Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»

Валентина Глухова
Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»

Материалы и оборудование: письмо «инопланетян», «волшебные очки» на подгруппу детей,2 рисунка с видом Земли: до загрязнения и после загрязнения; карточки с изображением еды, техники, игрушек и т. п. Плакаты с изображением реки и воздуха, которые загрязнили. Фильтр, стакан с грязной водой, салфетка. Дидактическая игра и фишки с кубиком. Знаки о поведении в природе.

Цель: систематизировать и закреплять имеющиеся у детей экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природе. Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду. Развивать умение составлять логические цепочки. Воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Для них мы приготовили самые добрые, искренние и красивые наши улыбки. Улыбнёмся нашим гостям и подарим им улыбки!

Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо. Да ведь это послание из космоса! (читает письмо) «Здравствуйте, земляне! Мы живём на планете Юмоторопос, по соседству с вами. И, наблюдая за вашей планетой, обнаружили, что она из голубой становится серой. Когда-то давно мы пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены состоянием вашей Земли. Сможете ли вы спасти природу, вернуть планете её прежний вид? Высылаем вам волшебные очки, которые показывают самые загрязнённые места в вашем городе».

- Ребята, чтобы помочь нашей планете, нужно выяснить, без чего не сможет прожить человек, и что вредит природе Земли. У вас на столах картинки. Выберите из них те, без чего мы не сможем жить. (самостоятельная работа детей).

Дети: мы не сможем жить без воздуха, воды, тепла и еды.

- Почему мы не сможем жить без еды (воздуха, воды, тепла? (умрём сголоду, задохнёмся, замёрзнем, умрём от жажды). Проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали задание.

- Давайте наденем волшебные очки и посмотрим, какая была Земля раньше, какая стала сейчас.

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём!

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою!

- посмотрите на эту речку! Что с ней не так? (она грязная) что мы должны сделать, чтобы она была чище? (не кидать мусор в реки, на фабриках и заводах ставить фильтры). А что делают фильтры с водой? (очищают) Правильно, ребята. Я утром проходила мимо этой речки и набрала оттуда воду. Какая она? (грязная, мутная) Сейчас я предлагаю провести с вами опыт. У меня есть фильтр. Мы пропустим эту воду через фильтр и посмотрим, что произойдёт. (наливаем грязную воду в фильтр, из него выливается чистая) Что вы видите? Вся грязь и вредные вещества остались в фильтре, а из него выливается чистая питьевая вода. Такие фильтры должны стоять на всех заводах и фабриках, чтобы грязная вода не попадала в реки и моря.

Физминутка:

Ты только посмотри вокруг: (повороты туловища в стороны)

Тут речка, там зелёный луг. (руки в стороны)

В лесу дремучем не пройдёшь, (шаги на месте с высоким подниманием колена)

Воды в пустыне не найдёшь. (повороты головы в стороны)

А где-то снег лежит горой, (руки вверху, потянуться на носках)

А где-то жарко и зимой… (присесть на корточки)

Чудес нам всех не перечесть, (сгибать и разгибать пальцы)

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Всё называется Земля! («нарисовать руками круг)

- а теперь пойдём дальше. Что здесь вы видите? (загрязняется воздух) что надо, чтобы воздух стал чистым? (ставить фильтры на заводах и фабриках, и на выхлопные трубы автомобилей, сажать побольше деревьев) А для чего нужно сажать много деревьев? (ответы) Давайте закроем глаза и послушаем, как мы дышим. Видите, мы дышим всё время, даже, когда спим. Поэтому очень важно, чтобы наш воздух всегда оставался чистым.

- Чтобы люди не забывали, как надо вести себя в лесу по отношению к природе, я предлагаю расставить специальные знаки.Заодно и мы повторим правила поведения в природе:

1. ходить только по тропинкам.

2. не ломать ветки деревьев, не топтать цветы, траву.

3. не кричать, не включать громкую музыку.

4. не разорять птичьи гнёзда.

5. не убивать диких зверей и птиц.

6. не оставлять мусор.

7. не ловить мальков, лягушек. Не забирать зверей к себе домой.

8. не разжигать костров.

- Когда люди посмотрят на эти знаки, то будут вести на природе себя правильно. А ещё по всему городу надо вывесить стихотворение Я. Акима о Земле,которое расскажет нам Алёна:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Рефлексия: Дети, понравилось вам наше путешествие? Давайте снимем наши волшебные очки. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Мы обязательно будем и дальше продолжать беречь нашу планету, и делать всё, чтобы она оставалась чистой и красивой! А сейчас,попрощайтесь с нашими гостями: «Было нам очень приятно, показать, что знаем мы. Говорим вам до свиданья, приходите чаще в гости!»

Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»
Публикации по теме:

Развивающая игра «Найди свой домик»Развивающая игра «Найди свой домик» Цель: Формировать обобщенные представления о предметах и объектах окружающего мира, совершенствовать умения объединять их в группы, развивать.

Игровая ситуация «Волшебные очки» для детей 3–7 лет Игровая ситуация "Волшебные очки" Для детей 3-7 лет "Как я могу изменить мир к лучшему?" Цель: развивать у детей воображение, учить внимательно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 15:48
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...