Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное искусство. Художественное стекло»

Наталья Короткова
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное искусство. Художественное стекло»

Урок по изобразительному искусству. 5 класс

«Современное выставочное искусство. Художественное стекло»

Урок №26

Тема

«Современное выставочное искусство.

Художественное стекло»

Педагогическая цель:

1. Образовательные:

- сформировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности о художественном стекле;

- способствовать созданию эскиза декоративной стеклянной вазы

2. Развивающие:

- развитие зрительной памяти, фантазии и воображения узнаваемая стилизация объектов действительности;

- накопление практических навыков и развитие творческого отношения к работе.

3. Воспитательные:

- формирование эмоционально-ценностного отношения к предметам художественной культуры;

- формирование навыков правильной организации рабочего места и аккуратности, точности в работе.

Тип урока комбинированный

Вид урока урок декоративного рисования

Методы и приемы Объяснительно-иллюстративный метод, показ презентации

Планируемые результаты (предметные ПР) - понимать роль и место декоративно-прикладного искусства в

развитии культуры, в создании материальной среды обитания человека;

- творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.

Личностные (ЛР)

- уважительно относится к творчеству как своему, так и других людей;

- развиваться самостоятельно в поиске решения различных

изобразительных задач;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- формировать духовные и эстетические потребности.

УУД Метапредметные (МПР) Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Основное содержание темы, понятия, термины. ДПИ, Художественное стекло

Образовательные ресурсы. Презентация «Стеклянное искусство»;

Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н. А. Горяева, 5 класс.

Ход урока

№ п/п Этап урока /

учебная ситуация Результат этапа Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога Действия обучающихся

1 2 3 4 5 6

1 Организация начала занятия Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм Подготовка учащихся к работе на занятии -Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Приветсвие

2 Подготовка к основному этапу занятия Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений -Сегодня мы поговорим о декоративно-прикладном искусстве, а именно о стеклянном искусстве, но для начала хотелось бы узнать у вас,

а как вы понимаете слово «искусство»? что оно означает?

- А что значит декоративное искусство?

-искусство – это художественное творчество, в результате которого создается художественный образ.

-Умение художественно украсить любую вещь, применяемую в быту, дать ей особое звучание, оформить ее.

3 Усвоение новых знаний и способов действий Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения На сегодняшний день существует великое множство видов декоративно-прикладного искусства, самые популярные среди которых:

• Батик — роспись по ткани (шёлку, хлопку, шерсти) специальными красками.

• Гобелен (шпалера) —Это ковёр без ворса, вытканный вручную, с изображённым на нём орнаментом или сюжетом.

• Керамика - В узком смысле слово "керамика" обозначает глину, прошедшую обжиг.

• Вышивка

• Вязание

• Роспись по стеклу

Художественное стекло

Так вот поговорим мы как раз о художественном стекле.

Рассказывает об истории использования стекла в искусстве, этапах создания предметов из стекла. Слушают, смотрят на презентацию.

4 Первичная проверка понимания Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция А теперь задание!

Представьте, что вы мастера-художники и занимаетесь изготовлением декоративных стеклянных сосудов. И у вас сделали заказ. Попросили создать вазу, какую захотите.

- Каким будет первый этап в создании вазы? Что вы начнете делать сначала?

. -Эскиз, рисунок

5 Закрепление знаний и способов действий Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Верно. Вот и попробуйте, в своих альбомах, нарисовать рисунок вазы, которую вы бы сделали. Используя свою фантазию, воображение, а так же альбомы и краски попробуйте создать эскиз вазы, сделанной из декоративного стекла.

Приступают к выполнению задания. Рисуют.

6 Подведение итогов занятий Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Осмотр работ, помощь в завершении творческих работ. Завершают работы.

7 Рефлексия Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

-Какую роль играет декоративное искусство в жизни человека? Размышляют, отвечают на вопрос.

8 Информация о домашнем задании Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей -Кто не успел доделать эскиз вазы, доделайте обязательно дома, и так же принесите на следующий урок фломастеры и карандаши, будем снова рисовать с вами. Записывают домашнее задание в дневники.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительному искусству «Что? Где? Когда» Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: • Обобщить и закрепить знания и умения детей по изобразительному искусству. Задачи: Обучающие: - обобщить.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Конспект НОД «Изобразительное искусство» по теме «Богатыри земли русской» в подготовительной группе Вид деятельности :продуктивная Форма.

Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству Выполнила : Чвырёва Юлия Ивановна Группа (возраст) детей: подготовительная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе «Современное выставочное искусство. Художественное стекло»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 21:08
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...