Лучший педагог года

Конспект тематического занятия во второй младшей группе Правила дорожные детям знать положено. «Нехочуха в гостях у ребят» (2 фото)

Татьяна Коноваленкова
Конспект тематического занятия во второй младшей группе Правила дорожные детям знать положено. «Нехочуха в гостях у ребят»

Конспект тематического занятия в младшей группе

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО

«Нехочуха в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.

Публикация «Конспект тематического занятия во второй младшей группе Правила дорожные детям знать положено, „Нехочуха в гостях у ребят“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.

Материал: макеты светофора, проезжей части, атрибуты для игр, книжка в подарок.

Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание макета, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в дорожное путешествие в страну правил дорожного движения. А чтобы нам было веселей путешествовать давайте споем нашу веселую песенку.

ПЕСНЯ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

(раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин и приносит письмо).

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожного инспектора Иванова:

«Дорогие ребята, в нашем поселке появился Нехочуха, который не хочет выполнять правила дорожного движения. Он считает, что он еще маленький, чтобы знать правила дорожного движения, дорожные знаки, и, тем более соблюдать правила. По его вине уже случилось 100 аварий. Дорогие ребята, помогите мне убедить Нехочуху, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения».

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Нехочухе, научить его уважительно относиться к правилам дорожного движения? (Да).

(снова раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, к нам еще кто-то пришел. Кто же это? А вот и сам Нехочуха! (входит Нехочуха)

Нехочуха: Здравствуйте, ребята! Я знаю – виноват.

Идя к вам в детский сад, я растерялся, я пропал…

Правил я не соблюдал, чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить!

Воспитатель: Конечно, Нехочуха, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами как раз будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

Но для начала ребята помогут тебе отремонтировать сломанные машины.

Нехочуха: Да, ребята.

Я машинами играл,

Все машины поломал.

Вы ребята помогите,

Мои машины почините!

Дидактическая игра «Собери машину».

Конспект тематического занятия во второй младшей группе Правила дорожные детям знать положено. «Нехочуха в гостях у ребят»

(Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали).

Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте загадку:

Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?»

Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Нехочуха, а ты знаешь, для чего нужен светофор?

Нехочуха: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ребята,давайте расскажем Нехочухе для чего нужен светофор.

Дети:Он помогает машинам и пешеходам в движении.

Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети (хором):

Красный – стой. Жёлтый – жди. А зелёный – проходи!

Воспитатель: Правильно, ребята! Нехочуха, скажи, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?

Нехочуха: Ой! Забыл.

Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Даша нам расскажет стихотворение, про этот сигнал светофора.

Не ходи на красный свет.

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты ужасный!»

Воспитатель: Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.

Послушаем Катю, она знает стихотворение, про желтый сигнал светофора.

И при жёлтом – нет прохода.

Жёлтый свет – внимание!

Приготовься к переходу

Ты, мой друг, заранее»

Воспитатель: Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги, чтобы не упасть на дороге!

Алена расскажет нам про зеленый сигнал светофора.

Свет зеленый – переходный

Ты его, конечно, ждешь.

Свет зелёный – пешеходный,

Если ты пешком идешь!»

ИГРА «СВЕТОФОР»

Воспитатель предлагает детям собрать светофор. У Нехочухи есть разноцветные кружки: розовый, синий, разноцветный, красные, желтые, зеленые. Детям предлагается выбрать цвета для светофора. А можно ли оставшиеся цвета поместить на светофор?

Воспитатель: предлагает заняться физкультурой.

ИГРА «РАЗ, ДВА, ТРИ, ТРАНСПОРТ НА МЕСТЕ ЗАМРИ!». Дети бегают под музыку, изображая водителей, как только музыка заканчивается, воспитатель командует: «Раз, два, три, водный транспорт на месте замри» - дети застывают на месте, изображая водный транспорт (руки сложены лодочкой, далее воспитатель просит детей показать наземный (держат руль) и воздушный (руки расставлены в стороны) транспорт. Игра продолжается несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а в нашей станице хотя и нет светофора, но есть очень много дорог, которые надо переходить, соблюдая дорожные правила по пешеходному переходу. Ребята, давайте с вами посмотрим на макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет: узнают свои дома, здания почты, детского сада, магазина, дорогу, тротуар).

Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).

Нехочуха: Я понял и запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Нехочуха: Только там, где есть пешеходный переход!

Воспитатель: Дети, правильно ответил Нехочуха?

Дети: Да.

Воспитатель: А можно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей)

Если ты, переходя, будешь разговаривать,

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!»

ИГРА «ПЕШЕХОДЫ»

Фото «Нехочуха в гостях у ребят»

Воспитатель: А можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)

Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

Нехочуха: Ой, какие же вы молодцы, ребята! Сколько много вы правил дорожных знаете! И меня научили, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Нехочуха, послушай, наши дети расскажут стихи о том, как важно соблюдать дорожные правила.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье,

Из гавани суда.

По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Нехочуха, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?

Нехочуха: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, правильно ответил Нехочуха?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.

Нехочуха: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Нехочухой)

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект тематического занятия во второй младшей группе Правила дорожные детям знать положено. «Нехочуха в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 января 2015 в 17:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД