МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за птицами»

Галина Романова
Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за птицами»

Цель: Закрепить знания детей о птицах : название, части тела, питание. Заострить внимание детей на то, что есть зимующие птицы и перелетные.

Задачи: Углубить, расширить и систематизировать знания детей о птицах. Развивать интерес к жизни птиц. Учить различать птиц, по их внешнему виду. Формировать желание заботиться о птицах. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Наблюдаем за птицами“» размещена в разделах

Ход прогулки

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, голубей, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Закрепить названия частей тела. Обратить внимание детей на то, что птиц стало меньше, чем летом. Спросить каких птиц не стало (скворцов, ласточек, соловьев, кукушек т. д.).Почему они улетели на юг. Как называются птицы, которые улетают на юг, и как называются птицы, которые остаются у нас на зиму.

Художественное слово

Журавлики – журавлики

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавлики – журавли

(М. Шпак)

Скворец! Смотрите, вон он

Ему пора на юг,

А он перед отлетом

Домой вернулся вдруг.

К нам прилетела птица,

Проститься

(А. Барто)

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел!

(Е. Благина)

Вот ворона сидит на заборе, Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь не зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны (Н. Рубцов)

Загадки

В теплый край не улетают,

На морозе распевают,

Это – птички – невелички

Называются (синички)

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая (сорока)

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки (воробей)

Мать отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду

Чужим сбуду (кукушка)

В болоте плачет

А из болота не идет (кулик)

Дидактические игры

«Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Цель – закрепить обобщающие слова.

«Какой птицы не стало»

Цель игры :учить детей узнавать и называть птиц, развивать зрительную память.

Ход игры : детям предлагается несколько картинок с изображением птиц, затем одну картинку убирают,дети должны назвать изображения какой птицы не стало.

«Назвать птицу»

Цель игры: закреплять знание названия птиц, развивать память,мышление,

Ход игры: перед детьми картинки с изображением птиц, Дети должны найти показать и назвать названную воспитателем птицу.

Дидактическое упражнение

«Кто как поет?» - дети произносят звуки подражательные слова, передающие звуки различных птиц.

Цель - закрепить звукопроизношение голосов птиц.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Покрошить хлеб для птиц

Пальчиковая гимнастика

«Птички»

Эта птичка – соловей (загибают по одному пальчику)

Это птичка - совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан (машут обеими руками, как крыльями)

Труд

Покормить птичек

Индивидуальные физические упражнения

Прыжки с пенечков.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Дети делятся на две команды: одна – «автомобили», другая- «воробушки». По сигналу «автомобили», «автомобили» двигаются по дорожке. «Воробушки» сидят на обочине. По сигналу «Воробушки!», автомобили останавливаются и начинают «летать» «воробушки».

«Филины и пташки»

Цель: упражнять в беге в рассыпную.

Ход игры: Играющие выбирают Филина, он улетает в свое гнездо. Дети –пташки «летают» по всей площадке, подражая крику той птицы, которую изображают. На сигнал «Филин!» все улетают и прячутся в свои «гнезда». Если «Филин»успеет кого-то поймать, то он должен угадать какая это птица и только тогда пойманная птица становится «Филином».

«Птицы и кот»

Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

Ход игры: На сигнал «Птички летают!», дети бегают по всей площадке, изображая птиц. На сигнал «Кот» птички летят на пенечки.

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект тематической прогулки «Что цветет летом» Цель: Познакомить детей с цветущими растениями. Задачи: Дать детям первоначальные знания о растениях, их строении, условиях роста и уходе.

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.

Конспект тематической прогулки «Изучаем транспорт» Цель: Научить различать и называть виды общественного транспорта Задачи: Учить соблюдать правила дорожного движения. Формировать понятия.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени» Конспект тематической прогулки "Наблюдение за цветущими кустарниками сирени" Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за птицами»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД