МААМ-картинки

Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием сложения вида 45+23»

Людмила Яковенкова
Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием сложения вида 45+23»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока математики 2 класс по теме : Письменный прием сложения

вида 45 + 23

Автор: Яковенкова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов

План-конспект урока по математике во 2 классе по учебнику М. И. Морро,

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Письменный прием сложения вида 45+23“» размещена в разделах

М. А. Бантовой может быть использован учителями начальных классов с целью раскрытия через решение проблемной ситуации способов быстрого вычисления суммы двузначных чисел;

Тема урока : Письменный прием сложения вида 45 + 23

Цели урока : познакомить детей с алгоритмом записи сложения в столбик; формирование универсальных учебных действий:

-раскрыть через решение проблемной ситуации способы быстрого вычисления суммы и разности двузначных чисел;

-закрепить изученные приемы сложения и вычитания;

-закрепить приемы решения текстовых задач;

-развивать приемы умственных действий, познавательный интерес, творческие способности.

Тип урока : открытие новых знаний

Задачи (планируемые результаты)

Предметные:

- Сформировать умение записывать сложение в столбик;

- Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик;

Личностные:

- ориентировать деятельность учащихся на осознание границы знания и незнания;

- способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД)

- способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД)

- способствовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД)

Оборудование к уроку : учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Морро, М. А. Бантова, схемы.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

2. Актуализация опорных знаний

а) Какой ряд лишний?

- Внимательно рассмотрите ряды чисел. Какой ряд лишний? Почему?

2 5 8 11 14

1 4 7 10 13

3 5 7 9 11

24 27 30 33 36

- Сравните ряды чисел между собой.

(Четвертый ряд может быть лишним, т. к. все числа в ряду двузначные. Третий ряд чисел может быть лишним т. к. каждое следующее число в рядах увеличивается на 3, а в третьем ряду они увеличиваются на 2.)

б) Давайте подумаем

(постановка проблемной ситуации)?

От прямоугольника отрезали 1 угол. Сколько углов осталось?

(Дети называют разные ответы, высказывают предположения)

- Давайте докажем свои предположения с помощью рисунка. Нарисуйте прямоугольник и отрежем1 угол. Какая фигура получилась?

в) Работа по соотнесению задач со схемами.

- Рассмотрите схемы. Что в каждой схеме надо найти?

Постановка проблемы? : подберите схему к задаче и решите ее.

В одном мешке 13 кг муки, а в другом 10кг. На сколько во втором мешке меньше, чем в первом?

13 ?

? 10 13 10 13 10

на?<

Подсказка учителя: - Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче? Что надо найти?

(В задаче неизвестна разница. В первой схеме надо найти часть, во второй – целое, в третьей – разницу. Значит, подходит третья схема.)

- Решите задачу.

13-10= 3 (кг)

Ответ: на 3 кг муки меньше.

3. Постановка учебной задачи, сообщение темы.

Постановка проблемы. Устные вычисления. ?

39 + 20 40 + 28 78 - 20 67 – 5 34 + 25

- Какой пример вызвал затруднения?

- Какой же способ решения вы предложите для решения этого примера?

(если дети затрудняются, учитель наводит их на мысль разложить числа на разрядные слагаемые)

(30+4) + (20+5) = 30+20+4+5 = 50 + 9 = 59

Вывод: Десятки складываем с десятками, единицы с единицами

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие задачи мы поставим?

4. Изучение нового материала

Работа с учебником на с. 4

- Вы только что сделали вывод о сложении двузначных чисел.

- Подумайте, как мы будем записывать примеры, чтобы цифры, которые мы складываем были бы ближе.? (постановка проблемы)

- Можно записать эти примеры в столбик. Тогда единицы будут записаны под единицами, а десятки – под десятками.

45

+23

- Какие этапы решения обговорим?

Вывешиваю на доску алгоритм сложения :

Пишу.

Складываю единицы…

Складываю десятки.

Читаю ответ.

Вывод: Как можно записать сложение? (В строчку и столбик)

Физминутка. Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты)

5. Первичное закрепление

Работа с учебником с. 4 №1

Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? (Переписать в тетрадь задания столбиком)

- У кого-нибудь есть вопросы?

- Выполните это задание в тетради. Как будете готовы поднимите руку.

(Взаимопроверка)

6. Повторение пройденного.

- Как же расположить предметы на полках разными способами?

(постановка проблемы?)

Входе различных действий, путем проб и ошибок дети располагают предметы различными способами.

- А как можно было проще выполнить это задание?

(Первый предмет фиксируется на месте, а два остальных меняются местами)

С. 4 Задача № 2

Давайте, прочитаем задание. Что нужно сделать в этом задании? (Решить задачу и записать ответ)

Давайте, составим краткую запись к задаче.

- Кто хочет выполнить это задание у доски? Остальные выполните это задание в тетради.

- Давайте проверим запись решения на доске.

1) 4-3=1 (м)-отрезали для передника.

2) 1+4=5 (м)-всего отрезали

(4-3)+4=5 (м)

Ответ: 5 метров.

У кого так же поднимите руку. Молодцы!

7. Самостоятельная работа

С. 4 (задание под чертой)

8. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какая тема сегодняшнего урока? (Запись сложения столбиком)

- Какую цель мы ставили? (Научиться записывать и решать выражения на сложение в столбик)

- Достигли мы цели? (Да)

- Какие задания больше всего понравились?

- Над чем еще надо поработать?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

-Было интересно узнать, …

-Было трудно…

-Теперь я знаю, …

-Теперь я могу…

Дети проводят самооценку своих достижений на уроке.

9. Домашнее задание

С. 4 №3

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием сложения вида 45+23»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики во 2 классе «Письменный прием сложения вида 45+23»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Яковенкова (УИ 1419318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД