Папки-передвижки

Конспект урока по обучению письму «Написание заглавной буквы Ю»

Ал Дв
Конспект урока по обучению письму «Написание заглавной буквы Ю»

Конспект урока по обучению письму

Москва, 2020

Тема урока : написание заглавной буквы «Ю»

Тип урока : комбинированный

Цель урока : формирование навыков написания заглавной буквы «Ю»

Планируемые результаты:

Личностные:

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Метапредметные (УУД) :

Регулятивные:

прогнозирование

Публикация «Конспект урока по обучению письму „Написание заглавной буквы Ю“» размещена в разделах

оценка

Познавательные:

анализ

синтез

доказательство

построение логической цепи рассуждений

установление причинно-следственных связей

структурирование знаний

поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Предметные:

Обучающиеся должны знать :

Элементы заглавной буквы, технику письма, элементы соединения букв, принцип разбора слов.

Обучающиеся должны уметь :

Выполнять поэтапно письмо буквы «Ю», различать печатную и прописную букву «Ю».

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование) :

Для учителя:

Вера Илюхина: Чудо-пропись. Для 1 класса начальной школы.

компьютер, презентация.

Для обучающихся :

Вера Илюхина: Чудо-пропись. Для 1 класса начальной школы, пенал.

Информационные источники:

Вера Илюхина: Чудо-пропись. Для 1 класса начальной школы.

https://yandex.ru/images/

Содержание урока

1. Организационный этап.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

2. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

Какую букву вы научились писать на прошлом уроке?

С какой буквой в паре ходит строчная буква?

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Сегодня мы научимся писать заглавную букву Ю.

3. Усвоение новых знаний.

Пальчиковая гимнастика (массаж пальцев от основания до кончиков).

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы погулять!

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал –

Очень ловок и удал!

Правила посадки во время письма.

(Проверяем посадку, правило обращения с ручкой.)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Открываем прописи на странице 28.

Что в уголке вы видите? Какие они?

Для чего нам нужны печатные, а для чего письменные?

Давайте повторим, из каких элементов состоит буква Ю.

В средней третьей части дополнительной строки пишем острый крючок, опускаемся по наклонной линии, выписываем петельку, перехлест на верхней линеечке рабочей строки, уходим вправо и чуть-чуть вверх, без поворота ручки по наклонной опускаемся вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх по наклонной до условной строки, задерживаемся на строке влево, опускаемся вниз и замыкаем букву.

Теперь давайте повторим в воздухе.

Отлично, теперь пишем в прописях, а я буду проходить, и смотреть, как вы пишите.

Юл – нижнее соединение, Юр – верхнее соединение.

Юля и Юра

– Почему данные слова надо писать с заглавной буквы?

– Составьте звуко-буквенные схемы к каждому слову.

Сколько слогов в слове? Подчеркни слог с мягким согласным.

Пишем Юля и Юра

4. Проверка понимания нового материала.

Читаем слова по парам, надо установить разницу в звучании. Чем похожи слова? Чем отличаются?

Теперь записываем слова в прописях.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

5. Закрепление нового материала.

Какое интересное следующее задание, кто мне скажет, как нужно его выполнить?

Кто мне объяснить значение слов?

Вы видите предложение в тетради. Кто знает, что значит это выражение? Его нужно выполнить, используя светофор, что это такое?

Составить слова из слова натюрморт

Ребус крюк-за-к

6. Подведение итогов.

Что мы сегодня делали? Что запомнили?

Вам понравился урок?

Что получилось у вас на уроке? Что не получилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К» Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой. Задачи: Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний» Тема урока: «Письмо заглавной буквы И» Задачи урока: Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И; Развивающая – развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по обучению письму «Написание заглавной буквы Ю»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД