Галина Романова
Конспект тематической прогулки «Что цветет летом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с цветущими растениями.
Задачи: Дать детям первоначальные знания о растениях, их строении, условиях роста и уходе. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход прогулки:
Рассмотреть растения, спросить какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветов, назвать части растений.
Публикация «Конспект тематической прогулки „Что цветет летом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Учить беречь цветы, объяснить, как нужно ухаживать за цветами на клумбе, поливать сорняки, рыхлить землю.
Объяснить, что нельзя рвать цветы, мять их. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем.
Познакомить детей с растениями, растущими на участке. Многие из них лекарственные: пижма, подорожник, медуница.
Познакомить детей с растением Иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар, который собирают пчелы. Мед из него совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветы сушат и заваривают как чай.
Художественное слово:
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
Н красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки –
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки. (Е. Серова)
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы.
А ты? (Е. Серова)
Загадки:
Отцвел желтый цветок
Остался белый пушок. (Одуванчик)
У желтенького солнышка
Лучи не горячи.
У желтенького солнышка
Белые лучи. (Ромашка)
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
Дидактические игры:
1) «Опиши цветок». Воспитатель показывает детям цветок, дети описывают его. Цель: учить подбирать прилагательные к существительному.
2) «Посади цветы на клумбу». Две клумбы разной геометрической формы, на круглую посадить красные цветы, на квадратную желтые. Цель: закрепить цвет и форму.
3) «Что где растет?» Воспитатель показывает цветы и растения, с которыми дети познакомились. Цель: закрепить, где они растут. Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
1. «Составь цветочек». Составить цветок на песке из разнообразных пробочек.
2. «Сплети венок». Сплести венок из одуванчиков.
3. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне
(Дети показывают ладошками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки
(Разводят пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питания
(Движения пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки
(ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу,
пальцы разводят).
Труд:
Сбор природного материала.
Индивидуальные физические упражнения.
Перешагивания через препятствия: ручеек, камешки.
Подвижная игра:
«Садовник и цветы».
Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от «садовника», развивать ловкость, крупную моторику, умение бегать, не сталкиваясь друг с другом.
Ход игры:
Дети - «цветы» находятся на одной стороне площадки, «садовник» - на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают : «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться. Будут нами любоваться». Дети перебегают на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать их.