МААМ-картинки

Конспект урока литературного альтернативного чтения для подростков с умеренной, тяжелой, глубокой УО «День — ночь» (3 фото)

Татьяна Федотова
Конспект урока литературного альтернативного чтения для подростков с умеренной, тяжелой, глубокой УО «День — ночь»

Урок «Литературное чтение (альтернативное чтение)»

Конспект урока литературного альтернативного чтения для подростков с умеренной, тяжелой, глубокой УО «День — ночь»

Тема: Визуальное, аудиальное чтение по теме «День – ночь»

Пояснительная записка

В классе обучаются дети с ТМНР (нарушения аутистического спектра, опорно-двигательного аппарата, зрения, речи, ментальные нарушения). Урок проводят учитель и тьютор.

Публикация «Конспект урока литературного альтернативного чтения для подростков с умеренной, тяжелой, глубокой УО „День — ночь“» размещена в разделах

Цель: формирование умений «читать» изображения на картинах, пиктограммах; изученные слова на карточках; музыкальные произведения; движения, имитации в пределах темы «время суток день-ночь»

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить работать с изображениями: узнавать, показывать жестом, называть словом; узнавать в музыкальном произведении Солнце, Луну, звёзды;

- продолжать учить детей выполнять имитационные действия, движения «спать», «гулять»; элементарные игровые действия: «идти топ-топ», «кушать ням-ням», «читать», «причесываться», «укладывать спать а-а-а», «петь колыбельную ля-ля-ля»

Воспитательная:

Продолжать воспитывать умение выполнять учебные правила: быть спокойным, находиться на своем рабочем месте, слушать учителя, детей, ждать своей очереди при ответах

Коррекционная:

Корригировать процесс внимания в процессе рассматривания изображений на картинах, пиктограммах; предметов, игрушек; слушания музыкальных произведений

Тип урока : повторительно-обобщающий

СТРУКТУРА УРОКА

1. Вводная часть 5 мин

1.1. Упражнение «Здоровалка». Цель: собрать внимание

1.2. Сообщение цели урока

2. Основная часть 30 мин

2.1 Игра «Днем - гуляем, ночью - спим»

- рассматривание картин «День», «Ночь»

Учитель обращает внимание детей на изображения солнца, луны, звезд. Просит показать солнце, луну, звезды.

Фото «День — ночь»

Учитель: я буду показывать картины. Если вы увидите солнышко, то пойдете гулять; если вы увидите луну и звезды, то пойдете домой (на стульчики) и ляжете спать (имитация «руки под щечку»).

2.2 игровое упражнение «Днем ходят в гости». Учитель: днем, когда светит солнышко, не только гуляют, но и ходят в гости. Сейчас к вам придут гости. К каждому обучающемуся приходит какое-то животное ( игрушки: кот, утка, собака). Работа проводится по очереди с каждым обучающимся. Например: учитель берет игрушку «кот». Разыгрывает перед учеником сценку: кот идет топ-топ-топ. Кот здоровается. Ребенок отвечает доступным способом (словом, кивком головы). Учитель спрашивает обучающегося: кто к тебе пришел? Ученик отвечает доступным ему способом (словом «кот», «кис-кис» или звукоподражанием «мяу»). К следующему ученику приходит другая игрушка и проводится аналогичная работа и т. д.

2.3 Упражнение для читающего ученика «Прочитай слово на карточке». Обучающемуся предлагается читать карточки со словами «кот», «собака», «утка». Прочитал слово – отнеси карточку к этому животному. Ответь на вопрос: у кого кот?

2.4 Упражнение «Уложим гостей спать». Учитель: долго шли гости к вам. Пока шли – наступила ночь. Положим гостей спать. Учитель предлагает укачать гостей и спеть песенку. Обучающиеся берут животных на руки, качают и поют песенки а-а-а, ля-ля-ля, баю-бай (по своим возможностям)

2.5 Упражнение «Что еще можно делать днем?». Работа с пиктограммами «Кушать», «Причесываться», «Читать». Учитель: днем можно не только гулять, ходить в гости, но и заниматься другими делами. Какими? Об этом нам помогут вспомнить наши картинки-пиктограммы. Учитель кладет на стол первому ребенку две пиктограммы. Предлагает найти картинку «кушать».

Конспект урока литературного альтернативного чтения для подростков с умеренной, тяжелой, глубокой УО - фото

Далее предлагает показать картинку всем детям (взять в руки, повернуть к детям). Учитель предлагает второму ребенку прочитать надпись. Третий ребенок по просьбе учителя находит у себя на подносе предмет, которым едят (ложку). Все дети находят на своих подносах ложку и имитируют действие «кушать». Аналогичным образом проводится работа с пиктограммами «причесываться», «читать». Для картинки «причесываться» дети ищут расческу и выполняют действие «причесаться». Для картинки «читать» дети находят книгу и выполняют действия: перелистывают странички, «читают» картинки, буквы, слова.

2.6 Музыкальная игра «День-ночь». Учитель: сейчас вы будете слушать песенки о солнце и луне. Включается музыка, дети слушают и определяют, о чем эта песенка. Учитель использует пиктограммы «солнце», «луна». Учитель: а сейчас поиграем. Если услышите песню о солнце - идите гулять. Если услышите песенку о луне – ложитесь спать. Дети выполняют игровые действия.

3. Заключительная часть 5 мин

3.1 Упражнение «Что мы делали на уроке». Учитель предлагает работать с пиктограммами: петь, слушать, смотреть, говорить. Учитель: мы сегодня говорили. Найди картинку «говорить». Прикрепи её на доску. Аналогичная деятельность продолжается с другими пиктограммами.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного альтернативного чтения для подростков с умеренной, тяжелой, глубокой УО «День — ночь»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 09:43
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД