Получи документы

Конспект урока по ИЗО, 4 класс «Рисование пейзажа нетрадиционным способом»

Айгуль Хасанова
Конспект урока по ИЗО, 4 класс «Рисование пейзажа нетрадиционным способом»

Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4 класса.

Тема: «Рисование пейзажа нетрадиционным способом»

Цели урока :

- Знакомство с техникой изобразительного искусства акватипия.

- Научить изображать осенний пейзаж

Задачи:

Обучающие:

Научить выполнять работы в технике акватипия

Повторить группы цветов: теплые, холодные

Публикация «Конспект урока по ИЗО, 4 класс „Рисование пейзажа нетрадиционным способом“» размещена в разделах

Познакомить с понятием колорит

Развивающие:

развить умение мыслить творчески,

умение рассуждать, анализировать

видеть прекрасное в обычных вещах;

Воспитательные:

Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе

Воспитывать интерес к предмету

Методы и приемы:

— объяснительно-иллюстративный,

— репродуктивный,

— игра

Реализуемые педагогические технологии:

— развивающего обучения,

— технология сотрудничества

Оборудование:

Для учителя: презентация с работами художника, образцы работ, альбомные листы, акварель, кусочки мыла, кисть, салфетки, баночка для воды, цветовой круг, таблички с терминами, фотографии облаков, оргстекло, музыка.

Для детей : бумага для акварели, акварельные краски, кисточки, ватные палочки, вода, салфетки, стекло, кусочки мыла.

Ожидаемый результат:

— уметь выполнять акватипию,

— знать понятия акватипия, колорит,

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись тихо сели.

Пусть этот урок принесёт нам радость общения,

наполнит наши души прекрасными чувствами.

Сядьте удобно, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Руки? – НА МЕСТЕ, Ноги? – НА МЕСТЕ, Локти? – У КРАЯ, Спина? – ПРЯМАЯ. А свои ушки вы приготовили?

-А как вы думаете, а почему у вас на партах лежат, стекло, мыло, соль? (Для чего они нужны нам сегодня на уроке)

Давайте вспомним, что такое нетрадиционное рисование?

Какими нетрадиционными способами мы уже рисовали.

А какими интересными и необычными способами можно еще рисовать, подумайте? Правильно. Кто уже догадался, какая сегодня будет тема урока?

Представьте, что с сегодняшнего дня вы приняты в школу волшебников, а это значит, мы будем учиться создавать необыкновенные вещи.

Стекло положите перед собой, салфетки уберите в левую сторону от себя.

Краски справа от себя, воду и мыло перед собой.

Каждый из нас волшебник и сможет увидеть необычное в обычном.

Возьмем, к примеру, облака.

— Что вы увидели?

Обсуждение.

— Кто может ответить, из чего состоят облака.

Облака это скопление пара, газа. Который, получается от испарения воды.

И нам тоже сегодня будет помогать вода.

Вода в переводе на иностранный, английский, язык означает…

— Кто может ответить?

«Аква».

У меня есть другое слово- «Типия», что в переводе с греческого означает «Отпечаток».

Соединяем эти два слова и получаем название новой техники в изобразительном искусстве.

Акватипия – полученный таким образом оттиск, отпечаток, напоминающий акварельную работу, вид графики.

Вот посмотрите несколько работ, выполненных в этой интересной технике.

2. Изложение нового материала.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

ОТВЕТ:

Осень.

- Хорошо, вот осенний пейзаж мы с вами сегодня и будем рисовать.

- Что такое пейзаж? Пейзаж (франц. paysage, от pays - страна, местность, жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа

- Ребята, а мне очень интересно, как описывают осень писатели в своих произведениях? Найдите это в тексте. (раздача карточек)

1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(Иван Бунин)

2. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

(А. Пушкин)

3. Закружилась листва золотая

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

(С. Есенин)

Как же будем выполнять работу?

Сейчас я сделаю один оттиск, отпечаток, а вы внимательно посмотрите.

Равномерно проведем кусочком мыла по оргстеклу. Мыло нужно для создания других причудливых эффектов

И накладываем разные цветовые пятна. На всё стекло краску наносить не обязательно полностью. Краску ровно распределять не следует, лучше поискать интересные, необычные цветовые пятна. Пока краска не подсохла.

Накладываем сверху акварельную бумагу (гладкой стороной вверх).

Накладываем бумагу и плотно прижимаем и произносим волшебное заклинание.

Кисти, краски. Акварель, создадим узор быстрей.

Краска яркая прекрасная, и ребятам всем подвластная.

Снимать бумагу можно с разных сторон.

Можно снимать лист со смещением или с разворотом.

И посмотрите, получился какой волшебный рисунок.

Выполним физкультминутку.

Будем размахивать руками над своими работами, чтобы она быстрее подсохла.

Рисовали, рисовали, наши пальчики устали

А теперь мы отдохнем, рисовать опять начнем.

Давайте внимательно посмотрим на него, глазами волшебников. На что же похожее получилось изображение, посмотрим внимательно.

Может это волшебный сад или лес.

Решим, все вместе, стоит ли подрисовывать какие — то детали или оставить изображение можно без изменений.

Давайте, чтоб наш рисунок стал еще интереснее, дорисуем несколько линий.

Только сначала надо убедиться, что краска подсохла.

Как мы назовем нашу работу?

Для этого у вас есть влажные сначала, а потом сухие салфетки.

Каждый раз выполняем один и тот же алгоритм действий, повторяем.

Сегодня на уроке вы выполните акватипию. Можете сами оформить изображение в рамку. Можно сделать отличный подарок к Дню Учителя 5 октября.

И так ребята, в какой технике мы сегодня с вами работали?

Акватипия.

Как мы выполняли работу?

Интересные ли у нас получились?

Понравилась работа в этой технике?

4. Рефлексия деятельности.

Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились, вы все молодцы!

Скажите мне, что нового сегодня вы узнали?

Чем вам понравилась эта техника рисования?

Каким было ваше настроение во время урока?

Чему вы научились?

Что было трудно?

А еще я вам хочу предложить сделать из наших шедевров выставку.

Каждый ребенок держит свою работу, говорит название.

СПАСИБО ВСЕМ!

Публикации по теме:

Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме»Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Детский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способомДетский мастер-класс. Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом Материал и оборудование: лист бумаги размером А3, гуашь, ватные палочки, простой карандаш, ластик, клеенка. Предложить детям стать художниками.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Мастер-класс «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом — штампами из картонных трубочекМастер-класс «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным способом — штампами из картонных трубочек Приближается добрый и светлый праздник День Матери. И взрослые и дети готовят подарки. Наши дети тоже стараются,чтобы порадовать своих любимых.

Рисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-классРисование кроны осеннего дерева нетрадиционным способом. Детский мастер-класс Рисование мятой бумагой – простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы»Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс "Летят перелетные птицы". В прошлом году со старшими.

Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле»Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле» Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле». Цель: учить видеть красоту зимней природы, красоту.

Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет)Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Мимоза мамам к празднику» (фотоотчет) Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к творческой изобразительной.

Мастер-класс «Рисуем медвежонка панду нетрадиционным способом»Мастер-класс «Рисуем медвежонка панду нетрадиционным способом» Этих милых медвежат на планете осталось совсем немного. Панды занесены в Красную книгу международного уровня, поскольку находятся под угрозой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по ИЗО, 4 класс «Рисование пейзажа нетрадиционным способом»
Опубликовано: 30 января 2020 в 09:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД