Конспект тематической прогулки «Что цветет летом»

Галина Романова
Конспект тематической прогулки «Что цветет летом»

Цель: Познакомить детей с цветущими растениями.

Задачи: Дать детям первоначальные знания о растениях, их строении, условиях роста и уходе. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход прогулки:

Рассмотреть растения, спросить какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветов, назвать части растений.

Учить беречь цветы, объяснить, как нужно ухаживать за цветами на клумбе, поливать сорняки, рыхлить землю.

Объяснить, что нельзя рвать цветы, мять их. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем.

Познакомить детей с растениями, растущими на участке.Многие из них лекарственные: пижма, подорожник, медуница.

Познакомить детей с растением Иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар, который собирают пчелы. Мед из него совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветы сушат и заваривают как чай.

Художественное слово:

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

Н красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки. (Е. Серова)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы.

А ты? (Е. Серова)

Загадки:

Отцвел желтый цветок

Остался белый пушок. (Одуванчик)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи. (Ромашка)

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Дидактические игры:

1) «Опиши цветок». Воспитатель показывает детям цветок, дети описывают его.Цель: учить подбирать прилагательные к существительному.

2) «Посади цветы на клумбу». Две клумбы разной геометрической формы, на круглую посадить красные цветы, на квадратную желтые.Цель: закрепить цвет и форму.

3) «Что где растет?» Воспитатель показывает цветы и растения, с которыми дети познакомились.Цель: закрепить, где они растут.Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

1. «Составь цветочек». Составить цветок на песке из разнообразных пробочек.

2. «Сплети венок». Сплести венок из одуванчиков.

3. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(Дети показывают ладошками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки

(Разводят пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питания

(Движения пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землей корешки

(ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу,

пальцы разводят).

Труд:

Сбор природного материала.

Индивидуальные физические упражнения.

Перешагивания через препятствия: ручеек, камешки.

Подвижная игра:

«Садовник и цветы».

Цель: развивать умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от «садовника», развивать ловкость, крупную моторику, умение бегать, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры:

Дети - «цветы» находятся на одной стороне площадки, «садовник» - на противоположной. Приближаясь к цветам,он произносит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок». Цветы отвечают: «Не хотим, чтоб нас срывали, и венки из нас сплетали. Мы хотим в саду остаться. Будут нами любоваться». Дети перебегают на другую сторону площадки, а «садовник» старается поймать их.

Публикации по теме:

Лепка из соленого теста «На окне цветет герань»Лепка из соленого теста «На окне цветет герань» На окне в такую рань Распустилась герань. Яркие листочки, Алые цветочки. Посмотрите, малыши, как герани хороши! Работая по теме "Комнатные.

Фотоотчет о проведении тематической прогулки «Белая береза»Фотоотчет о проведении тематической прогулки «Белая береза» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, закрепить знания детей о пользе дерева. 2. Закрепить и уточнить.

Фотоотчет о прогулке на тему «Лед. Снег. Вода»Фотоотчет о прогулке на тему «Лед. Снег. Вода» Сегодня на улице яркое солнышко. Мы с ребятами ходили на прогулку по нашему селу. Повторили названия улиц, деревьев, которые попадались.

Фотоотчет «Все кругом весной цветет»Фотоотчет «Все кругом весной цветет» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Как хочется теплыми весенними деньками больше проводить времени на свежем воздухе, наслаждаться.

Где-то на сопках багульник цветет… ФотозарисовкаГде-то на сопках багульник цветет… Фотозарисовка «Где-то багульник на сопках цветет Кедры вонзаются в небо… Кажется, будто давно меня ждет, Край, где ни разу я не был.» Такая известная.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности,.

Конспект тематической прогулки «Пришла зима! Летят снежинки» с детьми раннего возраста Конспект тематической прогулки с детьми раннего возраста. Тема: «Зима пришла! Летят снежинки!». Цель: знакомство детей с сезонными изменениями.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Собака Рыжик — наш друг»Конспект тематической прогулки во второй младшей группе «Собака Рыжик — наш друг» Демченко Елена Конспект тематической прогулки (совместная деятельность) Тема: Познавательно-развлекательная прогулка с собакой, живущей.

Интегрированное занятие по рисованию натюрморта в старшей группе «Сирень цветет» Конспект: Интегрированное занятие в старшей группе по рисованию «Сирень цветет», (рисуем натюрморт) Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Что цветет летом»
Опубликовано: 8 июня 2016 в 14:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки