Ирина Александровна Масонова
Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, чувства гордости и эмоционального сопереживания к жизни людей в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья.
Закрепить знания детей о военных профессиях.
Расширять представление о пробуждении природы весной.
Публикация «Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ „Путешествие по дорогам войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Учить дружно и слаженно выполнять предложенные задания.
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.
Предварительная работа:
Беседа о Великой Отечественной войне.
Чтение художественной литературы:
*К. Симонов «Сын артиллериста»,
*К. Твардовский «Василий Теркин», «Рассказ танкиста».
*Стихотворение М. Исаковского «Куда б не шел…».
Прослушивание песен военных лет.
Рассматривание иллюстраций с изображением военных профессий.
Заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества.
Ход прогулки:
Игровая мотивация:
Воспитатель (В) : Внимание! Внимание! Все дети приглашаются в «Путешествие по дорогам войны».
В: На какой военной технике можно преодолеть любые препятствия.
Дети предлагают путешествовать на танке.
В: Кто будет командиром танкового подразделения?
Дети выбирают Кирилла. Кирилл считает детей, в результате получается четыре команды танкистов.
В: Кирилл, дай команду двигаться.
Кирилл: По машинам!
Дети строятся четырьмя командами и следуют за командиром на игровую площадку.
В: Дети, предлагаю вам поиграть в «Разведчиков». Перед вами план участка, крестиком указано место, где спрятан секретный пакет с заданиями.
Дети рассматривают план, находят конверт и приносят воспитателю.
В: Послушайте первое задание.
Чтобы продолжить путешествие вам нужно отгадать загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце).
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь).
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба
Это… (День Победы).
В: Молодцы разведчики, все загадки отгадали. Скажите, в какое время года мы празднуем день Победы?
Дети: Весной.
В: Какие приметы весны вы знаете?
Дети: Тает снег, ярко светит солнце, на деревьях набухают почки.
Наблюдение.
В: Правильно, давайте рассмотрим почки на деревьях и кустах нашего участка.
Дети наблюдают, делают вывод:
На деревьях видны почки, а на кустах рябинолистника появились листочки. На веточках маленькой сосны тоже есть почки, но там вырастут колючие хвойные иголочки.
В: Наше путешествие продолжается. Откроем пакет и прочитаем следующее задание: «Ребята, в годы войны нужно было хорошо стрелять, уметь метать гранаты. А вы сможете метко бросить гранаты? Давайте проверим».
Игра на развитие глазомера «Самый меткий».
В: Вот и с этим заданием вы справились, молодцы.
В: Можно устроить привал, но на площадке столько мусора: сухие ветки, камешки, семена клена. Давайте почистим место для привала.
Трудовая деятельность.
В: После трудных атак, уставшие бойцы отдыхали на привале. Давайте и мы присядем, отдохнем. Открываем секретный пакет и прочитаем новое задание. «Любили бойцы петь военные песни на привале. А какие песни военных лет вы знаете?
Дети: «Синий платочек», «Смуглянка», «Катюша».
Дети с воспитателем поют песню «Катюша».
В: Какая красивая песня получилась. Ну что, отдохнули? Тогда слушайте новое задание: «Вы уже были танкистами, пехотинцами. Предлагаю отправиться дальше на военном корабле».
В: Все на корабль! На море сильная качка.
Игра малой подвижности: «Море волнуется».
В: Мы благополучно добрались до берега. Послушайте следующее задание: «У артиллеристов заканчиваются боеприпасы. Необходима ваша помощь!»
В: В две колонны становись!
Подвижная игра-эстафета «Доставь артиллерийские снаряды».
В: Молодцы, ребята. Все задания успешно выполнили.
Индивидуальная работы
Проводится коррекционная игра «Спасибо, деду за Победу!»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
В: Внимание! Внимание! Наше путешествие заканчивается. В три шеренги становись!
В: Скоро наступит праздник «День Победы». Он стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.
Героям Победы - спасибо!
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы эту Победу -
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!
В: Ежегодно в честь дня Победы во всех городах нашей огромной страны вспыхивают праздничные салюты. Давайте мы нарисуем свой салют, когда вернемся в группу.
В: Колонны, в группу шагом марш!
После прогулки дети выполняют коллективную работу «Салют Победы» в нетрадиционной технике (по сырому мятой бумажной салфеткой).