старшей группе «Часы»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 09:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе «Часы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прокофьева (УИ 163021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД