Конспект тренингового занятия с педагогами ДОУ

Татьяна Якименко
Конспект тренингового занятия с педагогами ДОУ

Конспект тренингового занятия с педагогами ДОУ: Октябрь 2015 г.

Цель тренинга:

-Помочь педагогам познать причины и особенности своего поведения, учится понимать других людей. Мотивировать педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи:

Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;

Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

Повышать коммуникативные навыки, самооценку педагогов;

Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;

Снять эмоциональное и мышечное напряжение;

Материалы и оборудование:

# Бейджики с именами на каждого участника тренинга;

# Модели «Правила работы в группе»;

# Магнитная доска с магнитами;

# Клубок плотных серебряных ниток;

# Сундучок для хранения «нитей счастья»;

# Лист для тестового задания на каждого участника тренинга;

# Образцы «мандал» 5-7 шт. на каждого;

# Коробка цветных карандашей, простой карандаш, ручка, точилка, клей-карандаш, ножницы,

# подкладной лист, салфетка на каждого участника тренинга;

# Изображения: раскрывшейся розы, наполовину раскрывшейся розы, бутона розы на каждого участника тренинга.

# Изображение декоративной вазы со стебельками цветов на листе ватмана.

Ход занятия:

Заместитель заведующего по УВР. приглашает педагогов – участников тренинга занять места за столами расположенными в шахматном порядке. У всех участников тренингового занятия бейджики с именем приготовленные заранее.

Уважаемые педагоги! Я рада вас видеть на нашем очередном тренинговом занятии.

Тема нашего занятия: «Цветочные фантазии». В начале нашего занятия мне хочется напомнить вам о правилах работы в тренинговой группе. Для этого обратите внимание на доску, сегодня наши правила изображены в виде знаков. Если вы согласны с определённым правилом группы, которое я назову – то будете хлопать в ладоши, если нет топать ногами.

Заместитель заведующего по УВР:

комментирует вслух правила. Педагоги выполняют задание.

Правила работы в группе.

Правило «круга»;

«Я» - высказывание;

Открытое общение;

Активность;

Безоценочное суждение;

Правило «Стоп»;

Включённость;

Взаимоуважение.

Заместитель заведующего по УВР:

Выбор темы нашего занятия не случаен. Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему  прекрасному. День рождения, свидания с любимой, свадьбы, юбилеи, памятные даты … всё это непременно сопровождается цветами.

С древнейших времён цветы сопровождали торжественные события в жизни человека, который, кроме того, приписывал им таинственную силу.

В Индии считали: если человек увидит, как раскрывается лотос, то он будет всю жизнь счастлив.

И мне хочется рассказать вам одну сказку, я начну, а вы её

«Жила –была роза. Она была нежная, красивая и стройная. Все проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду.

Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать её. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у неё «Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!» Роза тихо ответила: «Милое солнышко, спасибо тебе за свет. Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что…

Что же необходимо для счастья на ваш взгляд?

(Ответы педагогов: любовь, родные и близкие люди, доброта, здоровье и т. д.)

Заместитель заведующего по УВР:

Мы ищем счастье тут и там,

За ним мы бродим по пятам,

Ему твердим мы бесконечно -

С тобою быть хотим навечно!

Мечтая в счастье раствориться,

Мы долго, вглядываясь в лица.

Найти пытаемся ответ -

В чем счастье? Есть оно, иль нет?

Мы пребываем в заблуждении,

Что счастье - чьих-то рук творение,

Что к нам вот-вот придет волшебник,

И осчастливит нас, в сей миг!

А счастье ходит с нами рядом,

С улыбкой говоря: «Смотри!

Меня искать совсем не надо,

Я есть всегда, ведь я внутри!»

Игра «Нити счастья».

Сегодня мы с вами будем волшебниками, которые могут всё. Я вам предлагаю соткать полотно своего счастья. Чтобы соткать полотно, нам нужны нитки. В моих руках моток волшебных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нити Счастья.

Я предлагаю вам встать в круг по плотнее, так, чтобы почувствовать друг друга. Мы будем передавать нитки друг другу. У кого окажется моток ниток, должен ответить на вопрос: «Что такое счастье?» и передать этот моток человеку стоящему справа от вас. Следующий участник повторяет предыдущий ответ и добавляет свой и т. д. по кругу. Обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного человека к другому, становится мотком Нитей Счастья.

После того как моток возвращается к педагогу-психологу пройдя круг, он сообщает: «В моих руках Нити Счастья. В памяти нитей запечатлены все ваши ответы, рассуждения, мысли о счастье. Теперь при помощи этих нитей мы с вами будем ткать Полотно Счастья».

Игра «Имена» (плетем канву).

Педагоги стоят в кругу.

Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится. А это тоже счастье!

Передавая Нити Счастья соседу справа, нужно назвать свое имя и на начальную букву своего имени нужно придумать прилагательное, характеризующее вас положительно.

(Например: Татьяна - творческая).

Таким образом, моток нитей будет двигаться по кругу, образуя канву нашего Полотна Счастья.

Посмотрите, мы все связаны друг с другом Нитями счастья, и теперь мы с вами будем ткать полотно. С какими чувствами и эмоциями, мыслями и желаниями, мы будем ткать это полотно, таким оно и получится. Передавать моток вы можете любому участнику, говоря ему комплимент.

Педагоги говорят комплименты, например: «Александра вы сегодня обворожительно выглядите!», «Надежда вам так идёт это платье!» и т. д.

Вопросы для обсуждения:

- Понравился ли вам комплимент?

- Приятно ли было вам получать комплимент?

- Что приятнее получать или говорить комплимент?

Игра «Оберег Счастья»

Заместитель заведующего по УВР: Мы с вами соткали Полотно Счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках - чудо. Запомните это чудо ваших рук творенье!

Вопросы для обсуждения:

- Что вы чувствуете, держа его в руках?

- Что оно вам напоминает?

Заместитель заведующего по УВР:

А сейчас давайте подойдём к столам и аккуратно опустим наше Полотно Счастья. Освободите свои пальцы от нитей. Постарайтесь не нарушить форму нашего полотна. Давайте разрежем на части наше полотно, и по одной частичке оставим себе на память о нашей встрече. И эти частички полотна Счастья становятся вашими личными оберегами счастья. Завяжите их себе на руку, как браслетик.

(Участники завязывают одну нить в виде браслета на руку.)

А оставшиеся частички полотна счастья я аккуратно соберу и сложу вот в такую волшебную шкатулочку – это продукт нашего совместного труда, наше общее полотно Счастья.

Тест «Ваше отношение к жизни».

Заместитель заведующего по УВР:

Уважаемые педагоги, перед вами на столах лежат листы. Каждый лист разделён на шесть равных секторов и сейчас я предлагаю вам выполнить маленький графический диктант.

Для работы нам понадобится простой карандаш и ручка.

В секторах надо изобразить фигуры. Они могут быть произвольной величины, в любом месте сектора, который будет озвучен. Приступаем к работе.

Инструкция:

В верхнем левом секторе изобразим круг;

в верхнем правом – треугольник,

в среднем левом - графическую ступеньку;

в среднем правом – горизонтальные песочные часы (бантик из двух треугольников); нижний левый – квадрат;

нижний правый– 2 параллельные дуги (или скобки).

Теперь Вам предстоит каждую из изображенных фигур превратить во что- нибудь, а затем написать 2-3 прилагательных к каждому полученному рисунку (можете записывать их рядом с изображением).

По окончании работы каждый из вас рассмотрит получившуюся картинку, а я объясню, что обозначает каждый сектор:

Левый верхний рис. – отношение к себе.

Правый верхний рис. – отношение других ко мне.

Средний левый – жизненный путь.

Средний правый – внутренний мир.

Левый нижний – отношение к семье.

Правый нижний – отношение к любви.

- Обратите внимание на те, категории, где упомянуты не очень приятные, не вдохновляющие, отрицательно-окрашенные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт. Попробуйте позже самостоятельно проанализировать, что вас не устраивает в этой области жизни, и, возможно, вы сами сможете понять, что необходимо предпринять, для изменения ситуации лучшему.

И помните:

«Сценарий счастья, ты пишешь сам.

И роли раздаёшь другим ты тоже сам».

Сейчас переверните свои листочки, сядьте поудобнее и послушайте одну восточную сказку… «Жил на свете человек, ничем особенным от других не отличался, но вот только была у него идея фикс: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью чуть ли не каждый день ходил он в церковь, ставил свечку и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею».

Итак истово он молился сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже Архангелы. «Господи, да помоги ты ему, - обратились они к Богу, - чего тебе стоит, а он ещё больше в вере укрепится». Да помог бы я ему уже давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил Всевышний, - только он бы хоть один билет лотерейный купил…»

Вывод заместителя заведующего по УВР: «Мы с вами часто о чём-то просим, ждём помощи и т. д., но при этом не замечаем и не делаем самого простого, что могло бы уже здесь и сейчас дать желаемые результаты и принести первые плоды»

Релаксация «Волшебный цветок»

Педагог-психолог предлагает участникам тренинга встать из-за столов и присесть на стульчики на ковре.

(звучит релаксационная музыка со звуками природы).

Заместитель заведующего по УВР:

«Сядьте, пожалуйста, поудобнее, закройте глаза.

А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выберите любое растение, цветы которого вам нравятся…

Внимательно рассмотрите его листья, цветы и ещё не раскрывшиеся бутоны…

Представьте себе, что вы - один из нераспустившихся бутонов. Посмотрите на плотную оболочку вокруг себя, постарайтесь почувствовать, как вам хочется, чтобы эта оболочка раскрылась и вы потянулись навстречу тёплому солнечному свету…

А теперь вы можете представить себе, как ваш бутон постепенно раскрывается. Постарайтесь почувствовать аромат этого цветка…

Рассмотрите цвет его лепестков… Посмотрите, как ярко они сияют. Если захотите можно понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышите, они говорят: «Какой красивый цветок! Как же он нам нравится!»

Восхищайтесь и вы своим цветком, повторяя про себя: «Я очень хочу. Чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой, как этот цветок».

Почувствуйте, как приятно смотреть на этот цветок. А теперь возьмите и поместите

это приятное чувство в какую- нибудь часть своего тела. Например, можно вдохнуть это чувство в район солнечного сплетения…

А теперь потянитесь, откройте глаза

Заместитель заведующего по УВР: Что Вы почувствовали? Какое чувство возникло у Вас?

(Ответы: чувство покоя, радости, счастья и т. д.)

Тест «Характер женщины по любимому цветку».

Заместитель заведующего по УВР:

Психологи считают, что определить характер женщины можно по её любимому цветку.

Сейчас, я предлагаю вам выбрать из цветов, которые вы видите на доске, один, именно ему среди остальных цветов вы отдали бы предпочтение.

Нам предстоит с вами убедиться: действительно ли любимый цветок может рассказать о нашем характере очень многое? 

Пояснения: Уважаемые коллеги есть ли среди вас, те, кто отдал своё предпочтение розам -зачитывается ответ теста, тюльпаны, лилии и т. д.

Розы

Розы - любимы самодостаточными и уверенными в себе людьми. Они умеют любить и себя, и других. Их жизнь стабильна, ибо они не переживают по мелочам и твердо стоят на земле. Это реалисты, знающие, чего они хотят, и не любящие предаваться несбыточным мечтам. Любители роз нередко бывают настойчивыми и амбициозными. Заурядными их точно не назовешь – они не затеряются в серой толпе, за что порой бывают нелюбимыми другими.

Тюльпаны

Тюльпаны - любимы людьми с сильной энергетикой и несгибаемой волей. Такие люди под воздействием жизненных трудностей гнутся, но не ломаются. С ними легко общаться, но разгадать их сущность ни у кого не получится – это люди-загадки. А невзгоды они стойко переносят потому, что смотрят в будущее с оптимизмом, надеясь, что впереди их ждет лучшая жизнь. Женщины, обожающие тюльпаны, считают, что они всегда правы, поэтому их мужьям порой живется весьма нелегко.

Ромашки.

Любители ромашек отнюдь не просты и наивны, как кажется. Они скорее весьма прогматичны, умеют ставить четки цели и реализовывать их. При этом отдают дань истинным человеческим ценностям. Такие женщины стремятся к миру в семье, любви, гармонии, дорожат дружбой и человеческими отношениями. Любительницы ромашек часто являются очень надежными друзьями.

Женщина-ромашка, милая, дружелюбная и жизнерадостная. Очень трудолюбива. Ей свойственна простота в хорошем смысле этого слова. Она любит, чтобы жизнь текла в привычном русле, чтобы ничего не менялось, в противном случае расстраивается и не знает, за что браться. Но ведь жить без изменений невозможно! Необходимо думать о новом позитивном опыте, которые они приносят. Чаще напоминайте себе прописную истину: "Все, что ни делается, к лучшему!". 

Гладиолусы.

Гордые гладиолусы предпочитают люди сильные и уверенные в своих силах. Они непоколебимы в принятии своих решений. Это – люди, сильные духом. Всегда целеустремленные и энергичные, они страдают от непонимания своего близкого окружения. Однако, такие люди могут выстоять, находясь в полном одиночестве или в чужом окружении.

Женщины-гладиолусы это очень трудолюбивые и исполнительные сотрудники, на них всегда можно положиться и не бояться, что какая-то работа останется не выполненной до конца. Вопреки всему они могут без особых проблем добиться того, к чему стремятся, стать во главе весьма солидной фирмы или компании. Это люди слова и дела.

Пионы.

Пионы – цветы очень красивые. Но люди, выбирающие этот цветок, обладают противоречивым характером. Они тщеславны, но в тоже время, робкие и стыдливые. Такие люди любят быть в центре внимания и окружить себя роскошью.

При знакомстве с человеком-пионом не спешите делать скоропалительные выводы о его характере. К натуре сложной нельзя подходить со стандартными мерками, чтобы не ошибиться в его истинных качествах.

Лилии.

Эти цветы любят женщины с ярко выраженным чувством собственного достоинства. Они всегда уверены в себе и собственных силах. Их отличительные черты гордость, иногда высокомерие и заносчивость. Но вместе с тем им присуще незаметное очарование. Они мало склонны к самокритике, но они весьма уверены в себе. Мнение окружающих их редко волнует глубоко. Лилии любимы людьми, уверенными в себе, энергичными и сильными, гордыми и подчас даже заносчивыми. И вместе с тем они обладают некоей утонченностью натуры и незаметным обаянием.

Ландыши.

Эти прекрасные цветы близки сердцу женщин благородных, честных и прямолинейных. На них всегда можно положиться: обещали, разобьются в лепешку, но выполнят. Вот только гордячки, каких поискать! Из-за гордости и обидчивости могут пожертвовать многим: отношениями с друзьями, репутацией среди коллег. Но если задумайся, в отношениях с людьми, особенно с близкими, чрезмерная гордость и обидчивость может быть вредна. Стоит вспомнить, ведь если вы иной раз бываете не правы, но ведь вас понимают и прощают. Поступайте также.  

Васильки.

Полевые цветы обожают люди, предпочитающие держать свои чувства при себе. Если что-то не так, они могут замкнуться в себе. Они обладают богатым внутренним миром и утонченностью, в силу чего им не хватает энергии на достижение целей. Зато любители полевых цветов очень отзывчивы и старательны.

Заместитель заведующего по УВР: Надеюсь, что этот цветочный тест поднял вам настроение, дал основание задуматься над чем-либо. А наше путешествие по миру цветочной фантазии продолжается, мне хочется познакомить вас с «мандалой», вы самостоятельно раскрасите и подарите её себе.

Что это такое сейчас узнаем?

Знакомство педагогов с «мандалой». Показ «слайд-шоу».

Заместитель заведующего по УВР:

Само слово «Мандала» в переводе с санскрита означает: круг, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание.

В Мандале есть тайна, поскольку Мир есть тайна для человека, и постижение ее возможно только через постижение своей внутренней тайны. Рисунок Мандалы - это индивидуальный символ каждого из нас, в котором, проявляется текущее внутреннее состояние, своих стремлений, желаний, своих сил и своего духа. Человек, постигая себя через Мандалу, открывает себя, изменяет себя, осознает себя, и таким образом оказывает на себя самого воздействие.

Поэтому во время раскрашивания Мандалы происходит разрешение внутренних конфликтов и снятие напряжения. Возможно, это происходит потому, что форма круга напоминает яйцо - начало жизни. А это имеет психологическую значимость, мы как бы создаем наше священное защищенное место в мире, в котором сконцентрированы все наши силы и энергии.

И именно поэтому Мандала представляет собой уникальный инструмент самопознания и саморазвития, с помощью которого можно разрешать многие вполне насущные проблемы. Начните с себя, и вы увидите, как начнёт меняться ваша жизнь. Мандала действительно работает, и она обязательно приведёт вас к вашей заветной цели. Это с успехом использует Мандала-терапия.

Раскрашивание Мандалы.

На ваших рабочих столах лежат цветные карандаши, а у меня на столе образцы мандал, выберете себе наиболее понравившуюся и можете приступать к творчеству. Хочется обратить ваше внимание, что при раскрашивании Мандалы нет ничего правильного или неправильного. Единственно, что требуется от вас, - это уважение к заданной форме, ее нельзя нарушать.

(Включается спокойная музыка)

Педагоги за столами с помощью цветных карандашей раскрашивают Мандалу.

Работа продолжается в течение 10-15 минут.

Вывод заместителя заведующего по УВР: Раскрашивая Мандалу, мы решали, какие цвета будем использовать в одних частях рисунка, не беспокоились о том, что мы хотим изобразить и достаточно ли у нас художественных способностей для реализации наших намерений. Работа одновременно увлекла и успокоила. Повседневные заботы и тревоги отошли на задний план. Может быть, кто-то ответил на трудные вопросы, которые вас давно беспокоили.

Заместитель заведующего по УВР:

Что такое счастье? Наверное, нет такого человека, который бы не задавал себе этот вопрос. И, наверное, нет такого, который бы нашел точное определение, подходящее каждому из нас. Счастье оно ведь такое не постоянное и вечно ускользающее. Для каждого оно свое. Для кого-то оно имеет материальную оболочку, счастье, заключенное в вещь. Для других оно не осязаемое, духовно наполненное смыслом. Ну а для третьих счастье это чье-то лицо, как писал в своей книге Фредерик Бегбедер.

Виктор Франкл сказал о счастье: «Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо». Мне кажется, счастье такое и есть. Легкое, нежное, прекрасное. Словно как бабочка, оно летает от цветка к цветку, запасаясь нектаром.

Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих.

Сохраните в себе ребёнка

Так похожего на мечту

Где душа…колокольчик звонкий

Воспевающий доброту

Сохраните в себе ребёнка

С любопытными глазами

Кто мальчишку… а кто девчонку

С развевающимися волосами

Сохраните в себе ребёнка

С неподдельной жаждой жизни

С интересом к миру с пелёнок

И с желанием жить, а не выжить

Сохраните в себе ребёнка

Как частичку своей души

Протяните навстречу руки

Обрастать бронёй не спеши.

И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства.

Дети старшей группы исполнят для вас танец «Цветов».

Уважаемые участники тренинга Вас прошу пройти на места в зале.

(Дети танцуют)

Все счастья хотят, но какое оно?

Увы, это знать, лишь немногим дано.

Счастье - проснувшись увидеть рассвет

и знать, что греха на душе твоей нет;

пройтись по прохладной траве босиком,

ходить на работу спокойно пешком;

видеть улыбки счастливых детей,

иметь пусть немногих, но верных друзей;

не прятать на сердце тяжёлых обид

и действовать так, как нам совесть велит;

жить в мире с собою с природой с людьми,

и в старости быть окружённым детьми;

и быть благодарным за это Судьбе…

Я этого счастья желаю тебе!

Обратная связь.

В заключение нашего тренинга я предлагаю вам высказать своё мнение о нашей встрече необычным образом с помощью языка цветов. На рабочих столах лежат три картинки с изображением роз: бутон розы, наполовину раскрывшаяся роза и полностью распустившаяся роза.

Выберете, пожалуйста, среди цветов тот, цветок, который отразит ваше отношение к нашему тренинговому занятию.

Инструкция:

Раскрывшаяся роза: во время тренинга были интересные моменты, или полезные для вас эпизоды, упражнения, во время которых вам удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться, Вы были активны, Вам было интересно.

Наполовину раскрывшаяся роза: Вам понравилось занятие, возникли положительные чувства, эмоции и мысли.

Бутон розы: Вы недостаточно были включены в занятие по какой-либо причине.

На доске вы видите красивую вазу, но она пока пуста. Ваш ответ я предлагаю поместить в нашу общую вазу, воспользуйтесь, пожалуйста, принадлежностями необходимыми вам для работы на столах.

Всего Вам доброго, счастья, любви, успехов! Я Вам дарю небольшие подарки.

Участникам тренинга и гостям дарятся памятки: «Несколько причин быть счастливей», «Цветочный гороскоп Друидов».

Список литературы

Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. сост. А. В. Ненашева, Г. Н. Осинина, И. Н. Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 143с.

Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / авт. сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. - 123с.

Публикации по теме:

«Модель организации работы с молодыми педагогами» «МОДЕЛЬ огранизации работы с молодыми педагогами» На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества.

Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО В дошкольной образовательной организации существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Конспект тренинговых занятий с педагогами по развитию компетентности в общении Конспект тренингового занятия с педагогами по развитию компетентности в общении Тема: «Восприятие человека человеком» Составил: педагог-психолог.

План методической работы с педагогами в период ЛОК Большая работа в период ЛОК возлагается на воспитателей ДОУ. В нашем детском саду педагогический состав сравнительно молодой, некоторые.

Совместная работа инструктора по ФИЗО с педагогами ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 73» Город Сергиев Посад, ул. Владимирская,.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с педагогами. Семинар - практикум разработала старший воспитатель.

Тренинг с педагогами ДОУ «Возьмемся за руки, друзья»Тренинг с педагогами ДОУ «Возьмемся за руки, друзья» «Возьмемся за руки друзья»общение, творчество, самопознание. Задачи занятия: 1. Знакомство участников друг с другом, формирование интереса.

Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик»Экологическая викторина с педагогами «Цветик-семицветик» Цель: Активизировать имеющиеся у педагогов знания; создать благоприятный психологический климат в коллективе. Ведущий: Есть мир чудесный.

Занятие с педагогами «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями» Практическое занятие с педагогами на тему: «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями в контексте.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект тренингового занятия с педагогами ДОУ
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 01:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения...
Консультация для педагогов и родителей «История и традиции проведения праздника - Масленица» Часть вторая Сегодня я продолжаю знакомить вас с историей и...
Международный день эскимо — 24 января. Фотоотчет
Международный день эскимо - 24 января. В нашем мире существует очень много разнообразных праздников. Если открыть календарь, то сегодня 24 января...
Мастер-класс «Игрушка из перчатки «Рыбка»
Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению грушки из перчатки. Наверное, каждый терял зимой перчатки или варежки, особенно обидно, когда одна...
Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме « Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у детей чувство...