Папки-передвижки

Конспект тренинговых занятий с педагогами по развитию компетентности в общении

Илия Камалева
Конспект тренинговых занятий с педагогами по развитию компетентности в общении

Конспект тренингового занятия

с педагогами по развитию компетентности в общении

Тема: «Восприятие человека человеком»

Составил:

педагог-психолог

Камалева И. И.

Участники: педагоги

Ведущий: педагог-психолог

Цель: осознать себя как ты воспринимаешь человека.

Задачи:

1. Осознание «барьеров» в общении (стереотипизация, эффекты, атрибуция)

Публикация «Конспект тренинговых занятий с педагогами по развитию компетентности в общении» размещена в разделах

2. Развитие наблюдательности к внешности, состоянию другого человека.

3. Апробировать техники установления контакта.

Использование технологий:

здоровьесберегающие технологии (с целью сохранения и укрепления психологического здоровья - игры и упражнения на саморегуляцию, разрядку негативных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения;сохранения физиологического здоровья и профилактики утомляемости).

Оборудование : ноутбук и интерактивная доска; слайдылисты формата А-4 и цветные карандаши на каждого участника ; ноутбук с музыкальным сопровождением

Все участники тренинга сидят в кругу. Педагог-психолог рассказывает притчу о человеке, который всю жизнь хотел изменить мир к лучшему и только к концу жизни пришёл к выводу, что надо всегда начинать с себя. Что и предлагает педагог-психолог сделать на трёх встречах. Она объясняет правила взаимодействия в группе. Все участники принимают.

Для снятия некоторого напряжения в начале педагог-психолог предлагает несколько (игровые технологии) интерактивных игр: «Постройтесь в шеренгу с закрытыми глазами по росту», «Постройтесь в шеренгу по цвету глаз», «Угадай, сколько ладоней на твоей спине».

1. Упражнение «стереотипы в общении»

Форма проведения: в малых подгруппах.

Описание: каждой подгруппе предлагается фотография одного и того же человека, но с разной установкой: одной – это учёный, другой – преступник. Задача участников найти во внешности этого человека соответствующие черты его рода деятельности.

По окончанию выполнения задания педагог-психолог в процессе обсуждения помогает осознать влияние установки на восприятие другого человека, и следовательно отношения к нему, что и является «барьером» на пути установления контактов.

Педагог-психолог просит участников поделиться аналогичными примерами из свого опыта. Несколько человек рассказывают. После этого педагог-психолог кратко рассказывает об эффектах восприятия, атрибуции, стереотипизации.

2. Упражнение «Общение в парах».

Форма проведения: в парах.

Описание: участники садятся спинами и по очереди описывают внешность партнёра. Затем поворачиваются друг к другу и анализируют ошибки при описании.

После выполнения обсуждение по кругу. Отмечается, что чаще всего было неправильно описано?

3. Упражнение «Вступи в контакт»

Форма проведения: всей группой.

Описание: Один из участников выходит за дверь. Когда он вернётся, ему надо будет определить, кто из участников будет готов вступить с ним в контакт. Один из группы будет демонстрировать желание общаться, а остальные – нежелание. При участники будут использовать только жесты, мимику. Задача ведущего: определить, кто готов с ним общаться.

После выполнения обсуждение по кругу.

- Как ты определила, что она хочет с тобой общаться? По каким признакам?

- По каким признакам ты поняла, что с тобой не хотят общаться?

- Что ты чувствовала при нежелании?

4. Упражнение «Почувствуй состояние соседа».

Форма проведения: индивидуально.

Описание: Педагог-психолог предлагает в тишине на несколько минут прочувствовать состояние своего соседа слева. После сказать ему, что вы почувствовали. Сосед даёт обратную связь.

- На какие признаки вы ориентировались, определяя состояние своего соседа?

5. Знакомство с техникой установления контакта – присоединение и поупражняться в ней.

Рефлексия парами:

- Удалось ли установить контакт?

- Что чувствовал каждый из вас в паре?

Итоговая рефлексия после первого дня тренинга :

- С чем уходите: с какими чувствами, с какими мыслями?

- Какие открытия сделали о себе?

Рефлексия по тренингу

Конспект тренингового занятия

с педагогами по развитию компетентности в общении

Тема: «Общаться с другим человеком. Как?»

Цель: Освоить техники общения, почувствовать где барьер и в чем.

Задачи:

1. Осознание своей стратегии в процессе взаимодействия с другим человеком.

2. Апробирование эффективных техник общения.

В начале педагог-психолог предлагает несколько интерактивных игр: «Перемани мою пару», «Угадай эмоцию со спины», «Ситуация - эмоция».

1. Упражнение «Ассоциации».

Форма проведения: всей группой.

Описание: Посмотреть на участников, и сказать какие образы, ассоциации возникают в связи с этим человеком, можно пояснить.

2. Упражнение «Это ты, а это я».

Форма проведения: в парах.

Описание: участники садятся друг против друга, установив контакт глаз, обращаются друг к другу с жестами «Это ты, а это я». Затем смена партнёров.

- Расскажите о вашем опыте взаимодействия.

Педагог-психолог рассказывает о 4 позициях в общении в связи с этим упражнением.

3. Упражнение «Комплименты за дверью»

Форма проведения: всей группой.

Описание: Желающий выходит за дверь, остальные говорят ему комплименты и записывают на один листок. Участник возвращается и ему вручается листок. Он может сразу прочитать и дать обратную связь об этом.

4. Знакомство с техниками пассивного и активного слушания, «Я»- высказываний, «Ты» - высказываний.

Педагог-психолог предлагает проиграть ситуации из повседневного взаимодействия, используя техники.

Рефлексия:

- Изменилось ли твоё видение данной ситуации после того, как ты использовал техники?

- Что нового?

- Что ты чувствовала в процессе взаимодействия?

Итоговая рефлексия после второго дня тренинга :

- С чем уходите: с какими чувствами, с какими мыслями?

- Что нового узнали о себе?

Отобразите своё состояние любыми невербальными средствами.

Рефлексия по тренингу

Конспект тренингового занятия

с педагогами по развитию компетентности в общении

Тема: «Конфликт»

Цель: овладение техниками и способами выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи:

1. Исследование собственных стратегий и сложностей в конфликтных ситуациях.

2. Поиск путей оптимального разрешения конфликта.

Педагог-психолог спрашивает участников об их состоянии после двух дней тренинга, просит поделиться в связи с этим своими чувствами, мыслями.

В начале предлагает несколько интерактивных игр:

«Спина к спине», «Угадай по ладоням» и другие.

1. Упражнение «Хлопок».

Форма проведения: в парах.

Описание: Участники стоят лицом друг к другу на расстоянии шага, руки вытянуты вперёд. Один участник резким движением рук пытается коснуться тыльной части кистей другого. Роли меняются.

По окончанию выполнения задания педагог-психолог просит участников поделиться опытом взаимодействия.

- Что вы чувствовали, когда выигрывали?

- Что вы чувствовали, когда проигрывали?

- А как в жизни?

- Насколько эти стратегии выигрыша и поражения вам соответствуют в жизненных ситуациях?

2. Упражнение «Пресс».

Форма проведения: в парах.

Описание: Один становится сзади другого, ладони на плечи, можно встать на стул и надавить. Важно второму участнику почувствовать: что ему хочется сделать: шаг в сторону? Назад? Присесть?

После выполнения обсуждение по кругу.

Вопросы к рефлексии:

- Что чувствовали под «грузом»?

- А в жизни как?

- Хочется что-то изменить в стратегиях своего поведения?

3. Упражнение «На ковре-самолёте»

Форма проведения: в парах.

Описание: Представьте, что вы летите на ковре-самолёте, за вами гонится стая хищников, впереди горы, вам их вдвоём не одолеть, один должен пожертвовать собой. Решайте, кто им будет».

После выполнения обсуждение по кругу.

- Кто взял инициативу при решении?

- Что чувствует жертва? победитель?

- А в жизни вы всегда жертвуете собой ради другого?

- Ничего не хочется изменить?

5. Пути оптимального разрешения конфликта?

Педагог-психолог предлагает конфликтные ситуации или участники тренинга предлагает свои, и проигрывая с использованием техник пассивного и активного слушания, «Я»-высказывания и «Ты»-высказывания решить их эффективно и конструктивно.

Итоговая рефлексия после всех дней тренинга :

- Что дал мне тренинг?

- С какими чувствами, с какими мыслями уходите?

Рефлексия по тренингу

Публикации по теме:

Формирование толерантности в общении Формирование толерантности в общении. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается.

Картотека игр для детей с трудностями в общении Картотека игр для детей с трудностями в общении. ИГРА «КЛУБОЧЕК» Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества. Ход.

Комплекс мероприятий с ребенком (детьми) с трудностями в общении Детям в любом возрасте, в особенности раннем, необходима помощь со стороны взрослых, поэтому первоначальная задача воспитателя и родителей.

Конспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группеКонспект занятий по развитию речи на тему «Зима» в средней группе Цель: Развитие связной речи детей дошкольного возраста. Задачи: Вырабатывать четкое произношение слов, расширять словарный запас, продолжать.

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «В мире доброты» Цель. - Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; -Совершенствовать коммуникативные навыки.

Консультация для родителей «Музыка в общении с ребенком» Консультация для родителей «Музыка в общении с ребенком» Часто родители задают вопрос:- Когда начинать музыкальное воспитание ребенка?.

КВН с родителями и педагогами на РМО по познавательному развитию «Экологический калейдоскоп»КВН с родителями и педагогами на РМО по познавательному развитию «Экологический калейдоскоп» Цель: объединить усилия детского сада и семьи в воспитании в ребенке чувственного, разумного отношения к природе, углублять знания педагогов.

Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ «Методическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведении занятий в ДОУ». Решающим.

Организация и проведение занятий по развитию речи с детьми 2–3 лет По развитию речи занятия в первой младшей группе проводятся восемь раз в месяц. Большинство занятий-инсценировка сказок, наблюдения, подвижные.

Занятие с педагогами «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями» Практическое занятие с педагогами на тему: «Позитивное восприятие педагогами дошкольников с особыми образовательными потребностями в контексте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинговых занятий с педагогами по развитию компетентности в общении
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 22:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД