Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное искусство. Художественное стекло»

Наталья Короткова
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное искусство. Художественное стекло»

Урок по изобразительному искусству. 5 класс

«Современное выставочное искусство. Художественное стекло»

Урок №26

Тема

«Современное выставочное искусство.

Художественное стекло»

Педагогическая цель:

1. Образовательные:

- сформировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности о художественном стекле;

- способствовать созданию эскиза декоративной стеклянной вазы

2. Развивающие:

- развитие зрительной памяти, фантазии и воображения узнаваемая стилизация объектов действительности;

- накопление практических навыков и развитие творческого отношения к работе.

3. Воспитательные:

- формирование эмоционально-ценностного отношения к предметам художественной культуры;

- формирование навыков правильной организации рабочего места и аккуратности, точности в работе.

Тип урока комбинированный

Вид урока урок декоративного рисования

Методы и приемы Объяснительно-иллюстративный метод, показ презентации

Планируемые результаты (предметные ПР) - понимать роль и место декоративно-прикладного искусства в

развитии культуры, в создании материальной среды обитания человека;

- творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

Личностные (ЛР)

- уважительно относится к творчеству как своему, так и других людей;

- развиваться самостоятельно в поиске решения различных

изобразительных задач;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- формировать духовные и эстетические потребности.

УУД Метапредметные (МПР) Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Основное содержание темы, понятия, термины. ДПИ, Художественное стекло

Образовательные ресурсы. Презентация «Стеклянное искусство»;

Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н. А. Горяева, 5 класс.

Ход урока

№ п/п Этап урока /

учебная ситуация Результат этапа Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога Действия обучающихся

1 2 3 4 5 6

1 Организация начала занятия Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм Подготовка учащихся к работе на занятии -Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Приветсвие

2 Подготовка к основному этапу занятия Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений -Сегодня мы поговорим о декоративно-прикладном искусстве, а именно о стеклянном искусстве, но для начала хотелось бы узнать у вас,

а как вы понимаете слово «искусство»? что оно означает?

- А что значит декоративное искусство?

-искусство – это художественное творчество, в результате которого создается художественный образ.

-Умение художественно украсить любую вещь, применяемую в быту, дать ей особое звучание, оформить ее.

3 Усвоение новых знаний и способов действий Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения На сегодняшний день существует великое множство видов декоративно-прикладного искусства, самые популярные среди которых:

• Батик — роспись по ткани (шёлку, хлопку, шерсти) специальными красками.

• Гобелен (шпалера) —Это ковёр без ворса, вытканный вручную, с изображённым на нём орнаментом или сюжетом.

• Керамика - В узком смысле слово "керамика" обозначает глину, прошедшую обжиг.

• Вышивка

• Вязание

• Роспись по стеклу

Художественное стекло

Так вот поговорим мы как раз о художественном стекле.

Рассказывает об истории использования стекла в искусстве, этапах создания предметов из стекла. Слушают, смотрят на презентацию.

4 Первичная проверка понимания Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция А теперь задание!

Представьте, что вы мастера-художники и занимаетесь изготовлением декоративных стеклянных сосудов. И у вас сделали заказ. Попросили создать вазу, какую захотите.

- Каким будет первый этап в создании вазы? Что вы начнете делать сначала?

. -Эскиз, рисунок

5 Закрепление знаний и способов действий Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Верно. Вот и попробуйте, в своих альбомах, нарисовать рисунок вазы, которую вы бы сделали. Используя свою фантазию, воображение, а так же альбомы и краски попробуйте создать эскиз вазы, сделанной из декоративного стекла.

Приступают к выполнению задания. Рисуют.

6 Подведение итогов занятий Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Осмотр работ, помощь в завершении творческих работ. Завершают работы.

7 Рефлексия Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

-Какую роль играет декоративное искусство в жизни человека? Размышляют, отвечают на вопрос.

8 Информация о домашнем задании Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей -Кто не успел доделать эскиз вазы, доделайте обязательно дома, и так же принесите на следующий урок фломастеры и карандаши, будем снова рисовать с вами. Записывают домашнее задание в дневники.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительному искусству «Что? Где? Когда» Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: • Обобщить и закрепить знания и умения детей по изобразительному искусству. Задачи: Обучающие: - обобщить.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.

Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству Выполнила : Чвырёва Юлия Ивановна Группа (возраст) детей: подготовительная.

Конспект урока в 5 классе «Золотая хохлома» по программе «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского Тема урока: «Золотая хохлома». Цель урока: Познакомиться с новым видом декоративно-прикладного искусства: хохломской росписью, научиться.

Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 летКонспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 лет Открытое занятие по изобразительному искусству «О чём говорит сорока Зимой!» (по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька», уголь, белила,.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Путешествие в страну Разноцветие» для обучающихся изостудии 9–10 лет Рудакова Елена Васильевна педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Дом детского творчества» п. Суксун Пермский край. Раздел программы:.

План-конспект занятия по изобразительному искусству «Сибирь. Тайны прошлого» Педагог: Кашапова Ляля Шайдулловна. Тема занятия: «Сибирь. Тайны прошлого». Вид занятия: комбинированный. Цель занятия: формирование умений.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное искусство. Художественное стекло»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 21:08
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...
Оформление приемной группы «Деревья в снегу»
На деревья, на аллеи Снег летит муки белее, Легкий-легкий, чистый-чистый, Мягкий, хрупкий и пушистый. Зима – это самое любимое время года для многих...
Украшение камина к новому году
В детском саду Новый год – событие особенное и сказочное. Дети еще верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей, ждут подарков и чудес....
Конспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей...
Тема: «Если хочешь быть здоровым» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе. Составила:...