Приложение МААМ

Конспект урока по математике «Дроби». 4 класс (2 фото)

Ильнара Динмухаметова
Конспект урока по математике «Дроби». 4 класс
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Дроби»

Цель урока: формирование представления об образовании дроби, её числителя и знаменателя; умения читать и записывать дроби, выражать в процентах дроби со знаменателем 100

Планируемые результаты:

Предметные:

• знать определение «дробь», «числитель», «знаменатель», «проценты»

• уметь записывать и читать дроби; выражать в процентах дроби со знаменателем 100

Личностные:

• осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

• проводить самооценку своих действий, поступков;

Публикация «Конспект урока по математике „Дроби“, 4 класс» размещена в разделах

• устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: урок "открытия" нового знания

Оборудование: Учебник Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. «Русский язык» 4 класс, 1 часть (УМК «Перспектива», презентация.

1 Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята! Я буду вести сегодня у вас урок математики.

- Я очень рада вас видеть

- Закончите, пожалуйста, предложения:

Сегодня на уроке:

Мы будем….

Если будет трудно…. (Приветствуют учителя, продолжают фразу)

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2 Актуализация знаний и мотивация

-На ваших партах лежат листы самооценивания, где вы проставляете себе баллы за каждое выполненное задание, который прописано в нем. 2 балла – все получилось, 1 – возникли трудности, 0 – нужна помощь.

-Тема нашего урока.

-Вот беда. Пропала тема. Никто не видел?

-Придется вам ее восстановить.

-Давайте решим примеры, и ответы запишем в порядке возрастания.

Р 6300:100:7*9 =

О 12000:4000*7*10 =

Б 720:90*10*8 =

И 90*30:100*1000=

Д 16*100:10:40 = (81, 210, 640, 27000, 4)

Какое слово получилось? (Дроби)

Вы можете уже оценить себя на листе самооценивания

Посмотрите, на какие группы можно разделить эти числа 1/6, 1/12, 1/7, 5, 1/2, 4?

(1. однозначные натуральные числа: 5, 4

2. дроби: 1/6, 1/12, 1/7,)

Какие числа называют дробями? (Дробями называют числа, выражающие части единиц счета или измерения)

Как узнать, какая доля больше? (Чем меньше количества долей, тем больше каждая доля)

Что обозначает запись 1/6? (Единицу разделили на шесть равных частей и взяли одну такую часть)

Чем похожи все дроби? (Состоят из 2 цифр, которые отделяются чертой)

Послушайте стихотворение и назовите число, которое встречается в нем несколько раз

Костя шипит, на растрёпанный глядя задачник:

Просто мне не везёт! Просто я – неудачник!

В чём причина обиды его и досады?

Что ответ не сошёлся лишь на одну третью!

И к нему придирается строгая Марья Петровна.

Одна третья.

Скажи про такую ошибку – и, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Одна третья. И всё же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот в котором живёте,

Архитектор немножко ошибся в расчёте,

Что б случилось, ты, знаешь ли, Костя?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно,

И скажи, не права ли Мария Петровна?

- Какое очень важное число встречается в стихотворение несколько раз? (одна третья)

-К какой группе можно отнести это число? (Ко второй)

- Почему? (Это число – дробь, которое обозначает не целое натуральное число, а часть.)

- Как записать эту дробь? (Дробь записывают двумя натуральными числами, разделенными чертой)

- Запишите это число в тетрадь

- Что обозначает запись 1/3? (Единицу разделили на 3 равных частей и взяли 1 такую часть)

- Числа над чертой имеют свое общее название, и числа под чертой тоже названы одним словом – именем. Как бы вы их назвали? (Затруднение)

К. : умение представлять и сообщать в устной форме

3 Постановка учебной задачи

- Какая тема нашего урока? (Дроби)

- А какую цель урока мы можем поставить? (Познакомиться с наименованиями чисел под дробной чертой и над чертой

Научиться читать и записывать дроби

Выражать в процентах дроби со знаменателем 100)

П. : осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

4 Открытие нового знания

- Прочитайте статью на стр. 79 и найдите наименования чисел.

- Как называется число, записанное над чертой? (Числитель)

- Как называется число, записанное под чертой? (Знаменатель)

- Что показывает знаменатель? (На сколько равных частей делят целое)

- А числитель? (Сколько таких частей взять)

- Что интересного узнали про проценты? (Части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100, называют процентами и записываются с помощью знака %: 84/100 = 84%)

- Попробуем найти 3/9 квадрата (на доске нарисован квадрат)

- Что нам нужно сделать? (Разделить квадрат на 9 частей, заштриховать 3 части)

- Чем дробь 3/9 отличается от дробей, которые встречались на предыдущих уроках? (Числитель был равен единице)

- Что называют дробью? (Одну или несколько равных долей целого)

- А как же правильно читать дроби?

- Узнаем из статьи на стр. 80

- Что нужно помнить при чтении дробей? (Числитель – количественное числительное женского рода, знаменатель – порядковое числительное)

ФИЗМИНУТКА

К. : формулировать собственное мнение и позицию; взаимодействие с партнером

П. : делать обобщение и вывод, осуществлять для решения учебных задач операцию анализа.

5 Первичное закрепление

Упражнение 3 стр. 80. Что вам нужно сделать? (Прочитать дроби, назвать числитель и знаменатель)

- Читаем по цепочке (2/9 – две девятых. Числитель 2, знаменатель 9.

4/5 четыре пятых. Числитель 4, знаменатель 5.

7/10 семь десятых. Числитель 7, знаменатель 10.

11/24 одиннадцать двадцать четвертых. Числитель 11, знаменатель 24.

9/542 девять пятьсот сорок вторых. Числитель 9, знаменатель 542.

37/9000 тридцать семь девяти тысячных. Числитель 37, знаменатель 9000.

- Не забываем себя оценить

- Упражнение 4 стр. 80. Что вам нужно сделать? (Прочитать дроби, записать с помощью знака %)

- Это упражнение вы выполняете в парах

- Давайте проверим

(2/100 две сотых

6/100 шесть сотых

25/100 двадцать пять сотых

41/100 сорок одна сотых

78/100 семьдесят восемь сотых

95/100 девяносто пять сотых)

П. : делать обобщение и вывод

6 Самостоятельная работа с самопроверкой

- Упражнение 2 стр. 80. Что вам нужно сделать? (Закрасить указанные части фигур)

- Делаем самостоятельно

- Проверяем у соседа по парте

Конспект урока по математике «Дроби». 4 класс

- У кого все верно?

- У кого есть ошибки?

- В чем ошибки?

- Что вам нужно сделать, чтобы исправить их?

Л. : адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

П: построение речевого высказывания;

Р: оценка результатов;

7 Включение в систему знаний

- Упражнение 7 стр. 81

- Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? (Выразить дм в метрах, Выразить мин в ч, Выразить месяцы в частях года)

- Работать вы будете в группах

1,4 группы – под а

2,5 группы – под б

3,6 группы – под в

- Проверяем. Одна группа читает, другие проверяют.

(А) 1 дм составляет одну десятую часть метра:

1 дм = 1/10м, 4 дм = 4/10 м, 7дм = 1/10м, 9дм = 9/10м

Б) 1 мин составляет одну шестидесятую часть часа:

1 мин = 1/60ч, 3мин = 3/60ч, 18мин = 18/60ч, 25мин= 25/60ч.

В) 1 месяц составляет одну двенадцатую часть года:

1 месяц = 1/12 года

4 месяца = 4/12 года

6 месяцев = 6/12 года

7 месяцев = 7/12 года

12 месяцев = 12/12 года = 1 год)

П. : умение ориентироваться в своей системе знаний, строить сообщения в устной и письменной форме

К. : умение представлять и сообщать в устной форме

9 Рефлексия деятельности

- Какая была тема на уроке? (Дроби)

- Какую цель мы ставили? (Познакомиться с наименованиями чисел под дробной чертой и над чертой

Научиться читать и записывать дроби

Выражать в процентах дроби со знаменателем 100)

- Мы достигли ее?

- Посчитайте на листах самооценивания свои баллы.

- Хорошо поработал и все усвоил тот, у кого 10 баллов.

- Запишите д/з: упр. 1 стр. 79

Р: оценка результатов;

Л. : адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Фото «Дроби»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Дроби» в подготовительной группеДидактическое пособие по математике «Дроби» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с дидактическим пособием из фетра «Дроби», который я сшила сама, в столь непростое для страны.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Автор публикации:
Конспект урока по математике «Дроби». 4 класс
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 12:54
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике «Дроби». 4 класс» (включая файлы) размещена пользователем Ильнара Динмухаметова (УИ 1820257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД