Получи документы

Конспект урока кубановедения в 4 классе по теме «Библия. Библиотеки»

Михайлова Дарья
Конспект урока кубановедения в 4 классе по теме «Библия. Библиотеки»

Педагогическая цель: Раскрыть значение термина «библиотека», «Библия», сформировать представление о Библии – как священной книге; развивать кругозор, память, речь; воспитывать интерес к разным книгам.

Планируемые результаты (предметные) : Раскрыть понятие "библиотека", "Библия", показать её значимость, познакомить с составляющими частями Библии.

Личностные результаты: Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, проявлять желание больше узнать.

Публикация «Конспект урока кубановедения в 4 классе по теме „Библия, Библиотеки“» размещена в разделах

Универсальные учебные действия (метапредметные) : Регулятивные: ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала;

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Основные понятия и термины: Библиотека, христиане, Библия, книги, Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие, апостол, пророк, Иисус Христос, притча, откровение.

Методы и формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая: словесный, наглядный.

Образовательные ресурсы: Мультимедийная презентация, карточки с текстом, наглядности.

- Здравствуйте, ребята.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Следите за правильной посадкой во время урока.

- При ответах поднимаем руку. Хоровых ответов на уроке я не принимаю.

Сл. 1 - 4

- Ребята, какие памятники, исторические здания и музеи нашего края вам известны? (Ответы учащихся)

- Что вы можете о них рассказать? (Ответы учащихся)

- Молодцы ребята!

- Ребята, откуда мы берём информацию, получаем знания? (Ответы учащихся)

- В жизни человек окружён множеством книг, у каждого из вас, надеюсь, есть любимая книга. (Ответы учащихся)

- Но существует такая книга, которая стала важной частью человеческой культуры, изучение которой очень важно для христиан всего мира и, конечно, для православных христиан.

- Вы уже догадались, о какой книге идёт речь? Библии)

- Правильно. Сегодня на уроке мы прикоснёмся к этому памятнику культуры, к этой священной «Книге книг», узнаём историю появления первых церковных библиотек.

- Вместе с вами попробуем ответить на вопросы: О чем рассказывает Библия людям? Из каких частей она состоит? Почему христиане считают Библию «откровением Бога»?

- Как вы думаете, когда на Кубани появились первые церковные библиотеки? (Ответы учащихся)

- У вас на партах лежат карточки с текстом.

- Прочитайте текст и постарайтесь запомнить информацию о первых церковных библиотеках и будьте готовы ответить на вопросы.

- Первые церковные библиотеки на Кубани появились в XVII веке. Церковные библиотеки являлись самым распространённым видом православных библиотек и положили начало формированию библиотечной сети в целом.

- Открытие храмов и монастырей, проведение церковной службы не могло обходиться без книги.

- Главной задачей церковных библиотек в те времена было обеспечение священников книгами для проведения богослужения.

- Книг в крае не хватало. Небольшое количество самых необходимых книг привезли с собой назначенные в войско священнослужители.

- С годами фонды библиотек увеличивались, становились тематически более универсальными. Со временем большая часть церковных библиотек стала доступна населению.

- Слово «библиотека» произошло от слова «библия», что в переводе с древне греческого языка означает «книги».

- Когда на Кубани появились первые церковные библиотеки? (Первые церковные библиотеки на Кубани появились в XVII веке)

- Проверим. Найдите в тексте ответ на вопрос.

- Что не могло обходиться без книги? (Открытие храмов и монастырей, проведение церковной службы не могло обходиться без книги)

- Проверим. Найдите в тексте ответ на вопрос.

- Что являлось главной задачей церковных библиотек? (Главной задачей церковных библиотек в те времена было обеспечение священников книгами для проведения богослужения)

- Проверим. Найдите в тексте ответ на вопрос.

- От кого слова происходит слово «библиотека»? (Слово «библиотека» происходит от слова «библия», что в переводе с древне греческого языка означает «книги»)

- Проверим. Найдите в тесте ответ на вопрос.

- Молодцы!

- Кто такие христиане? (Люди, которые приняли учение Иисуса Христа)

- Главной книгой христиан является Библия.

- Библия (греч. — «книга, сочинение») - собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (Танах) является священным текстом и для иудеев. Состоит Библия из 77 книг.

- Библейские книги написаны людьми разных поколений в течение тысячи лет. Первая, наиболее древняя часть Библии состоит из 50 книг, написанных на древнееврейском языке, и называется Священное Писание Ветхого Завета.

Сл. 5

- Что такое священное писание? (Священное Писание – это записи, сделанные апостолами и пророками)

Сл. 6

- Что вам известно о Ветхом Завете? (Ответы учащихся)

- Ветхий Завет – самая древняя часть Библии. В нём описывается реальная история, с реальными противоречиями, войнами, именами правителей. В оригинале книга написана на древнееврейском языке. Позже книга была переведена на греческий язык, затем с греческого на латинский, древнеславянский и на современные национальные языки.

- Слово «Завет» означает «союз», «договор». Имеется в виду союз Бога и человека.

- Нужен ли людям такой союз? (Да)

- Для чего? (Чтобы встречать невзгоды и испытания с уверенностью в Божией помощи)

- Книги Ветхого Завета были написаны пророками.

Сл. 7

- Кто такие пророки? (Пророки - люди, имевшие особый дар – слышать, что говорит им Бог, и открывать людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее)

- Ветхий Завет начинается книгой Моисея Бытие и заканчивается книгой пророка Малахии.

- Что такое Библия? (Библия- собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (Танах) является священным текстом и для иудеев)

- Кто такие пророки? (Пророки - люди, имевшие особый дар – слышать, что говорит им Бог, и открывать людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее)

Солнце делает зарядку:

(стать на носочки, потянуться руками вверх)

Село-встало, село-встало.

(полуприсед – руки на поясе)

Приседает по порядку

И нисколько не устало!

Подаёт пример атлетам,

(сгибание – разгибание рук в локтях)

Упражняясь то и дело.

Каждый день – зимой и летом –

Встало-село, встало-село!

(полуприсед – руки на поясе)

Сл. 8

- Что вам известно о Новом Завете? (Ответы учащихся)

- Священное Писание Нового Завета написано апостолами.

- Кто такие апостолы? (Апостолы – первые ученики Иисуса Христа)

- Посмотрите на слайд. Перед вами текст.

- Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

- Новый Завет – это жизнь и учения Иисуса Христа и его учеников. Части Нового Завета, посвящённые Иисусу Христу, называются Евангелие. Существует 4 книги Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Евангелие отражает у Матфея – человеческие страдания Иисуса Христа. У Марка – высшую царскую власть Иисуса Христа. У Луки – жертвенность Иисуса Христа. У Иоанна – символ высоты мысли Иисуса Христа. Состоит Новый Завет из 27 книг.

- В переводе с греческого языка «Евангелие» означает «благая, добрая весть».

Сл. 9

- Как вы думаете, какую благую весть ученики хотели донести людям? (Иисус – Сын Бога. Он является Мессией и чему Христос учил людей.)

- Сколько существует Евангелия ( Существует 4 книги Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна)

- Что отражает Евангелие? (У Матфея – человеческие страдания Иисуса Христа. У Марка – высшая царская власть Иисуса Христа. У Луки – жертвенность Иисуса Христа. У Иоанна – символ высоты мысли Иисуса Христа)

Сл. 9

- Новый Завет начинается книгой Евангелие от Матфея и заканчивается Откровением Иоанна Богослова, которое содержит христианское представление о конце мира.

- Именно эти книги признаны священными, а также книги Апостол и Псалтырь.

- Среди множества прекрасных и полезных книг Библия для христианина – особая книга. Особая роль отводится Евангелию.

Сл. 10

- Обратите внимание на фотографию на слайде. На ней изображено богато иллюстрированное Евангелие в драгоценном окладе.

- Такое почтительное отношение к Священной книге сложилось на Руси в древнейшие времена. Первые Евангелия на древнерусском языке были рукописными, на их создание уходило несколько лет труда, не случайно, во время пожаров люди выносили из жилищ и храмов самое дорогое – книги.

- Мудрость веков, глубинный смысл, Божественное откровение несёт в себе Библия.

Сл. 11

- Обратите внимание на картину «Христос Вседержитель» В. Васнецова.

- В центре изображена фигура Иисуса Христа: правая рука поднята в благословении, а в левой – Священная книга. Особого внимания заслуживают четыре фигуры по углам изображения. Для чего они здесь? О чём говорят зрителю?

Сл. 12

- Каждая деталь на иконе или фреске не случайна и обладает символическим смыслом. Чтобы понять его прочитаем текст на слайде. (По углам эскиза, довершая строгое геометрическое построение полотна, находятся символические изображения Тетраформа – четырёх священных существ, ассоциирующихся с четырьмя евангелистами Луке, Иоанне, Матфее и Марке. Их изображения – человек, орёл, телец и лев – выполнены в золотисто – охристой гамме, которая создаёт впечатление массивного резного обрамления центральной круглой картины.)

- Итак, кого символизируют фигуры тельца, орла, человека и льва? (Они напоминают о четырёх апостолах – учениках Иисуса Христа и авторах Евангелия: Луке, Иоанне, Матфее и Марке)

- Лука, Иоанн, Матфей и Марк – являются создателями четырёх книг Евангелия.

- У Матфея изображён человек, и его книга раскрывает образ Иисуса Христа, подчёркивая его человеческие страдания. У Марка – лев. В Евангелии говориться о чудесах Христа, о его высшей царской власти. У Луки – телец. В книге подчёркивается жертвенность Иисуса Христа. У Иоанна – орёл, который является символом высоты мысли.

- Чтение Библии – это несуетная, внутренняя работа ума и души. В этой книге много притчей.

Сл. 13

- Что такое притча? (Притча – это бытовая, житейская история, в которой нужно найти очень важный для человека нравственный урок)

- У вас на партах лежат карточки с текстом.

- Прочитайте притчу «Суд царя Соломона».

- Чему нас учит эта притча? (Эта притча осуждает жестокость и себялюбие, она учит жертвенной, сострадательной любви – истинная мать готова отказаться от своего ребёнка, ради спасения его жизни)

- Вы убедились, что в Библии заключены очень важные для человека нравственные уроки. В её текстах есть даже прямое обращение Бога к людям, то есть откровение.

Сл. 13

- Как вы думаете, что такое откровение? (Откровение – это такие моменты, когда что-то очень важное и ранее недоступное вдруг становится для нас очевидным)

- Именно таким откровением Божиим у христиан считается Библия. Повествование в ней разворачивается от рассказа о создании мира до пророчества (то есть предсказания) конца мира. Самые важные страницы Библии говорят о жизни и учении Иисуса Христа.

- Когда на Кубани появились первые церковные библиотеки? (Первые церковные библиотеки появились на Кубани в XVII веке)

- Кто такие христиане? (Христиане – это люди, принявшие учение Иисуса Христа)

- Почему Библию называют Книгой книг? (Потому что эта книга является священной для большинства людей)

- Из каких частей она состоит? (Из двух частей – Ветхого Завета и Нового Завета)

- Кто такие апостолы? (Апостолы – первые ученики Иисуса Христа)

- Как переводится слово «Евангелие»? (Благая, добрая весть)

- Кто такие пророки? (Пророки - люди, имевшие особый дар – слышать, что говорит им Бог, и открывать людям взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее)

- Сколько существует книг Евангелия? (4 книги)

- О чем рассказывает Библия людям? (В ней рассказывается, как люди ждали рождения Христа, как он родился, жил и чему учил людей)

- Сегодня на уроке работали хорошо, отвечали на все вопросы…; не всегда смогли ответить на вопросы…

Сл. 14

- Закончите предложение:

• На уроке я работал ….

• Своей работой на уроке я ….

Урок для меня показался ….

- Ребята если во время урока у вас не возникало трудностей – покажите ладошки, а если во время урока у вас возникали трудности – покажите кулачки.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

- Найдите в учебнике ОРКСЭ тему Библия. Евангелие и повторите её.

- Сегодня на уроке вы хорошо поработали.

- Урок окончен.

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект урока литературы в 11 классе по теме «Подготовка к итоговому сочинению» Конспект открытого урока по литературе в 11 классе в рамках проведения семинара «Имидж и привлекательность школы. Взгляд с позиции управления.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе вспомогательной школы по теме «Растения леса» Конспект урока по предмету «Человек и мир» в 3 классе Тема: Растения леса учитель начальных классов: Гордиевских Елена Петровна Тема:.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]»Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» ема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Тип урока: Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях. Задачи:.

Конспект урока истории в 10 классе по теме «Царствование Павла I» Конспект урока в 10 классе. Тема: «Царствование Павла I» Тип урока : получение новых знаний Цели: пробуждение интереса к историческому деятелю.

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе по теме «Правоохранительные органы» Открытый урок по обществознанию в 7 классе Тема: Правоохранительные органы Цели урока: 1. Сформировать у учащихся общее представление о.

Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Технологическая карта урока в 8 «Б» классе Составила: учитель ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево Никитушкина Ирина Петровна Предмет: обществознание.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока кубановедения в 4 классе по теме «Библия. Библиотеки»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 21:52
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД