Получи документы

Конспект урока по математике в коррекционной школе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10» (1 фото)

Светлана Махлай
Конспект урока по математике в коррекционной школе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : сложение и вычитание в пределах 10.

Цель: совершенствование вычислительных навыков.

Задачи: закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания числа 10;

корригировать и развивать логическое мышление на основе упражнений в

анализе и синтезе;

воспитывать мотивацию к учению.

Публикация «Конспект урока по математике в коррекционной школе, Тема: „Сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах

Оборудование: таблички с цифрами:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; счёты; цифровая касса у каждого ученика; набор геометрического материала; иллюстрации животных; ребусы; карточки настроения; образец выкладывания «Лисы»; индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы (дополнительное задание).

Ход урока:

1. Организационный момент:

А.) игра «Исправь ошибку».

- Сядет тот, кто правильно ответит:

Права ли я?

(Предложи свой вариант ответа).

- Сейчас начался урок математики?

- Сегодня урок математики второй по счёту?

- На уроке присутствуют 8 учеников?

- В нашей школе учатся только ученики 1 класса?

- Ульяна Ленивая выше Сергея Толстикова?

- В нашем классе 3 шкафа и 1 дверь?

- За каждой партой у нас сидит по 2 ученика?

- В нашем классе девочек больше, чем мальчиков?

- Количество парт в первом ряду и во втором ряду одинаковое?

- Наш класс находится на 2 этаже?

- В нашем классе столько же стульев, сколько и парт?

- Сергей сидит правее Насти Рогоськовой?

Б.) Релаксация «Волшебный сон» :

- Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко. Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются, все спокойно расслабляются,

Дышится легко, ровно, глубоко.

А теперь глазки открыли, взбодрились.

(учитель надевает ленту и корону).

- Посмотрите, наш класс превратился в страну математики. Я – королева, а вы – весёлые,

забавные, но очень умные жители этой страны.

2. Сообщение темы урока :

- Вам, конечно, хочется знать, чем мы будем сегодня заниматься?

Тогда сумейте открыть вот эти таинственные «двери». А чтобы их открыть, надо прочитать загадочные слова, которые на них написаны. Это ребусы.

- Отгадывание и чтение.

Вывод учителя:

- Тема урока : сложение и вычитание в пределах 10.

3. Устный счё т:

- Итак, начинаем считать!

А.) Животные.

- Посмотрите на доску и посчитайте глазками моих помощников. Сколько их?

(прямой и обратный счёт).

- Назовите каждого помощника, используя его порядковый номер, т. е. кто это и какой по

счёту?

- Как можно назвать моих помощников одним словом?

-А какие это животные: дикие или домашние?

Б.) Состав числа.

Белочка.

- Белочка каждый день сушила по 10 грибов и раскладывала их в два дупла.

- Поскольку грибов в каждое дупло может положить белочка?

- Кто хочет быть белочкой и разложить грибы в дупла?

В.) Игра «День-ночь» с использованием геометрического материала :

Волк.

Один ученик за доской.

Числа: 2, 5, 7,10, 9, 4, 1, 0.

Проверка.

- Расположите числа в порядке убывания. Что это за порядок? Объясни.

Проверка: 10, 9, 7, 5, 4, 2, 1, 0.

- Можно ли это назвать числовым рядом? Почему?

- Составьте из всех своих цифр числовой ряд так, чтобы числа располагались в порядке

возрастания.

- Что это за порядок? Объясни.

(учащиеся составляют и считают на местах).

Д.) Проверка работы над составом числа.

- Как белочка разложила грибы в первый день?

- Как белочка разложила 10 грибов во второй день? И т. д.

- Сколько всего дней трудилась белочка?

4. Чистописание:

Зайчик.

А.) - Ребята, зайчик забыл, сколько ему лет исполнилось. Но он вспомнил, что это число меньше 11, но больше 9. Сколько лет исполнилось зайчику? Покажите и назовите число.

Б.) Чтение стихотворения «Число 10».

- Чтоб зайка не забывал, сколько ему лет исполнилось, мы расскажем всё, что знаем о числе 10.

В.) Анализ числа 10:

- Назови предыдущее число?

- Назови последующее число?

- Назови соседей числа 10.

- Назови все числа, в моём числовом ряду, которые меньше 10.

- Назови все числа, в моём числовом ряду, которые больше 10.

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 10?

- Сколько всего единиц в числе 10?

- Какое это число: двузначное или однозначное? Почему?

- Сколько потребуется клеток в тетради, чтобы записать число 10?

Г.) Запись на доске с кратким анализом учителя и самостоятельная работа учеников

в тетрадях.

- Сколько необходимо элементов, чтобы написать 1 цифру? 2 цифру?

- Откуда начинаем письмо?

Д.) Дополнительные вопросы:

- Подчеркни карандашом три числа, которые лучше всего у тебя получились.

- Посчитай, сколько всего чисел ты написал? А цифр?

- Где вы можете увидеть число 10? Чего может всегда быть по 10?

(10 пальцев на руках, ногах; 1 десяток яиц; 10 рублей, копеек).

5. Составление и решение задачи:

Ёжик.

А.) Повторение частей задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Б.) Работа над задачей:

- Условие читает учитель, учащиеся на числовом ряду определяют числа, которые услышали.

Ёжик в лесу нашёл 10 грибов. По дороге он потерял 3 гриба.

Условие повторяют дети.

- О каких предметах говорится в задаче? Что будем считать?

- Сколько числовых данных дано в задаче?

- Что означает каждое число?

(У доски на наборном полотне учащиеся выставляя каждое число, объясняют).

- Поставьте вопрос к задаче.

Сколько грибов осталось у ёжика?

Дети повторяют вопрос задачи.

У доски записывают краткую запись задачи в виде рисунка.

- Предметов стало больше или меньше? (самостоятельно выбирают знак действия и составляют решение на местах).

- Каким действием решили задачу? Прочитайте решение задачи и составьте у доски на

наборном полотне.

Запись решения задачи у доски.

10 г. – 3 г. = 7 г.

Повторное чтение решения задачи.

- Вспомните и повторите вопрос задачи.

Учащиеся называют полный и краткий ответ задачи, самостоятельно записывают в

тетрадь краткий ответ.

- Проверка решения задачи по рисунку краткой записи.

6. Физминутка:

Зебра.

- Ребята, зебра хочет узнать, как вам живётся в коллективе? Давайте расскажем и

покажем ей.

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как идёшь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

- Как берёшь?

- Вот так!

- А даёшь?

- Вот так!

- Как шалишь?

- Вот так!

- А танцуешь как?

- Вот так!

- Как грозишь?

- Вот так!

- А за партой как сидишь?

- Вот так!

7. Мозаика:

(Дифференцированный подход).

Лиса.

А.) - Ребята! Следующий помощник просит нас о помощи.

- Я несчастная лисичка.

Ветер дунул посильней-

Я на части развалилась,

Собери меня скорей!

-Ребята, поможем лисичке?

- Собрать её поможет этот образец.

- Из каких геометрических фигур состоит лиса?

- А как вы определили, что это треугольники?

- Выбери среди геометрических фигур треугольник и покажи.

- Сколько необходимо треугольников, чтобы выложить фигуру лисы?

- А какие это треугольники: одинаковые или разные?

Задание: выбери 10 одинаковых треугольников и собери по образцу фигуру лисы.

1 группа собирает самостоятельно, а 2 группа по индивидуальным образцам.

Б.) Вычерчивание треугольника в тетрадях.

Повторить этапы построения треугольника.

1 группа самостоятельно, а 2 группа по точкам заданным учителем.

- Как найти треугольник среди других геометрических фигур?

8. Решение примеров:

(Дифференцированный подход).

Медведь.

1 группа. 2 группа.

6 + 4 – 1 2 + 4 + 2 8 + 1 4 + 4

10 – 7 + 4 9 – 4 – 2 7 – 0 9 – 6

4 – 3 + 9 1 + 5 – 0 2 + 8 8 – 2

Лев.

(код).

3 – ц

6 – а

7 – м

8 – и

9 – у

10 – н

9. Итог урока :

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Вы все сегодня были внимательными, хорошо считали, решали и отгадывали.

- Какое задание было самым трудным на уроке?

- Какое задание было самым интересным на уроке?

10. Оценка эмоционального состояния:

- На парте лежат две карточки, которые показывают настроение: грустное или весёлое.

- Выбери карточку и покажи своё настроение после нашего путешествия.

- Объясни, почему у тебя такое настроение?

11.) Дополнительное задание на карточках.

Вставь пропущенный арифметический знак.

(самостоятельная работа по карточкам - дифференцированный подход).

Обезьяна.

-Из разных цифр я сделала дорогу,

А в тех кружочках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

1 группа делает всё задание, а 2 группа сколько сможет.

10 2=8 0 10=10

5 5=10 10 7=3

9 1=10 10 4=6

Конспект урока по математике в коррекционной школе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Публикации по теме:

Протокол заседания методического совета Хотелось бы увидеть подобные протоколы или советы по их написанию Протокол №2 18.09.2013 г. Присутствовало 10 человек. Повестка дня: I.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в коррекционной школе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Опубликовано: 26 января 2014 в 08:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике в коррекционной школе. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Махлай (УИ 183967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД