Получи документы

Конспект тренинга на сплочение коллектива «Мы одна команда»

Силяева Ирина
Конспект тренинга на сплочение коллектива «Мы одна команда»

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи: - сформировать доверительные отношения в коллективе; - развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; - формирование благоприятного психологического климата в группе; - осознание каждым участником своей роли, функций в группе; - развитие умения работать в команде.

Публикация «Конспект тренинга на сплочение коллектива „Мы одна команда“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Приветствие

Психолог: Здравствуйте. Я рада, что мы смогли сегодня все вместе встретиться. Сегодня мы с вами немножко поиграем и узнаем немножко больше о себе и о коллегах.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

(педагоги встают по парам, образуют два круга)

Психолог: По моему сигналу (звук колокольчика, вы будете двигаться противоходом, меняясь в парах, здороваться и говорить друг другу комплименты.

Рефлексия: Что вы почувствовали? Понравились ли вам комплименты?

Упражнение «Общие признаки»

Психолог: А сейчас вы будете находить себе пару по общим признакам и вставать с ним в пару.

- по цвету глаз (темные и светлые глаза)

- по цвету волос (темные и светлые волосы)

- кто в юбке и кто в брюках

- кто высокий и кто низкий

Рефлексия: Удалось ли вам это сделать? Легко ли вы находили себе пару?

Упражнение «Рисунок на спине»

Психолог: (Участники остаются стоять по парам). Один из вас должен повернуться спиной к другому. Вы сейчас будете рисовать или писать что- то на спине у участника, который стоит к вам спиной, а он попытается понять, что же было нарисовано или написано у него на спине. Потом меняемся местами.

Рефлексия: Удалось ли вам это сделать? Какие трудности вы испытывали во время упражнения?

Упражнение «Аббревиатура»

Психолог: А сейчас я предлагаю вам сесть за столы (раздать листочки и ручки)

Сейчас вам надо записать на листе бумаги свое имя и расшифровать его, представив его как аббревиатуру, называя свои характеристики ( например: ЛЮДА)

Л — ласковая

Ю — юморная

Д — добрая

А — активная

(пишут)

Упражнение «Ладошки»

Психолог: А сейчас вам надо обвести на листе бумаги свою ладонь. Внутри каждого пальца вам надо вписать качества, которые вам нравятся в себе (пишут)

Психолог: А сейчас я предлагаю Вам взять свои листочки и сесть в один большой круг.

(садятся в один круг)

Психолог: Мы с вами сидим в одном большом кругу, и я предлагаю нам поближе познакомиться друг с другом. Сейчас вы по кругу будете называть свое имя, говорить, что оно обозначает, читать свою абрревиатуру и назвать качества, которые вам нравятся в себе. И еще немножко рассказать нам о себе, о своих интересах, чем вы любите заниматься в свободное время или о том, что у вас лучше всего получается.

Давайте я начну…меня зовут Ирина, мое имя переводится с греческого как «мир, покой»….и я очень люблю…. и т. д. Качества, которые мне нравятся в себе: это….

Рефлексия: Что нового узнали о других? Что интересное узнали? Что вы узнали о других членах группы, что было особенно интересным и неожиданным для вас?

Упражнение «Проволочная разминка»

Психолог: А сейчас немножко поиграем. По моему сигналу вы будете гнуть проволоку, придавая ей ту форму, которую я вам скажу.

( Психолог говорит название фигуры: круг, треугольник, прямая линия, квадрат, зигзаг и т. д)

Рефлексия: Тяжело было делать геометрические формы из проволоки? Какую фигуру было тяжелее всего делать?

Упражнение «Разные фигуры»

Психолог: Вам надо разделиться на 4 команды по 5 человек. Вам надо сделать геометрическую фигуру так, чтобы каждый член команды участвовал в этом. Посмотрим, чья команда быстрей с этим заданием справиться.

(по сигналу психолога команды строят разные фигуры- треугольник, квадрат, круг, ромб)

Рефлексия: Вам понравилось как работала ваша команда? Кто руководил процессом; какие стратегии руководства применялись во время построения фигур; какие приказы хотелось выполнять, а какие нет? Какое настроение было во время выполнения упражнения и что влияло на его изменение?

Упражнение «Испорченный телефон»

Психолог: Самое главное в создании дружной и сплоченной команды слушать и правильно понимать то, что вам сказали. Мне нужно 5 человек (вывести их из зала).

Инструкция для тех, кто вышел из зала: «Сейчас вы будите передавать друг другу информацию. Вы будете по очереди входить в комнату, выслушивать текст и передавать его следующему. Первому скажу я, он скажет второму, второй третьему и т. д. Ваша задача дать информацию следующему как можно ближе к тексту, сказать слово в слово, ничего не путая, не искажая и не добавляя. Понятно?

Инструкция для тех, кто остался в комнате: «Сейчас сюда будут заходить по одному участники игры, первому я сообщу текст, которой передаст второму, второй— третьему и так далее. Ваша задача - фиксировать, кто и как точно будет передавать текст

«Иван Петрович ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем сотрудникам необходимо пройти медкомиссию в 34 поликлинике, в любое удобное время, но до 10 мая».

Рефлексия: Трудно было передавать информацию? Правильно ли была передана вся информация?

Психолог: А сейчас я прошу вас сесть в один общий круг и взять подарок, который вы принесли.

Игровое упражнение «Подарок»

Участники группы садятся в круг. Каждый участник дарит и получает подарок от человека сидящего справа от него. Например: «Наталья, я хочу подарить вам подарок, потому что вы очень замечательный человек…» и т. д. Участник, который получил подарок, принимает его и благодарит за полученный подарок и вручает свой подарок этому человеку.

Рефлексия

Психолог: А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Прошу каждого, передавая друг другу вот этот мячик, высказаться о том: что он узнал сегодня; было ли для него это полезно; какие чувства он испытывал в момент самого тренинга.

Рефлексия

Психолог: Спасибо вам, что пришли на тренинг. Надеюсь, что вы узнали сегодня что - то новое и интересное о своих коллегах. Спасибо за активное участие. До свидания.

Публикации по теме:

Презентация «Сплочение детского коллектива» "Сплочение детского коллектива"Данная презентация обобщает мой опыт по сплочению детского коллектива в условиях ДОУ. В презентации представлены.

Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива»Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива» Конспект тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение педагогического коллектива» (с презентацией и фотоотчётом) «Уважаемые коллеги! Сегодня мы.

Психологические упражнения на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве.

Психологический тренинг для педагогов «Сплочение коллектива» Автор:Светлакова Клара Рауфовна, педагог – психолог, МБДОУ «Сказка».с. Красная Горка. Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен.

Сплочение детского коллективаСплочение детского коллектива Статус — понятие, используемое в социальной психологии для обозначения положения личности и ее роли в группе, коллективе. Авторитетное.

Тренинг для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива» Тренинг для воспитателей «Сплочение педагогического коллектива» Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического.

Сценарий тренинга на сплочение педагогического коллектива Тренинг на сплочение педагогического коллектива. Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата.

Тренинг сплочение коллектива в детском саду «Вместе» Цель тренинга:психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной.

Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива»Занятие педагога-психолога для педагогов с элементами тренинга «Сплочение коллектива» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: - Консолидация коллектива - Формирование в коллективе эмоционально позитивной атмосферы.

Конспект занятия с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сплочение коллектива» Цель: создать условия для сплочения педагогического коллектива. Задачи: • Способствовать улучшению эмоционального контакта между членами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга на сплочение коллектива «Мы одна команда»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 19:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД