Получи документы

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства»

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Антинг Валентины Германовны.

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: 09.04.2014 г.

ОУ МОБУ «СОШ №16»

Класс 3в

Тема. Музей искусства.

Тип урока : изучение нового материала.

Цель: формирование у учащихся представления о музеях искусства.

Задачи:

- ознакомить с музеями искусств (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж) ;

Публикация «Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе „Музей искусства“» размещена в разделах

- Развивать воображение, навыки работы с кистью и красками;

- Воспитывать трудолюбие, любовь к искусству.

Планируемый результат: у учащиеся сформируются представления о музеях искусства.

Ход урока.

Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, ребята. Я В. Г., сегодня проведу у вас урок. Давайте наш урок начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу, мне и себе. Приветствуют учителя

Постановка учебной задачи -Ребята, какой была тема на прошлом уроке? Что вы рисовали?

- А что такое музей? Музей-это учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь. Какими бывают музеи?

-В нашей стране есть много разных музеев : краеведческий, исторический, археологический и др. музеи. Но есть еще и музеи изобразительного искусства.

-А кто знает, что в них находится? А что создает художник? (Экспозицию). А что такое экспозиция?

-А что такое коллекция? Какими коллекции могут быть?

-Кто может предположить, какой будет тема урока? Тема «Музеи искусства».

-Какие задачи перед собой поставим на урок?мы будем говорить о великих музеях России. Узнаем об их истории, интерьере и фасаде. Научимся рисовать интерьер музея. - Повторяют пройденный материал.

- Формулируют тему и задачи урока. Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К. - использовать речь для регуляции своего действия;

Открытие нового знания -А кто назовет известные музеи искусства в нашей стране (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т. д.)

-А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Третьяковской галереи и Эрмитажу.

-Шедевры искусства нашей страны собраны в Москве В Третьяковской галерее, Созданной Павлом Михайловичем Третьяковым. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры от 11 века и до наших дней. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея - это большой музейный комплекс. Внешний вид Третьяковской галереи необычайный. Она выглядит как большой старинный терем, не простой, а нарядный, расписной. Здание - величественно. Оно поражает роскошью и разнообразием украшений, но одновременно кажется стройным.

-Здание Русского музея в Санкт- Петербурге — в прошлом Михайловский дворец, построенный знаменитым архитектором К. Росси. Теперь здесь хранится великолепное собрание произведений изобразительного искусства нашей Родины.

-А сейчас мы перемещаемся в Эрмитаж.

-Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле занимает Зимний дворец. За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, которая насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры.

-Вот мы с вами побывали в величайших музеях России, о которых можно говорить и говорить, и ходить по их залам не один день.

- А кто назовет известный музей искусства в нашей городе?

Педагогический показ.

Ребята посмотрите какой музей я нарисовала.

Педагогический показ.

- Давайте вспомним с какими мастерами мы работаем?

- С каким первым мастером я работала?

-Что он мне помог сделать?

- Какой следующий мастер пришёл ко мне на помощь?

-Что он помог изобразить?

-Эти этапы у вас уже готовы, остались ещё два этапа.

- Какой следующий этап? Что мы изобразим на этом этапе?

- Далее какой мастер нам поможет?

- Что поможет нам украсить?

- Какие цвета будете использовать в работе? (Яркие)

Самостоятельная работа учащихся.

Постарайтесь нарисовать музей красиво, аккуратно.

Выполняя рисунки, будьте осторожны с темными красками, берите их только в самом конце, когда все краски на вашей работе высохнут.

Анализ детских работ. Слушают учителя

(Цвет, линия, черты лица, выражение лица) Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

К. - использовать речь для регуляции своего действия;

П. - осуществлять синтез как составление целого из частей;

Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

К. - использовать речь для регуляции своего действия;

Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Итог Работы учащихся вывешиваются на доску.

-Чему вы научились сегодня на уроке?

- Получилось ли изобразить у вас музей?

- Какая тема урока была?

- Какие задачи ставили перед собой? Удалось ли достигнуть поставленных задачи?

Отвечают на вопросы

К. - использовать речь для регуляции своего действия;

Л. - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока»Фотоотчёт «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока» .

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства» Консультация на тему: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства" Патриотическое воспитание.

Обеспечение мотивации учащихся на уроках изобразительного искусства Мотивация– важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее.

Дифференцированные задания по ИЗО «Основы языка изобразительного искусства» в 6 классе Учащиеся научатся использовать выразительные возможности линии, условность и образность линейного изображения; использовать в работе и анализировать.

Развитие ребенка дошкольного возраста посредством изобразительного искусства Первоочередная задача взрослых, педагогов и родителей, вырастить детей эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми,.

Развитие творческой фантазии на уроках изобразительного искусства в рамках ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, Игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. СухомлинскийРазвитие творческой фантазии на.

Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка Изобразительное искусство было очень важным для человека даже в тот момент, когда он не умел говорить — в пещерах, на скалах мы четко различаем.

Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии, как правило, предназначены для эффективной организации методического взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:32
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД