Приложение МААМ

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа»

Елена Никулина
Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока :

закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить с числом 16, его образованием.

Задачи:

Образовательные : овладеть навыком образования числа 16, счетом от 1 до 16, умением записывать число 16 и делить его на разряды. Решать простые примеры и задачи.

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида „Число 16, Образование, Называние, Состав числа“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: применить полученные знания в практической деятельности, активизировать мыслительную и творческую деятельность, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Воспитательные: формировать умение работать на уроке самостоятельно, активно. Прививать интерес к предмету, желание узнавать что-то новое.

Оборудование:

Абак, плакат с флажками, палочки, таблица чисел от 1 до 16.

Тип урока :

Урок сообщения новых знаний

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания

1. Организация учащихся на урок

2. Устный счет

3. Сообщение темы урока

4. Физминутка

5. Итог урока

6. Домашнее задание

- Здравствуйте, ребята! Повторяйте за мной:

Прозвенел звонок, начинается урок.

- Начинаем наш урок с устного счета.

-Назовите соседей числа 10, 12, 9, 13,14.

- Назовите число, которое на 1 больше, чем 14; на 1 меньше, чем 9;

на 1 больше, чем 10;

на 1 меньше, чем 14

- Задача: У Иры было 10 конфет. Мама дала ей еще 4 конфеты. Сколько конфет стало у Иры?

- Ребята, вы хорошо справились с устным счетом, вы большие молодцы!

- А теперь открываем тетради, и записываем число, классная работа.

- Какое число состоит из 1 дес., 1 дес. и 1 ед. ,1 дес. и 2 ед., 1 дес. и 3 ед., 1 дес. и 4 ед., 1 дес. и 5 ед. ?

- Сколько десятков в числе 15?

- А сколько единиц?

- Сколько цифр нужно, чтобы записать число 15?

- Что обозначает каждая цифра?

- Ребята, сегодня мы познакомимся с числом 16.

Нарисуйте в тетрадях 10 кружков красного цвета и еще 6 синего цвета.

- Сколько всего кружков вы нарисовали?

- Посмотрите на доску. Посчитайте, сколько кругов белого цвета?

Нарисуйте столько кружочков, сколько у меня на доске.

Сколько кружочков нарисовали?

-А желтого?

- Сколько десятков в числе 16? Сколько единиц в числе 16?

- Правильно, 16 – это 1 дес. и 6 ед.

- Напишите строчку числа 16.

- Откройте учебник на стр.

- Ребята, мы много работали, а теперь давайте отдохнем. Встаньте у своих парт.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом, наоборот,

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, 2 – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

- Переверните страничку учебника. Выполним устно №117. Посчитайте от 1 до 15, а теперь от 15 до 1 (счет хором и по одному)

- А теперь посчитайте от 1 до 15, называя пропущенные числа. И в обратном порядке.

- Молодцы! Все отлично справились с заданием.

- А теперь посмотрите на доску. Давайте сравним числа. Поставьте знак > < =

11…10; 12…11;

13…14; 4…14;

10…15; 14…15.

- Давайте вспомним, если к числу прибавить 1, то какое число получится?

- Решите примеры. Я буду вам читать пример, а вы записываете его на доске и в своих тетрадях.

5+1=

- Какое число получится, если к 5 прибавить 1.

8+1=, 10+2=, 13+1=, 14+1=.

- Отлично. Еще раз скажите если к числу прибавить 1, то получится… число.

Вот и подошел к концу наш урок.

- Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились?

- Сколько десятков в этом числе?

- Сколько единиц?

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, все молодцы!

Запишите домашнее задание. Стр. 126, №131(1). Учащиеся приветствуют учителя стоя, повторяют слова, садятся на свои места.

- 9 и 11, 11 и 13, 8 и 10, 12 и 14, 13 и 15.

- 15

- 8

- 11

- 13

- У Иры стало 14 конфет.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

- 10, 11, 12, 13, 14, 15.

- 1 десяток

- 5 единиц

- 2 цифры

- 1 десяток и 5 единиц

Рисуют в тетрадях кружки.

- Нарисовали 16 кружков.

-15.

-15.

-1.

- 1 десяток, 6 единиц.

Пишут в тетради строчку числа 16

Открывают учебник, смотрят задание.

- Встают у своих парт, повторяют движения за учителем.

Переворачивают страницу учебника, выполняют задание.

Считают по одному.

По очереди выходят к доске, ставят знаки. Проговаривают 11 больше 10.

- Получится следующее за ним число.

Решают примеры у доски и записывают в тетрадь.

- Получается следующее число 6

- следующее

- Мы познакомились с числом 15.

- 1 десяток

- 5 единиц

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Сложение числа 7 с однозначными числами» Цели: рассмотреть случаи сложения вида 7 + ; совершенствовать умения группировать слагаемые в сумме; развивать внимание, память и логическое.

Конспект урока математики в 3 классе. УМК 21 век. Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Повторение» УМК 21 век. Цели:.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект урока в 5 классе 8 вида «Изменение имен существительных по падежам. Понятие о склонении. Название падежей» Цели: Закрепить представление о склонении имен существительных, названия падежей и падежных вопросов; Развивать умение определять падеж.

Конспект урока во 2 классе 8 вида (по учебнику В. В. Воронковой) «Загадки. «Шутка» Цель: Познакомить с загадками, новым произведением, формировать осмысленное чтение, активизировать словарь. Развивать речь обучающихся.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы. Программное содержание: Знакомить с образованием числа 18. Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками Закреплять умение.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никулина (УИ 458634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД