Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»

Валентина Глухова
Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»

Материалы и оборудование: письмо «инопланетян», «волшебные очки» на подгруппу детей, 2 рисунка с видом Земли: до загрязнения и после загрязнения; карточки с изображением еды, техники, игрушек и т. п. Плакаты с изображением реки и воздуха, которые загрязнили. Фильтр, стакан с грязной водой, салфетка. Дидактическая игра и фишки с кубиком. Знаки о поведении в природе.

Цель: систематизировать и закреплять имеющиеся у детей экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природе. Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду. Развивать умение составлять логические цепочки. Воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Для них мы приготовили самые добрые, искренние и красивые наши улыбки. Улыбнёмся нашим гостям и подарим им улыбки!

Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо. Да ведь это послание из космоса! (читает письмо) «Здравствуйте, земляне! Мы живём на планете Юмоторопос, по соседству с вами. И, наблюдая за вашей планетой, обнаружили, что она из голубой становится серой. Когда-то давно мы пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены состоянием вашей Земли. Сможете ли вы спасти природу, вернуть планете её прежний вид? Высылаем вам волшебные очки, которые показывают самые загрязнённые места в вашем городе».

- Ребята, чтобы помочь нашей планете, нужно выяснить, без чего не сможет прожить человек, и что вредит природе Земли. У вас на столах картинки. Выберите из них те, без чего мы не сможем жить. (самостоятельная работа детей).

Дети: мы не сможем жить без воздуха, воды, тепла и еды.

- Почему мы не сможем жить без еды (воздуха, воды, тепла? (умрём сголоду, задохнёмся, замёрзнем, умрём от жажды). Проверьте друг у друга, правильно ли вы сделали задание.

- Давайте наденем волшебные очки и посмотрим, какая была Земля раньше, какая стала сейчас.

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём!

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою!

- посмотрите на эту речку! Что с ней не так? (она грязная) что мы должны сделать, чтобы она была чище? (не кидать мусор в реки, на фабриках и заводах ставить фильтры). А что делают фильтры с водой? (очищают) Правильно, ребята. Я утром проходила мимо этой речки и набрала оттуда воду. Какая она? (грязная, мутная) Сейчас я предлагаю провести с вами опыт. У меня есть фильтр. Мы пропустим эту воду через фильтр и посмотрим, что произойдёт. (наливаем грязную воду в фильтр, из него выливается чистая) Что вы видите? Вся грязь и вредные вещества остались в фильтре, а из него выливается чистая питьевая вода. Такие фильтры должны стоять на всех заводах и фабриках, чтобы грязная вода не попадала в реки и моря.

Физминутка:

Ты только посмотри вокруг: (повороты туловища в стороны)

Тут речка, там зелёный луг. (руки в стороны)

В лесу дремучем не пройдёшь, (шаги на месте с высоким подниманием колена)

Воды в пустыне не найдёшь. (повороты головы в стороны)

А где-то снег лежит горой, (руки вверху, потянуться на носках)

А где-то жарко и зимой… (присесть на корточки)

Чудес нам всех не перечесть, (сгибать и разгибать пальцы)

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря,

Всё называется Земля! («нарисовать руками круг)

- а теперь пойдём дальше. Что здесь вы видите? (загрязняется воздух) что надо, чтобы воздух стал чистым? (ставить фильтры на заводах и фабриках, и на выхлопные трубы автомобилей, сажать побольше деревьев) А для чего нужно сажать много деревьев? (ответы) Давайте закроем глаза и послушаем, как мы дышим. Видите, мы дышим всё время, даже, когда спим. Поэтому очень важно, чтобы наш воздух всегда оставался чистым.

- Чтобы люди не забывали, как надо вести себя в лесу по отношению к природе, я предлагаю расставить специальные знаки. Заодно и мы повторим правила поведения в природе:

1. ходить только по тропинкам.

2. не ломать ветки деревьев, не топтать цветы, траву.

3. не кричать, не включать громкую музыку.

4. не разорять птичьи гнёзда.

5. не убивать диких зверей и птиц.

6. не оставлять мусор.

7. не ловить мальков, лягушек. Не забирать зверей к себе домой.

8. не разжигать костров.

- Когда люди посмотрят на эти знаки, то будут вести на природе себя правильно. А ещё по всему городу надо вывесить стихотворение Я. Акима о Земле,которое расскажет нам Алёна:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Рефлексия: Дети, понравилось вам наше путешествие? Давайте снимем наши волшебные очки. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Мы обязательно будем и дальше продолжать беречь нашу планету, и делать всё, чтобы она оставалась чистой и красивой! А сейчас, попрощайтесь с нашими гостями: «Было нам очень приятно, показать, что знаем мы. Говорим вам до свиданья, приходите чаще в гости!»

Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»
Публикации по теме:

Развивающая игра «Найди свой домик»Развивающая игра «Найди свой домик» Цель: Формировать обобщенные представления о предметах и объектах окружающего мира, совершенствовать умения объединять их в группы, развивать.

Игровая ситуация «Волшебные очки» для детей 3–7 лет Игровая ситуация "Волшебные очки" Для детей 3-7 лет "Как я могу изменить мир к лучшему?" Цель: развивать у детей воображение, учить внимательно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект учебно-воспитательной деятельности по экологии для старшей группы «Формирование экологической культуры»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 15:48
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Конспект занятия «Профессии. Бухгалтер»
Цель занятия: расширить представление детей о существующих современных профессиях Задачи: 1. Познакомить детей с профессией бухгалтер 2. Закрепить цифры...
Кейсы — современная форма образовательной работы с детьми по формированию...
Кейс – технология – это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций ( кейсов. Главное ее...
Стенгазета ко Дню матери в старшей группе «Мамочка моя»
Мама - это самый главный и важный человек в нашей жизни, а для ребёнка особенно. Ко Дню матери мы с детьми старшей группы помимо песен и открыток...