Якушина Анастасия
Конспект урока математики для 2 класса «Во сколько раз больше или меньше?»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: математика
УМК: Начальная школа XXI века
Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»
Тип: урок закрепления знаний
Цель: создать условия для закрепления знаний о понятиях «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше» у младших школьников.
Ход урока
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Публикация «Конспект урока математики для 2 класса „Во сколько раз больше или меньше?“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Ребята, здравствуйте! Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Анастасия Олеговна.
- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка. Присаживайтесь.
- Внимание! Чтобы быть успешным на уроке, отгадайте формулу успеха (слайд с формулой).
- Я вам желаю, чтобы все ваши уроки прошли успешно.
Этап актуализации опорных знаний
- Откроем тетради. Напишем сегодняшнее число. Какое сегодня число? Что вы можете о нём сказать? Почему оно однозначное? Сколько единиц у числа 2? Какие цифры являются соседями цифры 2? Какие числа мы можем умножить, чтобы получить число 2? А на какое число нужно умножить 2, чтобы получилось 12? А какое нужно разделить число на 2, чтобы получилось 9?
- Молодцы. На следующей строчке пишем классная работа и пропишем в воздухе цифру 2. Теперь пропишем строчку цифры 2 в тетради.
- Посмотрите на доску и догадайтесь какие числа нужно вставить в пустые «окошки». Что нужно знать, чтобы выполнить эту работу быстро и без ошибок? В тетрадях записываем решение в виде примера. Как запишем 1-ый?.
- Продолжаем дальше устно считать, теперь перейдём к задачкам. Все представили очки для зрения и думаем.
1. Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стёкол, чтобы изготовить очки?
- Как вы узнали?
- Теперь все представляем коробки с пирожными.
2. Если разложить пирожные в коробки по 6 штук, потребуется 8 коробок. Сколько всего пирожных?
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
- Рассмотрите рисунок на доске:
(3 и 6)
- Какие фигуры вы видите? Каких фигур больше? На сколько кругов больше, чем треугольников?
- А каких фигур меньше? На сколько треугольников меньше, чем кругов?
- Во сколько раз больше кругов? А во сколько раз меньше треугольников? Как вы думаете, как называется наша тема урока? Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Ребята, у вас на партах лежат геометрические фигуры. Давайте посмотрим, что это за фигуры. Скажите, какие фигуры мы можем отнести к простым многоугольникам? Почему они многоугольники? А круг относится к многоугольникам? Почему?
-Сейчас работаем в парах. Положите перед собой 2 квадрата, а ниже положите треугольников 3 раза по столько сколько квадратов. Сколько вы положили треугольников (6? Во сколько раз квадратов меньше, чем треугольников (3? Поднимите руку у кого не получилось.
- Теперь положите 1 треугольник, а ниже положите кругов 4 раза по столько сколько треугольников. Сколько вы положили кругов (4? Во сколько раз кругов больше, чем треугольников (4? Поднимите руку у кого не получилось.
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, я вижу вы немного подустали. Проведём физминутку.
Из-за парт мы быстро встали За минутку сил набрались.
И на месте зашагали Плечи ваши распрямите,
А потом мы улыбнулись, Поднимите, опустите,
Выше-выше потянулись. Вправо, влево повернитесь
Сели-встали, сели-встали И за парту вновь садитесь.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
- Отроем с вами ученик на странице 66 и вспомним правило. Поиграем с вами в игру «Цепочка». Вам необходимо задавать пример всему классу, а тот кто отвечает, продолжает задавать подобный пример.
- Я начну. 20 больше 4 во сколько раз? 5 меньше 45 во сколько раз?
- Теперь задаём такие примеры классу. Я начну. 28 уменьшить в 7 раз. Сколько будет? А, если 8 увеличить в 4 раза. Сколько будет?
- Теперь вам необходимо задать классу задачу. Я начну. У Кати 4 конфеты, а у Алёны в 3 раза больше. Сколько конфет у Алёны? Как нашли?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ
- Теперь выполним самостоятельную работу. Она будет на карточках, которые находятся у вас на столе. У нас 2 варианта. На карточках напишите свою фамилию. Вспомните нашу формулу успеха. Читайте задание внимательно.
- Обменяйтесь карточками, простым карандашом ставим + или -. Проверяем.
На слайде появляются задания вариантов и дети говорят ответ и как находили его. Ставят + и -.
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, ваши глазки подустали. Давайте дадим им немного отдохнуть.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали (поморгали).
Посмотрите все в окно (посмотрели налево)
Ах, как солнце высоко (вверх)
Мы глаза сейчас закроем (закрывают ладошками,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдём (посмотрели вверх-вправо, вверх-влево)
Вправо, влево повернём,
А потом скатимся вниз (посмотрели вниз,
Жмурься сильно, но держись (зажмурили глаза, открыли и поморгали).
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЙ
- Ребята, а знаете ли вы такие математические знаки, как больше или меньше? В какую сторону направлен носик знака, если больше (>? А в какую сторону направлен носик знака меньше (<? Давайте все вместе пропишем в воздухе. Теперь решим примеры, где нужно поставить знак больше или меньше. Кто пойдёт к доске? Остальные записываем в тетради. Кто решит пример, поднимите руку.
- Давайте решим задачу под № 16. Кто пойдёт к доске? Все остальные решаем в тетради.
Можно ли ответить на этот вопрос? Сколько действий у нас будет в это задаче? Что нам нужно найти сначала? Как нам узнать, сколько всего игрушек? Что дальше нам нужно узнать? Как нам узнать, во сколько раз игрушек больше, чем детей? Ответим на вопросы после задачи.
Вывод: ответ на вопрос задачи не зависит от числа играющих детей. Важно только, сколько игрушек у каждого ребёнка.
- Всем понятно, как мы выполнили эту задачу?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, наш урок подходит к концу. Есть ли у кого-то вопросы по теме? Что было не понятно? Как же звучала наша тема? Какое задание вызвало трудность? Все справились с самостоятельной работой?
- Давайте вспомним нашу формулу успеха, которую мы с вами определили в начале урока. Поднимите руку, кто был сообразительным во время выполнения заданий. Поднимите руку те, кто был внимательным во время выполнения самостоятельной работы. Поднимите руку те, кто старался на протяжении всего урока.
ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ
Д/з: Вам необходимо будет выполнить задачу под № 24 на стр.
- Всем ли понятно дом. задание?
- На этом наш урок окончен. Вы были очень успешны.
До свидания.