Ильнара Динмухаметова
Конспект урока по математике «Дроби». 4 класс
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Дроби»
Цель урока: формирование представления об образовании дроби, её числителя и знаменателя; умения читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100
Планируемые результаты:
Предметные:
• знать определение «дробь», «числитель», «знаменатель», «проценты»
• уметь записывать и читать дроби; выражать в процентах дроби со знаменателем 100
Личностные:
• осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
• проводить самооценку своих действий, поступков;
Публикация «Конспект урока по математике „Дроби“, 4 класс» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: урок "открытия" нового знания
Оборудование: Учебник Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. «Русский язык» 4 класс, 1 часть (УМК «Перспектива», презентация.
1 Самоопределение к деятельности
-Здравствуйте, ребята! Я буду вести сегодня у вас урок математики.
- Я очень рада вас видеть
- Закончите, пожалуйста, предложения:
Сегодня на уроке:
Мы будем….
Если будет трудно…. (Приветствуют учителя, продолжают фразу)
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
2 Актуализация знаний и мотивация
-На ваших партах лежат листы самооценивания, где вы проставляете себе баллы за каждое выполненное задание, который прописано в нем. 2 балла – все получилось, 1 – возникли трудности, 0 – нужна помощь.
-Тема нашего урока.
-Вот беда. Пропала тема. Никто не видел?
-Придется вам ее восстановить.
-Давайте решим примеры, и ответы запишем в порядке возрастания.
Р 6300:100:7*9 =
О 12000:4000*7*10 =
Б 720:90*10*8 =
И 90*30:100*1000=
Д 16*100:10:40 = (81, 210, 640, 27000, 4)
Какое слово получилось? (Дроби)
Вы можете уже оценить себя на листе самооценивания
Посмотрите, на какие группы можно разделить эти числа 1/6, 1/12, 1/7, 5, 1/2, 4?
(1. однозначные натуральные числа: 5, 4
2. дроби: 1/6, 1/12, 1/7,)
Какие числа называют дробями? (Дробями называют числа, выражающие части единиц счета или измерения)
Как узнать, какая доля больше? (Чем меньше количества долей, тем больше каждая доля)
Что обозначает запись 1/6? (Единицу разделили на шесть равных частей и взяли одну такую часть)
Чем похожи все дроби? (Состоят из 2 цифр, которые отделяются чертой)
Послушайте стихотворение и назовите число, которое встречается в нем несколько раз
Костя шипит, на растрёпанный глядя задачник:
Просто мне не везёт! Просто я – неудачник!
В чём причина обиды его и досады?
Что ответ не сошёлся лишь на одну третью!
И к нему придирается строгая Марья Петровна.
Одна третья.
Скажи про такую ошибку – и, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Одна третья. И всё же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, тот в котором живёте,
Архитектор немножко ошибся в расчёте,
Что б случилось, ты, знаешь ли, Костя?
Этот дом превратился бы в груду развалин!
Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно,
И скажи, не права ли Мария Петровна?
- Какое очень важное число встречается в стихотворение несколько раз? (одна третья)
-К какой группе можно отнести это число? (Ко второй)
- Почему? (Это число – дробь, которое обозначает не целое натуральное число, а часть.)
- Как записать эту дробь? (Дробь записывают двумя натуральными числами, разделенными чертой)
- Запишите это число в тетрадь
- Что обозначает запись 1/3? (Единицу разделили на 3 равных частей и взяли 1 такую часть)
- Числа над чертой имеют свое общее название, и числа под чертой тоже названы одним словом – именем. Как бы вы их назвали? (Затруднение)
К. : умение представлять и сообщать в устной форме
3 Постановка учебной задачи
- Какая тема нашего урока? (Дроби)
- А какую цель урока мы можем поставить? (Познакомиться с наименованиями чисел под дробной чертой и над чертой
Научиться читать и записывать дроби
Выражать в процентах дроби со знаменателем 100)
П. : осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
4 Открытие нового знания
- Прочитайте статью на стр. 79 и найдите наименования чисел.
- Как называется число, записанное над чертой? (Числитель)
- Как называется число, записанное под чертой? (Знаменатель)
- Что показывает знаменатель? (На сколько равных частей делят целое)
- А числитель? (Сколько таких частей взять)
- Что интересного узнали про проценты? (Части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100, называют процентами и записываются с помощью знака %: 84/100 = 84%)
- Попробуем найти 3/9 квадрата (на доске нарисован квадрат)
- Что нам нужно сделать? (Разделить квадрат на 9 частей, заштриховать 3 части)
- Чем дробь 3/9 отличается от дробей, которые встречались на предыдущих уроках? (Числитель был равен единице)
- Что называют дробью? (Одну или несколько равных долей целого)
- А как же правильно читать дроби?
- Узнаем из статьи на стр. 80
- Что нужно помнить при чтении дробей? (Числитель – количественное числительное женского рода, знаменатель – порядковое числительное)
ФИЗМИНУТКА
К. : формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействие с партнером
П. : делать обобщение и вывод, осуществлять для решения учебных задач операцию анализа.
5 Первичное закрепление
Упражнение 3 стр. 80. Что вам нужно сделать? (Прочитать дроби, назвать числитель и знаменатель)
- Читаем по цепочке (2/9 – две девятых. Числитель 2, знаменатель 9.
4/5 четыре пятых. Числитель 4, знаменатель 5.
7/10 семь десятых. Числитель 7, знаменатель 10.
11/24 одиннадцать двадцать четвертых. Числитель 11, знаменатель 24.
9/542 девять пятьсот сорок вторых. Числитель 9, знаменатель 542.
37/9000 тридцать семь девяти тысячных. Числитель 37, знаменатель 9000.
- Не забываем себя оценить
- Упражнение 4 стр. 80. Что вам нужно сделать? (Прочитать дроби, записать с помощью знака %)
- Это упражнение вы выполняете в парах
- Давайте проверим
(2/100 две сотых
6/100 шесть сотых
25/100 двадцать пять сотых
41/100 сорок одна сотых
78/100 семьдесят восемь сотых
95/100 девяносто пять сотых)
П. : делать обобщение и вывод
6 Самостоятельная работа с самопроверкой
- Упражнение 2 стр. 80. Что вам нужно сделать? (Закрасить указанные части фигур)
- Делаем самостоятельно
- Проверяем у соседа по парте
- У кого все верно?
- У кого есть ошибки?
- В чем ошибки?
- Что вам нужно сделать, чтобы исправить их?
Л. : адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности
П: построение речевого высказывания;
Р: оценка результатов;
7 Включение в систему знаний
- Упражнение 7 стр. 81
- Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? (Выразить дм в метрах, Выразить мин в ч, Выразить месяцы в частях года)
- Работать вы будете в группах
1,4 группы – под а
2,5 группы – под б
3,6 группы – под в
- Проверяем. Одна группа читает, другие проверяют.
(А) 1 дм составляет одну десятую часть метра:
1 дм = 1/10м, 4 дм = 4/10 м, 7дм = 1/10м, 9дм = 9/10м
Б) 1 мин составляет одну шестидесятую часть часа:
1 мин = 1/60ч, 3мин = 3/60ч, 18мин = 18/60ч, 25мин= 25/60ч.
В) 1 месяц составляет одну двенадцатую часть года:
1 месяц = 1/12 года
4 месяца = 4/12 года
6 месяцев = 6/12 года
7 месяцев = 7/12 года
12 месяцев = 12/12 года = 1 год)
П. : умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме
К. : умение представлять и сообщать в устной форме
9 Рефлексия деятельности
- Какая была тема на уроке? (Дроби)
- Какую цель мы ставили? (Познакомиться с наименованиями чисел под дробной чертой и над чертой
Научиться читать и записывать дроби
Выражать в процентах дроби со знаменателем 100)
- Мы достигли ее?
- Посчитайте на листах самооценивания свои баллы.
- Хорошо поработал и все усвоил тот, у кого 10 баллов.
- Запишите д/з: упр. 1 стр. 79
Р: оценка результатов;
Л. : адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности