ольга сегеда
Конспект урока по музыкально-ритмическим занятиям в 4 классе для слабослышащих
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по музыкально-ритмическим занятиям
в 4 классе (слабослышащих)
Автор: Сегеда Ольга Валентиновна,
Должность: учитель музыкально-ритмичуских занятий
Учреждение: МБОУ «Школа – интернат для детей с ОВЗ – 1»
Населенный пункт: г. о. Электросталь, Московской области
Тема: «Музыкальные жанры (марш, песня, танец).
Публикация «Конспект урока по музыкально-ритмическим занятиям в 4 классе для слабослышащих» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В этом конспекте представлена разработка урока по музыкально-ритмическим занятиям в школе – интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья, 4 класс, слабослышащих, четыре девочки.
План урока :
1. Приветствие;
2. Слушание музыки, определение марша, песни, польки;
3. Выполнение движений под данную музыку;
4. Самооценка.
Ход урока
Дети входят в зал под музыку, останавливаются.
Учитель под звуки пианино пропевает:
- Здра___вству___й Ли___за___
- Здра___вству___йте.
- Здра___вству___й А_ли___на___
- Здра___вству___йте.
- Здра___вству___й А_нге_ли___на___
- Здра___вству___йте.
- Здра___вству___й Ви___ка___
- Здра___вству___йте.
Теперь со всеми:
- Здра___вству___йте___ де___ти___
- Здра___вству___йте.
- Девочки, а какое вы знаете упражнение на эту тему?
- Мы знаем упражнение «Здравствуй».
- Давайте скажем его с движениями.
Дети с движениями проговаривают упражнение:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже здравствуй говорю, я соседней курице.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое, здравствуй маленький дубок,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Мне здороваться не лень!
- Молодцы девочки! А теперь скажите, под какую музыку вы входили в зал?
- Мы входили под музыку марша.
- Какая музыка у этой мелодии?
- Музыка бодрая, громкая.
Девочки, маршей написано очень много и они все разные. Послушайте и определите.
(Учитель включает колонку)
Какой марш вы слышали?
- Мы слышали военный марш.
- Какой характер у этой мелодии?
- Характер торжественный, праздничный.
- А почему торжественный и праздничный?
- Потому, что этот марш можно услышать на военном параде.
- А где у нас проходят парады?
- В Москве, на Красной площади.
(картинка)
- Хотите промаршировать по-военному?
(Дети маршируют)
Послушайте еще мелодию.
(Учитель включает колонку)
Какой марш вы слышали?
- Мы слышали игрушечный марш.
(картинка)
- Какой характер у этой мелодии?
- Характер веселый, игривый.
- Где можно услышать этот марш?
- В мультиках, сказках.
- Хотите промаршировать под эту мелодию?
(Дети весело шагают)
Послушайте еще музыку.
(Учитель включает колонку)
Какой марш вы слышали?
- Мы слышали спортивный марш.
(картинка)
- Какой характер у этого марша?
- Характер торжественный, праздничный.
- А почему торжественный и праздничный?
- Потому, что этот марш можно услышать на спортивных праздниках, олимпиадах,
- Хотите промаршировать по-спортивному?
(Дети маршируют, выполняя гимнастические движения руками)
Послушайте еще музыку.
(Учитель включает колонку)
Что вы слышали?
- Мы слышали мелодию к песне «Голубые санки».
- Какой характер у этой песенки?
- Песня веселая, задорная.
- Скажите, кто пишет музыку?
- Музыку пишет композитор.
- А кто пишет слова?
- Слова песни пишет автор.
- Правильно, эту песню написали: музыку М. Иорданский, слова М. Клокова.
- О чем эта песня?
- Песня о зиме. Ванька и Маринка катаются с горки на санках. Пес Буян прибежал посмотреть как веселятся дети.
(картинка)
- Давайте исполним эту песенку.
(Дети поют)
Послушайте еще музыку.
(Учитель включает колонку)
Что вы слышали?
- Мы слышали музыку польки.
- Какой характер у этой мелодии?
- Характер Веселый, задорный.
- Хотите потанцевать?
(Исполняется полька)
Молодцы девочки, наш урок подходит к концу, и сейчас вы сами себя оцените.
- Как называются 5 линеек с музыкальным знаком впереди?
- Это нотный стан.
- Как называются музыкальный знак?
-Это скрипичный ключ.
- А теперь оцените себя.
Девочки на нотном стане ставят нотки на ту линейку, которая соответствует выбранной отметке т. е. четвертая линейка – это 4, пятая литейка – 5.
Учитель на пианино пропевает:
- До_ сви_ да___ ни___ я___
- До_ сви_ да___ ни___ я.
Урок окончен.