Лучший педагог года

Конспект занятия «Удивительные стихи Д. Хармса»

валентина некрасова
Конспект занятия «Удивительные стихи Д. Хармса»

Конспект занятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Теремок»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй половине дня

Образовательная область «Речевое развитие»

Тематический раздел «Чтение художественной литературы»

Тема «Удивительные стихи Д. Хармса»

Возрастная группа 6 -7 лет

Цель: продолжать знакомить детей с биографией и творчеством Даниила Хармса.

Публикация «Конспект занятия „Удивительные стихи Д, Хармса“» размещена в разделах

Программные задачи: прививать навыки стихосложения; концентрации внимания, осмысленного слушания, сотворчества; сопоставлять детали, оценивать характеры персонажей их действия и мотивы; развивать познавательную активность; расширять кругозор; пополнить словарный запас детей; посредством изобразительной деятельности передавать своё настроение от прочитанного; вызвать и поддерживать интерес к художественной литературе.

Материал и оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, игрушечная кошка, воздушные шарики, смайлики с различными эмоциями.

Словарная работа: чудаковатый, гетры, псевдоним.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, подарим им своё хорошее настроение и познакомим их с поэтом и писателем Даниил Хармс.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о Данииле Хармсе? Говорят, что он был необычным человеком. В чем же проявлялось его необычность? (Жил в Ленинграде; в детстве любил пошалить; когда стал взрослым в любую погоду ходил в шляпе, с зонтиком и гетрах; у него была дома машина, которую он собрал сам из ненужных вещей, она ему очень нравилась, хотя он не знал, для чего она нужна; свои стихи подписывал псевдонимом)

- А что такое псевдоним (Вымышленное имя, используемое человеком в вместо настоящего).

- Кто помнит настоящую фамилию Даниила Хармса? (Даниил Иванович Ювачёв)

- Правильно, молодцы. Теперь я думаю, наши гости поняли, с кем мы с вами будем продолжать знакомиться.

- Помните стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Жил человек рассеянный»? Так вот, когда он его сочинял, он имел ввиду своего друга Даниила Хармса, а другой ленинградский поэт, Владимиров, написал про Хармса стихотворение «Чудаки». Очевидно, в нём было слишком много чудачеств для одного человека, поэтому в стихотворении он существует во множественном числе. Не смотря на все свои чудачества у поэта было много друзей. Сегодня мы попробуем из стихов Даниила Хармса составить его портрет.

Но для этого давайте немного разомнёмся и попробуем сочинить стихотворение. Я буду читать одну строчку целиком, а вы продолжите её, но так, чтобы было в рифму.

Воспитатель читает стихотворение, жестом призывая детей угадывать слова.

Я захотел устроить бал,

И всех гостей к себе…. (позвал)

Купил муки, купил творог.

Испёк рассыпчатый (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости (не идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…. (отломил)

Когда же гости подошли,

То даже крошки (не нашли)

Воспитатель: Молодцы! Постарались. Какое, получилось стихотворение? (весёлое, смешное).

- А теперь, послушайте, какое стихотворение сочинил Даниил Хармс. Я буду читать, а вы старайтесь отбивать ритм – топая ногами, но не очень громко, сначала мальчики, потом девочки, а в конце все вместе.

Чтение стихотворения «Шёл по улице отряд»

Шёл по улице отряд,

Сорок мальчиков подряд

Раз, два, три, четыре

И четырежды четыре,

И четыре на четыре,

И ещё потом четыре

В переулке шёл отряд

Сорок девочек подряд

Раз, два, три, четыре.

И четырежды четыре

И четыре на четыре

И потом ещё четыре

Да как встретилися вдруг

Стало восемьдесят вдруг!

Раз, два, три, четыре

И четыре на четыре

На четырнадцать четыре.

А на площадь повернули,

А на площади стоит

Не компания, ни рота,

Не толпа, не батальон,

И не сорок, и не сотня,

А почти, что миллион!

Раз, два, три. четыре,

И четырежды четыре,

Сто четыре на четыре,

Полторасто на четыре

Двести тысяч на четыре

И потом ещё четыре!

Всё.

Воспитатель: Молодцы! Славно поиграли. Садитесь, успокойтесь, отдышитесь. Можно это стихотворение слушать спокойно, сидя на стуле?

- Скажите, как называется песня, под которую можно шагать? (марш)

- Правильно, марш.

- Что в марше главное (Ритм)

- Верно – ритм, а в этом стихотворении ритм такой чёткий, что музыки не надо.

- Как вы считаете, каким должен быть человек написавший такое стихотворение? (весёлым, жизнерадостным)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто бы это мог быть? (Вносит игрушку-кошку с перевязанной лапой).

- Да это кошка, она поранила лапку. Как мы можем ей помочь? (Высказывания детей)

- А вот Даниил Хармс придумал шариками…. лечить кошку. Сейчас я вам расскажу и покажу, как это шариками можно вылечить кошку.

Чтение и инсценировка стихотворения «Удивительная кошка»

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей чтобы вылечить кошкину лапу,

Волшебные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идёт по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

Воспитатель: Как вы думаете, как чувствовала себя кошка, когда ей купили воздушные шарики?

- А что чувствовал поэт? (счастье, радость)

- Почему? (Потому, что помог кошке, вылечил её и подарил шарики)

- Как можно назвать такого человека? (счастливым).

- Покажите, какие эмоции у вас были в начале стихотворения? (Грусть, печаль, боль). Почему?

- А какие эмоции, у вас вызвало окончание стихотворения, покажите? (Радость, веселье, удивление). Почему?

- Как вы думаете, можно так вылечить настоящую живую кошку? (Ответы детей) Только вы, пожалуйста, не делайте так со своим котёнком. Ведь у Даниила Хармса не обычная кошка, а удивительная, придуманная поэтом.

Воспитатель: И с ещё одним стихотворением мне хотелось бы вас познакомить.

Чтение стихотворения «Я шёл зимою вдоль болота….»

Я шел зимою вдоль болота

В галошах,

В шляпе

И в очках.

Вдpyг по pеке пронесся кто-то

Hа металлических

Крючках.

Я побежал скорее к речке,

А он бегом пустился в лес,

К ногам приделал две дощечки,

Присел,

Подпpыгнyл

И исчез.

И долго я стоял y речки,

И долго думал, сняв очки:

"Какие странные

Дощечки

И непонятные

Крючки!"

Воспитатель: Скажите, кого же увидел поэт?

- Что это за металлические крючки, на которых можно бегать по реке?

- А что это за странные дощечки?

- А кто этот странный человек?

- Покажите, как катаются на лыжах, на коньках.

- Как вы думаете, почему Даниил Хармс не узнал ни коньки, ни лыжи? Может он, их никогда не видел

- Я тоже думаю, что видел, но в этот момент он наверно о чём-то задумался и поэтому коньки ему показались непонятными крючками и дощечками.

- А как, вы думаете, о чём мог задуматься поэт? (Предположения детей)

- Каким, в этом стихотворении представляется Даниил Хармс? (Задумчивый, мечтательным).

- Заканчивая наше сегодняшнее знакомство с поэтом давайте ещё раз вспомним каким же он был. (весёлым, жизнерадостным, счастливым, мечтательным, задумчивым, чудаковатым)

- А теперь я предлагаю вам сесть за столы и попробовать нарисовать, своё настроение после прослушивание стихов Даниила Харм

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительные секреты воздуха» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект НОД «чтение произведения «Кораблик» Д. Хармса. Рисование моря» Конспект Н. О. Д. (от 2л. 5м до 3л. 5 м.)Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная,.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Автор: Солдатова Татьяна.

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок» Цели: 1. Организовать деятельность, направленную на формирование знаний о свойствах воды. 2. Создать условия для развития познавательных.

Конспект занятия «Самые удивительные живые существа на земле — насекомые» (старшая группа) Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с муравьями, как представителями.

Конспект занятия по экологии на тему «Удивительные места на Земле» для старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и мир человека) на тему: «Удивительные места на Земле» Задачи: -познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Удивительные кристаллы соли» Программное содержание: Вырастить кристаллы соли; Изучить условия образования кристаллов; Закрепить.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» Цель: приобщать детей к поэзии, формировать культуру речи, художественно – эстетический вкус, учить заучивать стихотворение по схеме. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительные стихи Д. Хармса»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 22:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД