Лучший педагог года

Конспект урока по физической культуре «Один за всех и все за одного». Школа VIII вида, 4 класс (12 фото)

Юлия Холоднюк
Конспект урока по физической культуре «Один за всех и все за одного». Школа VIII вида, 4 класс

Конспект урока по физической культуре «Один за всех и все за одного». Школа VIII вида, 4 класс

Пояснительная записка.

Органическая взаимосвязь всех сторон воспитания в процессе физической подготовки учащихся школы VIII вида создаёт наиболее благоприятные условия для коррекционно – компенсаторной работы, способствует всестороннему развитию и формированию личности умственно отсталого ребёнка. [1]

Публикация «Конспект урока по физической культуре „Один за всех и все за одного“, Школа VIII вида, 4 класс» размещена в разделах

Воспитание положительных морально-волевых качеств у учащихся школы VIII вида – одна из важных задач занятий физкультурой. В процессе этих занятий появляются большие возможности для выработки у школьников положительных нравственных качеств и привычек нравственного поведения. При этом нравственное воспитание не происходит без волевых усилий самих учащихся. Каждый учащийся, выполняя совместные практические действия, неминуемо вступает в определенные отношения с коллективом, с учащимися своей команды и команды-соперницы (в играх и эстафетах, с отдельными учениками, предъявляет определенные требования к себе. Благодаря этому они приучаются выполнять правила поведения, у них вырабатываются навыки и привычки правильно вести себя в коллективе. [2]

Чтобы успешно выполнять физическое упражнения, необходимы целеустремленность и воля, дисциплинированность, настойчивость, а также коллективизм, товарищеская взаимопомощь, милосердие, умение организовать и сплотить товарищей. Постоянная тренировка в проявлении эмоционально-волевых усилий приводит к выработке у детей нравственных привычек и эмоционально-волевых качеств. Наряду с этим у детей нужно сформировать нравственную сознательность, учитывая особенности их психического и физического развития. [2] Не без основания физическую культуру называют “ школой эмоций”, “школой воли”, “школой воспитания”. Но не следует забывать, что они сами по себе не воспитывают. Как и любые средства воспитания, физкультурная деятельность дает желаемый эффект в условиях педагогического нацеленного руководства.

Литература.

1. Юровский С. Ю. Воспитательная работа с учащимися вспомогательной школы в процессе занятий по физической культуре // «Дефектология»

- 1985г - №1. – С. 39 – 44.

2. Козленко Н. А. Физическое воспитание учащихся вспомогательной школы. - Киев: «Радянська школа», 1987. – 127стр.

3. Интернет – источники: Физическое воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. https://pandia.ru/text/78/054/62597.php

4. Ткачук С. С. Дерево дружбы.

https://www.maam.ru/detskijsad/derevo-druzhby-309452.html

5. Открытый урок. «Дружба главное чудо».

https://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-8471

МОУ Бендерская специальная (коррекционная)

школа-интернат для детей с нарушением интеллекта.

План-конспект

открытого урока по физической культуре.

Тема урока : «Один за всех и все за одного».

Цель урока : Использование ранее изученных двигательных действий в

играх – эстафетах.

Обобщить и расширить знания учащихся о дружбе.

Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу.

Задачи.

1. (Образовательные.) Совершенствовать двигательные умения.

Формировать навыки сохранения правильной осанки при выполнении движений.

2. (Коррекционно-развивающие.) Развитие памяти, мышления, речи. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

3. (Оздоровительные.) Способствовать улучшению функций

сердечно – сосудистой системы и органов дыхания. Развивать эмоционально – положительное отношение к двигательной деятельности.

4. (Воспитывающие.) Формировать навыки коллективных действий. Воспитывать организованность, культуру общения, дружеские взаимоотношения, побуждать учащихся к проявлению взаимопомощи.

Тип урока : комбинированный.

Метод урока : личностно – ориентированный.

Форма урока : индивидуально – групповая.

Время проведения: 9ч. 50мин

Дата проведения: 18. 03. 2016.

Место проведения: спортивный зал МОУ БС (К)ШИ.

Класс : 4А и 4Б.

Методическое обеспечение: 2 баскетбольных мяча, 2 скакалки, 2 набивных мяча, 4 обруча, султанчики, фото учащихся, 2 магнитные доски.

ТСО: магнитофон: Музыка: «Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти – Пульти», песня «Ты и я» (из м/ф «Барбоскины»).

Учитель: Холоднюк Ю. Л.

Описание урока :

«Один за всех и все за одного»

1. Построение. Сдача рапорта. Приветствие.

- Сегодня у нас урок-эстафета. В соревнованиях принимают участие: команда 4А класса - «Сильные, смелые». ( Наш девиз: «Мы сегодня, как всегда, победим вас без труда») и команда 4Б класса «Ловкие, умелые». ( Наш девиз: «Когда мы едины, мы непобедимы»)

Каждому из вас необходимо проявить ловкость, быстроту, силу, а так же, смекалку и ещё что – то очень необходимое для командной победы. Что же это? (Дружба). А что такое дружба? (Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся, умеют договариваться, настоящим друзьям никогда не скучно).

- Дружба рождается в совместной работе, старательной учебе, интересной и азартной игре. Поднимите руку, у кого есть друг. Сегодня на уроке, выполняя двигательные действия, мы уточним, какого вы хотите иметь друга и придумаем (определим) правила дружбы. А закон дружбы: «Один за всех и все за одного».

2. Направо. В колонну по одному в обход налево на своей части зала шагом, марш. Игра «Ручейки – озёра» (развивает быстроту реакции и координационные способности).

3. Перестроение в колонну по четыре в движении для ОРУ.

ОРУ с султанчиками в сопровождении песни «Ты и я» (из м/ф «Барбоскины»).

4. – Вы сделали разминку и готовы к соревнованиям. Первая эстафета «Мой друг». На листах бумаги написаны качества человека хорошие и плохие. Выберите слова, подходящие к понятию «мой друг» - какой? (честный, лживый, вежливый, грубый, умный, глупый, заботливый, щедрый, жадный, надёжный, терпеливый, трусливый, ленивый). Положительные качества прикрепляем на ватман с названием «Мой друг», отрицательные - на ватман с изображением мусорного мешка. Вперёд передвигаетесь, выполняя прыжки на двух ногах, возвращаетесь бегом. Капитаны команд следят за выполнением правил техники безопасности: начинать движение вперёд можно только после приёма эстафеты. (Упражнение для восстановления дыхания).

- Прочитайте, «мой друг» - какой? Мечтая иметь такого друга, каждый из вас должен стараться воспитать в себе подобные качества.

5. Эстафета «Мы – команда».

- ведение б/б мяча;

- прыжки со скакалкой;

- прокати обруч;

- прокати мяч;

- пролезь в обруч;

(Упражнение для восстановления дыхания).

- Вы достойно справились с заданием. Я заметила, что некоторые проявили заботу о товарище, а это значит, что такие отношения помогут возникновению дружбы между детьми.

6. Эстафета «Сквозь игольное ушко». Команды стоят в шеренге. Перед капитанами на полу лежат обручи. По сигналу они прыгают каждый в свой обруч, поднимают его вверх и кладут на пол перед следующим участником команды.

7. – У нас минутка отдыха и новое задание. На скамейках разложены слова. По сигналу каждая команда из данных слов собирает пословицу о дружбе. («Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Человек без друзей, что дерево без корней»).

8. – Мы узнали какого вы хотите иметь друга, увидели проявления дружеских качеств в процессе командной работы. Ответьте на вопрос: что надо делать каждому из вас, чтобы дружба была настоящей? (говорить правду, просить прощения, помогать другу, быть вежливым, защищать друга, делиться с другом, доверять другу). Это и есть правила дружбы.

- Эстафета «Дом дружбы».

- На магнитной доске перед каждой командой - дом из цветного ватмана, но он холодный, серый. Давайте мы украсим их цветными кирпичиками, на которых написаны правила дружбы. По сигналу первые участники берут по одному «кирпичу», бегут к доске и магнитами крепят их на стену дома. Возвращаются бегом, передают эстафету касанием руки следующему участнику.

- Читаем правила:

- будь честным;

- научись просить прощения;

- помогай другу;

- будь вежливым;

- защищай друга;

- научись делиться с другом;

- будь терпеливым;

- доверяй другу;

- научись договариваться;

- будь справедливым.

- Всегда ли вы, ребята, соблюдаете эти правила? (ответы детей).

- Выполняя эти правила каждый из вас будет жить в мире и согласии с самим собой, с друзьями и с окружающими. А если все живущие в доме выполняют правила дружбы, как можно назвать такой дом? (Дом Дружбы). Хотели бы вы жить в доме дружбы? Тогда давайте украсим эти дома вашими фотографиями. (Учащиеся прикрепляют фотографии). Почему вы не все фотографии прикрепили? (Потому что, на этих фотографиях мы ссоримся).

- Встаньте в круг.

- Я еще раз убедилась, что у нас школе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых еще нет друзей.

В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина “Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

А сейчас пожмите друг другу руку и скажите: «Спасибо, что ты есть».

9. Построение. Организованный выход из спортивного зала.

Фото «Один за всех и все за одного»
Конспект урока по физической культуре . Школа VIII вида, 4 класс - фото
Пояснительная записка Публикация Конспект урока по физической культуре Один за всех и все за одного Школа вида класс размещена в разделах Коррекционная школа интернат Материалы для педагогов Коррекционная школа вида вид Начальная школа В процессе этих занятий появляются большие возможности для выработки у школьников положительных нравственных качеств и привычек нравственного поведения При этом нравственное воспитание не происходит без волевых усилий самих учащихся Благодаря этому они приучаются выполнять правила поведения у них вырабатываются навыки и привычки правильно вести себя в коллективе Постоянная тренировка в проявлении эмоционально волевых усилий приводит к выработке у детей нравственных привычек и эмоционально волевых качеств Наряду с этим у детей нужно сформировать нравственную сознательность учитывая особенности их психического и физического развития

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Один, много, ни одного» Возрастная группа: II младшая Количество детей: 13 Форма организации: подгрупповая Интеграция видов деятельности: изобразительная, игровая,.

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Конспект открытого НОД по ФЭМП Тема: «Круг, квадрат» Цель; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» .

Конспект урока русского языка во 2 классе «Дифференциация согласных [Ж]-[Ш]» для учащихся коррекционной школы VIII вида Урок русского языка во 2 классе. Тема «Дифференциация согласных Ж-Ш» (1-й урок). Цель: учить детей дифференцировать согласные звуки [Ж].

НОД по физической культуре «Школа мяча» в подготовительной к школе группеНОД по физической культуре «Школа мяча» в подготовительной к школе группе Тема НОД: «Школа мяча» Цель: совершенствование техники работы с мячом, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Школа спортивного мяча»Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Школа спортивного мяча» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема: "Школа спортивного мяча" Автор: Инструктор по физической.

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «Здоров будешь — все добудешь» Задачи: Пропаганда здорового образа жизни Учить прокатывать мяч, толкая головой, соблюдая координацию движений.

«Огонь — наш друг и враг». Конспект занятия для детей специальной коррекционной школы VIII вида Тема занятия:«Огонь наш друг и враг» Программные задачи: Дать детям представление о пользе огня (огонь даёт нам тепло, он необходим для.

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка» Урок чтения во 2 классе. Тема: Е. Пермяк «Первая рыбка». Задачи: • познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»;.

Конспект урока для учащихся начальных классов школы VIII вида «Мир природы и человека. Тело человека. Руки и уход за руками» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по физической культуре «Один за всех и все за одного». Школа VIII вида, 4 класс
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 19:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД