Папки-передвижки

Конспект тренинга для педагогов «Кто я?»

Елена Родионовская
Конспект тренинга для педагогов «Кто я?»
▼ Скачать + Заказать документы

ТРЕНИНГ

КТО Я

Подготовила и провела:

педагог-психолог ГБОУ ШКОЛА №1596 г. Москва

Родионовская Е. В.

Психологический тренинг «КТО Я»

Цель: повысить позитивный настрой через понимание идентичности

Задачи:

1. учимся слышать себя и осознавать собственные ресурсы

2. учимся отсеивать лишнюю информацию извне

3. учимся как сбросить негатив

4. учимся решать вопрос позитивно

Участники:

Педагоги ГБОУ ШКОЛА N 1596

Необходимый материал:

Публикация «Конспект тренинга для педагогов „Кто я?“» размещена в разделах

Стулья по количеству приглашенных 35-40 шт, лист А4 40 листов+ручки 40 шт, плашет для бумаги- или плотные книги или бланки, чтобы на коленях удобно писать, фломастеры 5 упаковок+ карандаши, 1 стол,1 доска магнитная и фломастеры на водн основе, раздаточные бланки, музыкальные инструменты, музыкальный центр для релакса.

2 группы : 1 -участники, 2- наблюдатели

Правила работы в группе:

1. доброжелательное отношение ко всем членам группы

2. необходимые предметы вне доступности просим передать члена группы

3. не перебивать друг друга

4. если надо поговорить по телефону, друг с другом, то выходите, не спрашивая и потом возвращаетесь

5. вопросы задаем в отведенное время для вопросов- буду информировать о нем

6. доверительный стиль общения;

7. общение по принципу «здесь и теперь»;

8. персонификация высказываний (отказ от безличной речи);

9. искренность в общении;

10. конфиденциальность всего происходящего в группе

11. безоценочные высказывания;

12. уважение к говорящему;

13. активное участие в происходящем

Приветствие:

Добрый день. В зимнее дни хочу поделиться знаниями, чтобы утро начиналось с солнышка в душе.

Повернитесь к соседу и скажите- здравствуй и 1 прилагательное –комплимент.

Темой сегодняшнего тренинга будет Ваше Я. Самое ЦЕННОЕ, что есть у каждого.

С Вашего Я начинаетесь Вы и начинается все вокруг Вас.

Сегодня будем вспоминать про себя.

1. Пульс/Дыхание

2. Задание «КТО Я». Прошу ответить на вопрос себе –КТО Я

3. Упражнение: “Портрет по памяти” (15 мин)

Цель: Активизировать наблюдательность, показать особенности восприятия человека окружающими.

Ведущий: У кого есть желание проверить свою наблюдательность? Кто хочет узнать, как другие воспринимают твою внешность? (показать с одним добровольцем эффект этого упражнения).Давайте объединимся в пары. Оба партнеры закрывают глаза и описывают внешность друг друга. Можно расспрашивает партнера о своей внешности, сбивать его с толку.

Ведущий: во время этого упражнение: на что еще можно обратить внимание (цвет глаз, обувь, выражение лица).

Ведущий: назовите самое яркое, запоминающееся, красивое в облике партнера. (Участники открывают глаза и сравнивают образ партнера с оригиналом. Предлагаю поделиться впечатлениями.

Вопросы: Что нового ты заметил сейчас в партнере? Что было удивительным в этом упражнении?

Ведущий: у многих есть страхи и переживания по поводу реальных и мнимых недостатков внешности, но после этого упражнения становится понятно, что реальная внешность и воспринимаемый образ очень сильно различаются, из чего следует два важных вывода: Переживания о том, как воспринимают твою внешность окружающие, безосновательны. Окружающие все равно не замечают значительной части того, что видят. Важно нравится не окружающим, а себе.

4. Игра «ДРУЖБА» (15 мин)

Цель: знакомство и установление контакта

Встали в круг. Посмотрели друг на друга. По часовой стрелке первый участник выбирает того, с кем хочет общаться. Подходит к нему. Взглядом спрашивает разрешение на общение и чтобы положить руку на плечо. И так все участники.

Задание цепочкам: Выбрать 1 ведущего, каждый член группы рассказывает своей группе следующее: свое имя, хобби, а после этого назовет два личностных качества, которые помогают ему слушать других людей, и два качества, которые мешают. При этом важно говорить не о внешних обстоятельствах, а о своих собственных качествах.

Затем ведущий каждый группы рассказывает, какие есть хобби в его группе и хорошие качества.

Вопросы для обсуждения:

• Трудно подойти к человеку

• Как воспринимаем отказ

• Легко описать себя 3 предложениями

• Насколько ближе становятся отношения после обмена информацией

Вывод: общение помогает хорошим взаимоотношениям

5. Упражнение: “Что я сейчас чувствую” (20 мин)

Цель:. Учиться осознавать и дифференцировать свои чувства и эмоциональные состояния

Экспресс – диагностика чувств. Ведущий предлагает участникам оценить свое состояние, ответив на вопрос: «Изобрази свои чувства на бланке. Почувствуйте где оно возникает и как его высказываем в жизни.» Можно и ручками, или фломастерами. Время на изображение 10 мин Необходимо помнить и доводить до понимания участников, что к чувствам надо прислушиваться и понимать их причину и необходимость высказывать их.

Называю какие могут быть варианты и что означают.

Вопросы:

• Легко понять где чувство

• Какие эмоции возникали во время изображения

• Как быстро можно понять причину чувства

• Какое состояние после переживания каждого чувства

• Как часто я чувствую себя счастливым / на работе и дома

Вывод: когда анализируешь чувство, легче его понять и сделать осознанным.

6. Игра «Без слов» (15 мин)

Цель: уметь показывать свои чувства экологично

На столах лежат инструменты. Разделимся на пары. И каждой паре даю по 2 инструмента. У группы спрашиваю, какое чувство хотим увидеть. (радость, тревога, счастье… И участники пробуют изобразить без слов.

Вопросы для обсуждения:

• Насколько понятно чувство без слов

• Что помогает понять чувство

• Есть ли осадок и обида после такого изображения

Вывод: показать эмоции можем экологично и сохраняя мир в отношениях

7. Релакс : 10 мин

Упражнение: Здравствуй, Я, мой любимый!

Цель: Принятие своего тела, закрепление нового восприятия себя.

Ведущий: Сядьте так, чтобы вам было удобно. Отнеситесь очень ответственно и внимательно ко всему, что будет с вами происходить. Вот твоя правая нога… поставь ее так, как если бы нога была живая и могла сказать: “Спасибо, что обо мне позаботился, что ты поставил меня хорошо…”, свою левую ногу поставь так, чтобы не было напряжения ни в ступне, ни в колене. И пусть твои руки лягут спокойно на колени. И правая рука и левая… взгляни на каждую свою руку по очереди. Каждая рука достойна того, чтобы о ней позаботиться и обратить на нее свое внимание, чтобы она почувствовала эту заботу. И левая рука, твоя левая рука. Пусть она ляжет также спокойно, пусть опуститься твоя кисть. Каждый палец почувствует твое внимание, тепло, заботу. Пройдись по ним и погладь своим вниманием каждый свой палец. Что ты сейчас чувствуешь на кончике каждого своего пальца? Среднего, четвертого…. Активнее работают кровеносные сосуды, чувствуется, как течет кровь, чувствуется легкое покалывание. Те же ощущения, отразившись от левой руки, появились в правой, правая рука сразу отозвалась. Я чувствую жизнь в каждом из своих пальцев, течение теплой крови, покалывание. Кисти стали свободными и мягкими. Они просто лежат, отдыхают. Они благодарят меня за заботу о них, а я благодарю их. Я благодарю свои руки за то, что они сильные, они умелые. Мои руки умеют делать множество чудесных вещей. Они умеют работать, они сильные, они тонкие и нежные. Они бывают очень теплыми, ласковыми, нежными. Они умеют принимать тепло, они умеют дарить тепло. Это умеют мои руки, и я эти руки не променяю ни на какие другие. Я люблю их. Спасибо вам, мои руки. Я дышу и чувствую, как воздух входит в меня, я принимаю его. И вздыхаю – воздух выходит из меня. Я рад, что у меня есть эта гармония с миром, то, что я могу принимать в себя воздух – и отпускать его. Дыхание ровное, спокойное, мне дышится легко. И вот луч внимания мягко и тепло скользит по моему лицу. Мягкая кисточка внимания скользит по моему лбу. Сбрасывается напряжение со лба, уходит напряжение с моих глаз, они теряют всякое выражение. Они просто отпускаются, расслабляются, отдыхают. Это непросто сделать – так много жизни вокруг них. Но я снимаю все проблемы и отпускаю свои щеки. Пусть отдохнет мое лицо. Как много работает лицо! Глаза смотрят, глаза ищут, говорят, спорят, сопротивляются, любят, дают, живут больше чем что-либо другое в моем теле. Это зеркало моей души, это мои самые первые работники. Как много они делают! Спасибо вам! Вы соединяете меня с миром, вы показываете мне небо, солнце, весь мир! Мое лицо… мое лицо – самая важная часть меня визитная карточка моей личности. Мое лицо, которое работает со мной, которое счастливо со мной, которое преодолевает вместе со мной жизненные трудности – и живет со мной дальше. Спасибо тебе, мое лицо! Мы всегда вместе. Мне хорошо с тобой. Спасибо тебе. И мои труженики – ноги. Я всегда забываю о них. Они с утра до вечера носят меня по жизни, ходят, бегают, держат меня. Мы сердимся на них, когда они нас подводят. Мы не ценим. Что они как лошади день за днем выполняют самую тяжелую работу. Тихо, не ожидая от нас никакой благодарности. Спасибо вам, мои ноги. И все мое тело – спасибо, что ты есть у меня, что ты даешь мне жизнь, что даешь мне возможность быть. Я хочу заботиться о тебе, я люблю тебя. Спасибо, что ты у меня есть. Отдыхай. Но разве мое тело – только Я? Я так много ощущаю в себе! Я ощущаю в себе целый мир, огромный мир чувств, огромный мир переживаний, радости, желаний, страхов и тревог. Все богатство этого мира – это моя душа. Моя душа – это Я? Не знаю. Но я благодарю свою душу за то, что она есть, потому что моя душа это то, что умеет любить, это то, что умеет плакать… а как она умеет смеяться! Как она улыбается! Моя душа… как она умеет летать, парить… как она умеет быть милой… я люблю тебя всю: и трудную и красивую. И даже мои тревоги, мои страхи вы защищаете меня! Так или иначе, вы все заботитесь обо мне. Спасибо вам, что вы есть в моей душе. Мой разум, мой ум, мой внутренний компьютер, который так много помнит, который осторожничает, – спасибо, что ты всегда на страже, что ты всегда не спишь и позволяешь мне видеть и понимать так много в окружающем мире. Спасибо тебе. Хорошо, что ты есть. И мой дух, мой светлый дух, высокий дух, который всегда выше меня, который всегда глубже меня, моя вертикаль, которая держит меня, ведет меня. Как хорошо, что я чувствую тебя! И только с тобой рядом, вместе с тобой я ощущаю себя по-настоящему человеком. Как много у меня есть! Как хорошо, что я вижу это! Как хорошо, что я знаю это! Я благодарен судьбе за себя. Эти богатства я не обменяю ни на что на свете. И это знание всегда будет со мной – самое главное знание на свете. ….Возвращайтесь в эту комнату, под вами стул – и вы удобно сидите на нем, глубоко вдохните, откройте глаза – и окажетесь здесь. Вы дышите ровно, дышите спокойно… и возвращаетесь.

Опрос: Обсуждение итогов занятия: Что понравилось на занятии, что не очень? Что было легко, что трудно? Что было самым интересным? Что нового вы открыли для себя выполняя упражнения? И т. д.

Автор публикации:
Конспект тренинга для педагогов «Кто я?»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 21:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга для педагогов «Кто я?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родионовская (УИ 3182167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД