Дарья
Конспект урока ИЗО для учащихся 3–4 классов «Солнечные подсолнухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнечные подсолнухи
Тема урока: "Солнечные подсолнухи"
Ф. И. О. учителя: Кузовкина Дарья Николаевна
Образовательная программа: любая
Класс: 3-4
Предмет: ИЗО
Цель урока: создать условия для развития творческих способностей, познавательных интересов, практических умений через изготовление рисунка "Солнечные подсолнухи"
Задачи:
Публикация «Конспект урока ИЗО для учащихся 3–4 классов „Солнечные подсолнухи“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Образовательные: отработка приемов использования штампов для создания основы рисунка, отработка навыков рисования гуашью, отработка умения показывать свет-тень с помощью красок.
Развивающие: развитие творческого мышления, общей моторики рук; развитие познавательного интереса к изо
Воспитательные: воспитание художественно- эстетического вкуса, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Оборудование и материал для учителя: презентация
Оборудование и материал для обучающихся: бумага для акварели, кисточки, гуашь, стакан с водой, втулка от туалетной бумаги, ножницы, ватная палочка.
Ход урока:
-Здравствуйте, ребята!
Проверьте всё ли у вас готово к уроку? На столе должны быть лист бумаги, кисточки, гуашь, стаканчик с водой, ножницы, втулка от туалетной бумаги и ватная палочка.
- Хоть за окном уже осень, мы с вами все еще вспоминаем о лете, потому что оно было совсем недавно и у каждого из нас остались приятные воспоминания о каникулах. Ребята а как вы думаете, что еще может напоминать нам о лете?
(ответы детей)
-Очень здорово. А есть еще кое-что, что может нам напомнить о лете. Отгадайте загадку:
Солнышко на ножке
Прямо у дорожки!
Выросло большое,
Вкусное такое!
Семечки - рядами.
Догадайтесь сами:
- Что это на ножке
Прямо у дорожки?
(Подсолнух)
-Конечно, все вы с лёгкостью угадали подсолнух (Демонстрация картинок, фотографий подсолнуха)
- Посмотрите на этот удивительный цветок. Подсолнух не только красивый, но и очень полезный. Как вы думаете чем полезен подсолнух?
(Ответы детей)
-Родиной подсолнуха считается Америка, откуда в 16 веке культуру завезли в Европу. В 18 веке и в России начали употреблять семечки и получать из них масло. С тех пор подсолнечник распространен по всему миру, и семечки используются для самых различных целей – из них изготавливают масло, козинаки, а жмых перерабатывают в халву или добавляют в рацион скота.
В семечках подсолнуха много жирорастворимых витаминов: А, Е, D и группы В.
Жареные семечки вкуснее и обладают ярким ароматом, но пользы в них меньше – часть витаминов разрушается при тепловой обработке.
-Ну а мы сегодня с вами будем рисовать целый букет из подсолнухов. (Демонстрация готовой работы)
-Первый этап нашей работы: подготовка штампиков для создания наброска. Возьмите втулку и разрежьте ее на три одинаковые части. Из этих частей сделайте три заготовки. Одна круглая, это середина цветка, вторая имеет форму лепестков, а третья листьев.
-Берем первый штампик (круглый) и мажем нижнюю часть заготовки коричневой или черной гуашью. Оставляем на бумаге три отпечатка, размещайте их на расстоянии друг от друга.
- Далее берем второй штампик (в форме лепестков) и мажем нижнюю часть заготовки желтой гуашью. У каждой серединки делаем отпечатки таким образом, чтобы получался цветок. Переодически добавляйте желтую краску на штампик. Можно чтоб лепестки заходили друг на друга.
- Теперь мы начнем разукрашивать наши лепестки. Для этого возьмем гуашь желтого цвета. Если один лепесток заходит на другой, то оставляем между ними белые просветы.
- Сейчас наши лепестки выглядят довольно плоскими, поэтому мы добавим им объема с помощью коричневой краски. Смешайте желтую и коричневую краску и прорисуйте лини между лепестками. Там где один лепесток заходит на другой должно быть темнее.
- С помощью ватной палочки и коричневой либо черной гуаши делаем серединку: окунаем ватную палочку в краску и делаем отпечатки этой палочки.
- Теперь берем последний штампик в форме листика и делаем им отпечатки
- Закрашиваем листья и рисуем стебли.
- Ну и последний этап нашей работы: добавляем желтой краской блики на листья, оранжевым цветом можно нарисовать линии на листочках. Ваши подсолнухи готовы!
-Вы сегодня молодцы!Спасибо за урок!