Получи документы

Конспект урока математики во втором классе «Множитель-множитель-произведение»

Наталья Иваненко
Конспект урока математики во втором классе «Множитель-множитель-произведение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по математики 2 класс

Тема ; Множитель множитель произведение

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Наталья Сергеевна.

Сегодня на уроке мы отправимся в страну математики со сказочным героем. Кто это вы узнаете когда отгадаете загадку.

В шляпе с круглыми полями,

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Публикация «Конспект урока математики во втором классе „Множитель-множитель-произведение“» размещена в разделах

Кто он, быстро отгадай-ка

Как зовут его? (Незнайка)

Правильно это Незнайка!

Незнайка для некоторых из вас принёс с карточки с заданиями.

(Раздаю карточки)

Решение карточки №1

1) 12-8 = 4 кг – весит репка.

2) 12 + 4 = 16 кг – весит арбуз и репка вместе.

3) 12 *2 + 4*3 = 36 кг - весит 2 арбуза и 3 репки.

Решение карточки №2

1) 116 – 26 = 90 – мальчиков записаны в библиотеку.

2) 426- 116 – 90 -= 220 взрослых читателей записано в библиотеку.

Пока ребята решают карточки с заданиями мы проведём математический диктант.

1) Сумму чисел 60 и 9 увеличите на 3? 72

2) Замените число 45 суммой разрядных слагаемых? 40 и 5

3) Какое число задумали, если в нём не хватает 2 единицы до 8 десятков? 78

4) Число 20 меньше неизвестного числа на 17. Чему равно неизвестное число? 3

5) Неизвестное число меньше 28 на 9. Чему равно неизвестное число? 19 (28-9) = 19

6) Между какими числами находится числа 60? (59,61)

7) Сумма двух чисел равна 100. Одно слагаемое 36. Назовите другое слагаемое? (100 – 36 =64)

8) Дед и внук поймал 38 рыб. Дед поймал 22 рыбы. Сколько рыб поймал внук? 38 – 22 = 16 рыб поймал внук.

Открываем тетради.

Какое сегодня число? (14 января)

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Сколько клеток мы отступаем?

Запишите число и классная работа.

Обратите внимание на слайд.

7 +11 Прочитайте выражения разными способами.

(7 плюс 11, к 7 прибавить 11, сумма чисел 7 и 11,

Первое слагаемое 7, второе 11) Молодцы!

6 * 5 Прочитайте второе выражение разными

способами. (По 6 взять 5 раз, 6 умножить на 5)

Как вы думаете, можно ли как то по другому прочитать это выражение?

Что для этого нужно знать? (названия компонентов умножения)

Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать как называются компоненты умножения)

Открываем учебник на стр 67.

Прочитайте в рамке, как называются компоненты умножения.

Как называются числа при умножении? Множители

Как называется выражение? Произведение

Как называется результат умножения? Произведение

Прочитайте выражение на слайде, используя при этом данные термины.

6 * 5 = 6 * 5

(Первый множитель 6, второй множитель 5, произволение 6 и 5) Молодцы!

Выполняем на стр 67. 1 задание.

Прочитайте задание про себя. 1 читает в слух.

Там, где можно, заменить примеры на сложение примерами на умножение. Пишем у себя в тетрадке № 1

Давайте вместе разберём 1 выражение. Посмотрите внимательно

Можно ли заменить сложение умножением? Да

Как? 4 взять 4 раза

4 * 4 = 16 Записываем это выражение.

Следующее выражение.

Можем ли мы заменить сложение умножением? Да Как? (50 взять 3 раза)

50 * 3 = 150 Записываем это выражение.

Следующее выражение. Можем ли мы заменить сложение выражением? Нет

Почему? (Они не повторяются, разные слагаемые)

Посмотрите внимательно какое выражение можно заменить сложение умножением? (6) Правильно а как? (6 возьмём по 4 раза)

6 * 4 = 24

Записываем это выражение. Молодцы!

Незнайка для вас приготовил 2 задание под № 2

Помогите ему разобраться. Прочитайте задание про себя. 1 читает вслух. Ниже записываем № 2

4 *2 = 4 +4 = 8

А второе задание вы выполняете самостоятельно.

Как ты записала 2 задание ….

2 * 4 = 2 +2 +2 +2 =8 Хорошо а ты как думаешь?

2 * 4 = 2 +2 +2 +2 = 8 Молодцы правильно!

А теперь выполним задание под № 4.

Прочитайте задание про себя. 1 читает вслух.

Посмотрите внимательно на 1 рисунок под буквой а. Попробуйте самостоятельно составить произведение.

Как ты составила …. 5 * 5 = 15 или 5+5+5 = 15.

Хорошо кто думает по другому?

Правильно записываем это выражение.

А теперь посмотрите внимательно на 2 рисунок под буквой б и попробуйте составить произведение. Рассмотрите 2 случая.

Кто составил выражение

В каждой строке по 4 машинки, всего 3 строки.

4 * 3 = 12 или 4+4+4 = 12

В каждом столбике по 3 машинки всего 4 столбика

3 * 4 = 12 или 3+3+3+3 = 12.

Ребята скажите что вы заметили?

(При перестановке множителей произведение не изменилось)

Молодцы!

Ребята а давайте поможем Незнайке. Найти ошибки в выражении под № 5 Выполняем самостоятельно. Кто найдёт все ошибки подаёт сигнал!

В каком выражении допущены ошибки?

1 столбик 2 пример ; 2 столбик 2 пример ;м 3 столбик 2 пример ;

Молодцы ребята правильно!

А сейчас у нас с вами Физминутка все встаём!

Физминутка с обезьянками

А теперь тихонечко сели.

Выполняем задание под № 8 Прочитайте задание про себя. 1 читает вслух.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (3 класс, УМК «Гармония») Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (УМК "Гармония", 3 класс, Истомина) 1. Какой множитель пропущен во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во втором классе «Множитель-множитель-произведение»
Опубликовано: 26 января 2014 в 21:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики во втором классе «Множитель-множитель-произведение»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иваненко (УИ 99101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД