Папки-передвижки

Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» (Д. Арчимбольдо)

Ольга Скрипкина
Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» (Д. Арчимбольдо)

Цель урока : Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо и использование этого потенциала как способа самореализации личности.

Задачи:

Обучающие

Знакомство с творчеством художника Д. Арчимбольдо.

Закрепление зрительного восприятия формы,цвета величины.

Развитие моторики и пространственного восприятия.

• Научить последовательно проводить работу над рисунком

Воспитательные

Публикация «Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы „Овощной человечек“ (Д, Арчимбольдо)» размещена в разделах

Формирование эмоционально-эстетического отношения к изображаемому.

• Умение принимать решения на основе альтернативных мнений

• Чувствовать себя творцом, придумывать героев, ситуации и воплощать их с помощью различных средств на бумаге

Коррекционные

Корригировать мыслительные процессы.

Корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику.

• Повышение уровня познавательной активности;

Материальное оснащение

Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Для учеников :маркеры, фломастеры, краски, кисти, мелки,бумага, наглядные пособия, таблицы по рисованию.

Тип урока Урок комплексного применения знаний. Комбинированый урок

Методы реализации

Словесные методы (рассказ,объяснение)

Наглядно-демонстративный метод (показ иллюстрированных таблиц, демонстрация слайдов)

Практическая работа

Ход урока

. 1. Организационный момент

-Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции. Закройте глаза и представьте что-то, от чего ваше настроение сразу становится лучше.

-Расскажите, пожалуйста, что вы представили. Кто-то представил любимого человека, кто-то игрушку или другой предмет, кто-то картину природы.

-А что вам понадобилось, чтобы представить их? (воображение, фантазия).

-Это тема нашего сегодняшнего урока.

2. Сообщение темы, цели урока

-Совсем недавно мы учились рисовали натюрморт из овощей, портрет человека.

Сегодня мы закрепим эти знания и немного пофантазируем.

Нашей задачей будет изображение «овощного человечка» путем объединения разных растительных элементов (овощей, фруктов)в одном портрете.

3. Сообщение нового материала

-Сегодня мы познакомимся с творчеством великого художника Джузеппе Арчимбольдо

Этот итальянский художник был современникомЛеонардо да Винчи, жил в 16 веке.

Слайд 1

- Его полотна хранились в частных коллекциях, и только в ХХ веке они стали доступны широкой публике. Поначалу их сочли курьезом или шуткой мастера, составлявшего портреты из цветов, овощей, книг, корней деревьев.

Слайд 2

Слайд 3

-Наиболее известны его серии портретов на тему времен года

слайд 4

слайд 5

-Необычны его портреты-шутки,при повороте на 180 градусов натюрморт превращается в лицо.

Слайд 6

4. Закрепление полученных заний

Мы немного пофантазируем и выполним творческую работу «Овощной человечек», в которой вы можете объединить ваши знания по рисованию портрета, и по изображению разных овощей и фруктов. Сначала посмотрим необходимые нам алгоритмы рисования

-Вспомним, что все предметы изображаем на основе геометрических фигур.

Таблица 1

-Давайте вспомним и перечислим все части лица, их расположение на лице и относительно друг друга.

Таблица 2

5. Самостоятельная работа учащихся

Хорошо подумайте какие фрукты и овощи напоминают вам разные части лица, какой овощ напоминает нос, а какой рот, глаза.

Фантазируйте!

Сделаем физкультминутку и продолжим работу

РАЗ - МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

6. Завершение урока. Рефлексивно-оценочный этап.

Сегодня мы познакомились с творчеством Д. Арчимбольдо, узнали, что такое творческое воображение и как из самых обычных вещей можно создать произведение искусства.

-Вы смогли выполнить интересную творческую работу, используя своё собственное воображение.

-Мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили свою работу.

- Справились ли вы с работой, вы молодец, или вам нужно ещё поработать? Расскажите про героев, которых вы нарисовали. (Выслушиваем мнения ребят).

-Мне кажется, вы все сегодня замечательно справились с работой. -

Наш урок подошёл к завершению, спасибо всем за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» (Д. Арчимбольдо)
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 00:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД