Лучший педагог года

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Мария Пивень
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Дата 03.02. 2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4

Тема урока : Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»

Цели урока :

- образовательные: Познакомить детей с произведением Б. С. Житкова «Как я ловил человечков». Учить давать характеристику героям рассказа

- развивающие: развивать устную речь, развивать память, мышление, внимание. Развивать навыки правильного, беглого чтения.

Публикация «Конспект урока по литературному чтению для 4 класса „Б, С, Житков „Как я ловил человечков“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, усидчивость

Оборудование:

-для учителя: портрет, книги автора, слова на доску

-для учащихся: тетрадь, пенал, учебник

Этапы Содержание Примечание

Орг. момент

Вступительная беседа.

Объявление темы.

Рассказ об авторе

Словарная работа

Первичное восприятие текста и

первичное

закрепление

Повторное чтение с анализом

Итог урок

Домашнее задание В той удивительной Стране,

Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне

И пять, и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ

И озорных Затей

Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной

И набирал года,

Однажды с этою Страной

Простились навсегда.

— Узнали ли вы это стихотворение? (Дети читали его классе. «Мой секрет» С. Михалкова.)

— О какой Стране идет речь? (О Стране Детства.)

— Как вы понимаете выражение «Однажды с этою Страной простились навсегда»?

Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению нового раз го учебника.

— Прочитайте, как он называется? (Страна детства.)

— Как вы думаете, почему он так назван?

Держава Детства далеко

Осталась позади.

«Хочу назад!» — сказать легко.

Попробуй! Попади!

А я могу! Но свой секрет

Я не открою вам,

Как я уже десятки лет

Живу и тут, и там.

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И общую тетрадь?

И вот уже я в той Стране,

Где я увидел свет,

Как ни странно, снова мне

И пять, и десять лет.

Как видите, поэту и писателю довольно легко перенестись в Страну Детства. Багаж совсем невелик.

— Сможем ли мы с вами перенестись в страну Чужого Детства так же легко? Какой багаж нужен нам? (Книга и немного фантазии.)

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством хорошо известного вам писателя.

Сравните две таблицы. Выпишите буквы из правой таблицы в соответствие со следованием цифр в левой. Если вы правильно выполните задание, в ответе у вас получится фамилия этого писателя.

4 1 6

3 5 2

к ж в

т о и

Правильно, это Борис Степанович Житков.

— Какие рассказы Житкова вам известны?

(Дети знакомились с рассказами Житкова во 2 и в 3 классах, должны знать рассказы «Храбрый утенок», «Как слон спас хозяина от тигра», «Про обезьянку» и др. рассказы, с которыми знакомились на уроках внеклассного чтения.)

— Кто может кратко пересказать, о чем эти рассказы?

— Что вы помните из биографии писателя?

Борис Степанович Житков объездил полсвета — Россию, Европу, Азию, Японские острова. Он свободно изъяснялся на многих языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания, талант вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший впоследствии название научно-художественного. Он писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.

Житков создал около двухсот произведений и среди них — удивительную книгу «Что я видел». Герой ее — четырехлетний мальчик Алеша. Обо всем, что он видел во время летних увлекательных приключений, рассказывает писатель детям. По объему эта книга не меньше романа. По многообразию заключенных в ней сведений энциклопедия. Но написана она так интересно и захватывающе, что ребята слушают ее с огромным интересом. Несколько поколений детей воспитывалось на книгах Бориса Степановича Житкова, которые учили добру и самым лучшим человеческим качествам.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Б. С. Житкова.

Откройте учебники, прочитайте название рассказа, с которым мы познакомимся сегодня. Перед чтением давайте проведем подготовительную словарную работу.

Прочитайте слова сначала по слогам, затем целым словом:

ла-ки-ро-ван-ных — лакированных

рас-чест-но-е — расчестное

подтля-ды-ва-ют — подглядывают

за-ме-ча-тель-но — замечательно

прик-ле-ен-ны-е — приклеенные

нем-но-жеч-ко — немножечко

Как вы понимаете слова: полированная, лакированная, ночник, дыхание сперло, шушукается, живым духом.

А сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос, что случилось с пароходиком?

Что случилось с пароходиком?

Понравился ли вам рассказ?

Когда вы читали рассказ, думали ли вы, что в пароходике на самом деле живут человечки? Почему?

Почему бабушка не разрешала Боре трогать пароходик?

Как мальчик пытался выманить человечков из пароходика?

Что, по-вашему, еще больше разожгло интерес Бори?

Как вы думаете, куда же пропали конфета и хлеб?

Что он придумал, чтобы не пойти с бабушкой в гости?

Как он пытался достать человечков из пароходика?

Что у него из этого вышло?

Почему он плакал, когда пришла бабушка?

В чем он убедился, сломав пароходик?

Дети читают рассказ цепочкой по два предложения. (стр. 38-42)

Что понравилось Боре у бабушке?

Какой был пароходик? Найдите в учебнике прочитайте?

Кого хотел найти Боря в пароходике?

Почему Боря лег рано спать?

Что он придумал во второй день?

Что он положил перед пароходиков в третий день?

Как вы думаете, куда же пропали конфета и хлеб?

— Как вы думаете, какое качество заставило Бориса разобрать пароходик? (Дети могут ответить любознательность или любопыт-ство)

—Чем отличается любознательность от любопытства? Приведите пример. (Некоторые ситуации можно обыграть.)

— Какое качество проявил Боря в данной ситуации, любознательность или любопытство?

— С каким рассказом познакомились сегодня?

— Кто его автор?

— Какой эпизод рассказа вам понравился больше всего?

Запишите в тетрадь несколько качеств, которые помогут описать характер главного героя.

Портрет

На доске написаны слова.

Публикации по теме:

Конспект и презентация урока «Звук и буква Ж» «Звук [Ж], буква Ж» Тема урока: Звук [Ж], буква Ж Цель урока: закрепления знаний о букве Ж, произношения звука [Ж]. Задачи: Образовательные:.

Конспект урока алгебры. Класс: 10 профильный Тема: Показательная функция, ее свойства и график Сценарий урока "Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил. " Л. Толстой Учитель: Егорова Н. М.

Конспект урока по английскому языку. Тема: «Enjoing your home» Класс: 4. Тема урока: «Enjoing your home» Задачи: 1. Формировать у учащихся навыки устной речи и чтения по теме. 2. Повторить лексику;.

Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Конспект открытого урока по окружающему миру, приуроченного ко дню рождения Михаила Ломоносова – патриота России, поэта, географа, химика,.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока: «Волгоград-моя малая Родина» Цель: развитие познавательного интереса к своей Родине. Задачи: - формировать представление о родном крае, о своей малой Родине; - приписать.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Конспект урока рисования для учащихся первого класса «Гжель» Конспект урока рисования для 1 класса Тема урока: Гжель. Сказочная гжель. Цели урока: - Дать понятие декоративно-прикладное искусство. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 18:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД