Лучший педагог года

Конспект творческой мастерской для родителей детей дошкольного возраста «Театр дома? Легко!»

Яковлева Валерия
Конспект творческой мастерской для родителей детей дошкольного возраста «Театр дома? Легко!»

Цель: познакомить родителей с разными видами театра, которые можно сделать в домашних условиях своими руками из подручных материалов.

привлечение родителей и детей к совместной деятельности.

Задачи: - продолжать знакомство родителей с материалами для театрализованной деятельности дошкольников;

Публикация «Конспект творческой мастерской для родителей детей дошкольного возраста „Театр дома? Легко!“» размещена в разделах

- совершенствовать педагогическую культуру родителей в области развития художественно-творческих способностей;

- способствовать укреплению детско-родительских взаимоотношений;

- вызвать положительный эмоциональный отклик на такую форму работы с родителями;

- способствовать привлечению родителей к совместной коммуникативно-творческой деятельности с детьми

Оборудование: презентация «Театр дома своими руками», картонные заготовки для работы, мотки пряжи, перманентные маркеры, фломастеры, CD-диски, деревянные палочки разного размера, коктейльные трубочки, пластиковые ложки, акриловые контуры, клей, ножницы, листы фетра, синельная проволока, листы фоамирана, образцы работ.

Вводная часть

Воспитатель. Уважаемые родители, хочу поприветствовать вас и начать нашу мастерскую по созданию домашнего театра своими руками. Как вы уже знаете из наших предыдущих встреч, театр – это многогранный, бесподобный, волшебный инструмент для всестороннего развития ребенка.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом сможете примерить на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще развитие речи, тренировка мелкой моторики, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…

Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Освоить создание театральной игрушки может даже тот человек, который (как он думает) не владеет никакими художественными способностями. То есть этим видом творчества может заниматься любой человек, было бы у него желание и усидчивость.

Чем привлекателен данный вид творчества?

Тем, что здесь не требуется никакой подготовки – это фактически процесс импровизации.

Слова воспитателя сопровождаются иллюстрированием с помощью слайдов презентации. Затем демонстрируются готовые работы.

Итак, для начала нужно ознакомиться с материалами: это картонные заготовки для работы, мотки пряжи, перманентные маркеры, фломастеры, CD-диски, деревянные палочки разного размера, коктейльные трубочки, пластиковые ложки, акриловые контуры, клей, ножницы, листы фетра, синельная проволока (воспитатель демонстрирует материалы). Это могут быть совершенно любые материалы: картонные втулки, паролон, цветная бумага, картон, гофрированная бумага, разные катушки, нитки, бусины, клубки - все, что угодно. Этапы работы такие:

1 этап.

Сначала мы определимся с персонажами. Кто из каких материалов будет делать персонажей. 1 группа материалов: серый фетр, листы розового фоамирана, белые кружочки из картона для глаз, CD – диски, длинные деревянные палочки, клеевой пистолет). Какая сказка приходит вам на ум при виде вот этих материалов?

Ответы родителей «Три поросенка»). 2 группа материалов: круглые шаблоны, белый картон, картинки с изображением Малышариков, фломастеры и маркеры, клеевой пистолет, клей-карандаш, палочки для мороженого, ножницы.

2 этап.

1. Группа: рисуем овальные мордочки и треугольные ушки поросят на фоамиране, потом вырезаем их. То же самое делаем с фетром для волка. Раскрашиваем глазки, приклеиваем детали на диск.

2 группа – обводим по шаблону круги, вырезаем и наклеиваем на них изображения героев.

3 этап. – С помощью клеевого пистолета наклеиваем на палочки наши основы

Основная часть

Воспитатель: предлагаю вам определиться с группой материалов и начать работу, на столах у вас есть все необходимое, а также образцы.

Под музыкальное оформление – релаксирующую музыку родители выполняют изготовление игрушечных персонажей для театра (по выбору, педагог помогает во время работы.

Заключение

Воспитатель по завершению работы предлагает оставить изделия высохнуть, а потом устроить выставку для детей и родителей, которые не присутствовали в мастерской и передать готовые изделия в театральный уголок для того, чтобы дети использовали эти пособия в группе.

Воспитатель: вам понравилась наша мастерская? Как вы считаете, какими получились ваши работы? Была ли вам интересна такая форма работы? Есть ли у вас какие-то пожелания или темы, которые вы хотели бы изучить с помощью подобных встреч?

Ответы родителей

Воспитатель: у вас получились прекрасные пособия для игр с детьми! Надеюсь, я вам доказала, что создание театра своими руками – уникальный вид сотрудничества и что вы обязательно будете использовать полученные сегодня навыки, занимаясь дома с детьми. Приглашаем вас посещать нашу творческую мастерскую и в дальнейшем, вас ждет много интересного.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Фотоотчет о работе детей старшего дошкольного возраста в «Мастерской Деда Мороза»Фотоотчет о работе детей старшего дошкольного возраста в «Мастерской Деда Мороза» Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза». Цель: Создание у детей радостного настроения, праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей творческие.

Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка»Фотоотчет «Работа в творческой мастерской «Ягодка-рябинка» Ежедневно, выходя на прогулку, мы проходим с ребятами мимо красавиц рябинок. В этом году, когда мы стали постарше и запомнили названия.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки»Фотоотчёт о работе в творческой мастерской «Весёлые картинки» Создание изображений в лепке, рисовании, аппликации основывается на развитии у детей таких психических процессов, как: восприятия, образных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект творческой мастерской для родителей детей дошкольного возраста «Театр дома? Легко!»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 23:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД